Перейти к содержанию
Allent

Научите правильно пользоваться разверткой

Рекомендуемые сообщения

Нужно получить пневмоцилиндр, требования по цилиндричности. чистоте, некруглости хочется получить повыше.

Простая расточка дала ошибки примерно в сотку-две ( коничность и некруглость. откуда взялась некруглость не знаю- не спрашивайте, духи токарей работавших на моем станке ранее сделали)

 

решено вторую версию развертывать.

Виктор обещал дать на попользование две развертки 32 мм и 36 мм. первая- машинная короткая. вторая длинная ручная.

материал пневмоцилиндра- сыпучка, латунька.

 

ну вот теперь главное- какой припуск оставить на развертывание, как правильно построить процесс. Какая сож, какая последовательность выполнения работ на станке, учитывая что нужно получить хорошую соосность наружного цилиндра после точения и внутреннего после развертки.

небольшая сложность в том что задняя бабка станка не выставлена, имеет небольшой