Перейти к содержанию
Авторизация  
JetC

Как выбить горизонтальный вал.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Приветствую всех форумчан!

Недавно стал обладателем фрезера НГФ-110 без ВФГ (88 года выпуска), естественно, в нерабочем состоянии :good:

Сейчас провожу ремонт и возникла проблема: как выбить горизонтальный вал, на который устанавливаются фрезы, из шпинделя станка? Насколько я понял по рисункам в руководстве, он просто забит в конус Морзе. Пробовал вставить длинный стержень с обратной стороны шпинделя и ударять по нему - стучал сильно, но вал не тронулся (зато обнаружился полусантиметровый ход шпинделя, т.е. отсутствует компенсационное кольцо, но это уже другая тема...). Стержень с ручкой, который показан на рисунке, вкручивающийся с обратной стороны шпинделя также отсутствует. Вопрос, собственно, в том, обычный ли там конус Морзе или какой-то дополнительный фиксирующий механизм есть, потому что бить еще сильнее, не зная точно, уже страшно.

 

И еще один вопрос: каким образом фиксируется шпиндель при закручивании гайки оправки фрез? По нему видно, что его держали газовым ключом для этого, но не могу поверить, что это правильный метод.

Изменено пользователем JetC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочтите тему: " Наконец то купил! НГФ-110 1984г."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

PS. Это на 2 странице. Автор-Котельщик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О! большое спасибо - то, что надо. Кстати именно такая идея с трубой возникла и у меня, просто не был уверен насчет конуса, не фиксируется ли он там каким-нибудь болтом еще, уж сейчас точно попробую сделать так :)

 

А как насчет блокировки вращения шпинделя для закручивания/откручивания гайки оправки?

В паспорте есть такая фраза "Фрезерную оправку закреплять в шпинделе только ключом, включив перебор, чтобы шпиндель не проворачивался". Что означает "включить перебор"? Простите за тупые вопросы, просто это у меня первый фрезер, до этого только на токарном ТВ-4 работал и буквально на днях пополнил гараж новым станком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так же, как в автомобиле,- стоит на нейтральной, можно руками толкать, на передаче- не столкнешь. Включаете переключатель оборотов, редуктор создает сопротивление вращению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще раз спасибо, метод действенный :)

Оправка выбилась с помощью "съемника" из трубы, правда пришлось еще тормозной жидкости залить, похоже ее оттуда с самого завода не выбивали - конус как новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще вопросы по станку:

1. Радиально-упорные подшипники шпинделя закрываются крышкой на четырех болтах и в этой крышке есть паз, вроде как для войлока, но на шпинделе в этом месте проточены канавки. Нужно ли вставить туда войлочное кольцо или эти канавки задуманы для стряхивания масла в обойму крышки для последующего стекания через отверстие внизу?

2. В какую сторону должен вращаться шпиндель при правильном подключении фаз - я полагаю, против часовой стрелки (если смотреть со стороны хобота), чтобы стружки летели от ручек, или все таки по часовой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Еще вопросы по станку...

1. Войлочное кольцо в передней крышке шпинделя (та, что со стороны конуса морзе) не нужно и даже вредно.

Но нужно чтоб канал для слива масла с крышки оставался чистым, например при установке передней крышки на герметик чтоб канал не забило герметиком заранее вставьте в канал пруток соответствующего диаметра (можно пластиковый) такой длинны, чтоб свободно вытащить пруток изнутри коробки после сборки.

2. В любую в соответствии с выполняемой задачей, иногда проще поменять инструмент и направление его вращения, чем переустановить сложную деталь. Посему наличие реверса крайне желательно.

Но необходимо помнить о том, что на НГФ из за традиционных люфтов в передачах винт-гайка фрезеровать попутным фрезерованием часто сродни смертоубийству. Предпочтительно встречное фрезерование.

Про попутное и встречное фрезерование можно почитать в книжках по фрезерному делу

в файловом архиве

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Chernyshov, ясно, спасибо за инфу.

Сегодня закончил сборку и подключение станка и сделал первые запилы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прочтите тему: " Наконец то купил! НГФ-110 1984г."
где она делась не вижу ткните плиз в нее.
Оправка выбилась с помощью "съемника" из трубы, правда пришлось еще тормозной жидкости залить, похоже ее оттуда с самого завода не выбивали - конус как новый.

подробнее подскажите, зависла оправа ни как не могу вытащить, сегодня нарежу резьбу М16 попробую выдавить .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нарезал резьбу М16 в шпинделе, одел трубу на оправу затянул как смог не выходит, давануть бы через резьбу но болта не нашел ночью с М16, и выбивать нечем нет стержня, шток амортизатора сломался заподлицо с торцем шпинделя . болгаркой срезал место излома соответственно шток теперь уходит глубже в шпиндель че то бить уже стремно. отложил все на уже сегодня куплю что нибудь с резьбой М16 попробую еще додавить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо взять хорошую цепь, хороший болт с гайкой, какую-нибудь хреновину с дыркой типа трубы и домкрат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хочется спасти и шпиндель и оправу пока что так, поэтому силовое особо не использую, станину все равно в металлом она мне не нужна у меня их3 штуки соответственно коробку вынимать и в крайнем случае когда шпиндель на руках будет отдельно в прессе выдавлю не напрягаясь, сегодня последний шаг если болт не поможет М16, то под пресс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
станину все равно в металлом она мне не нужна у меня их3 штуки

А не жалко? Там ведь ластохвосты, винты, гайки. Можнго й продать за недорого, или обменять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

остался винт вертикальной подачи тот который стол двигает с шестерней конической, и винт поперечной подачи без гайки, серьга со втулкой (+втулка еще одна та которая разрезная с гайкой), хобот, крышка с перключателями и две коробки в сборе. то что ездит вертикально как назвать не знаю, ну и две станины. крышки с жалюзями штамповаными.

и еще вопрос кому нибудь нужны шильды с этих стнаков или сдавать в металлолом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а и еще подставки одна высокая другая низкая с резьбовыми опорами под винт вертикальной подачи, они тоже разной высоты, из опор хочу сделать раздвигающуюся чтобы увеличился вертикальный ход стола.

Изменено пользователем abrazive

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня тоже не выбивался.........со стороны стола надел большой сгон от водопроводного сотяка дальше шайбу и до гайки добил втулками, чем прижимаю фрезы, и затянул гайкой посильней. Получилось как будто натянул за сам вал, и потом с обратной стороны вкрутил шток и все спокойно выбил с первого несильного удара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
кому нибудь нужны шильды с этих стнаков
Нужны. Смотрите в личке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нужны.
Это конечно OFF топ но в барахолке есть тема про шильды!(АмигоСНС)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И у меня получилось выбить этот вал/оправку из конуса НГФ-110. Отлично под это дело подошлая плашкодеражлая для сантехники. 1/2 и 2/3 дюйма и сама плашка на 2/3. Они упираются в колону. Потом обрезок трубы 170мм и диаметром 30 мм, наятнул гайкой. Перед этим забрызгал WD-40 в консу. (часа 2-3 отмокало). Потом шопол без трубки закрутил с обратной стороны до упора.

Натянул гайкой оправку сильно (боясь резьбу сорвать) потом молотком пару ударов по шополо и выбился. :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пытался выбить - не получалось, но т.к. собирался весь станок разобрать, извлек шпиндель из коробки и на прессе выдавили в ближайшем СТО . Денег за это не взяли (странные люди). А бил через шпильку, 800г молотком - не шевельнулся кувалдой не бил - побоялся (я не трус). На конусе был серо-черный налет, поверхности конуса девственно-чистые, ни царапинки не забоинки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для работы по любому съемник (громко) необходим. В качестве использую трубу внутренним диаметром 40 мм или чуть больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для работы по любому съемник (громко) необходим. В качестве использую трубу внутренним диаметром 40 мм или чуть больше.

А поподробней? Через резьбу вытягиваете, которая для зажима фрез (втулок)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Через резьбу вытягиваете, которая для зажима фрез (втулок)

 

Совершенно верно. Труба длинной от торца шпинделя до начала резьбы на оправке, шайбу подходящую и гайкой ее тягать (гайка что б заходила на всю длину резьбы, на всякий). Иногда, для особо упирающихся, создав натяг гайкой приходится чуть, без фанатизма, колотнуть по шомполу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.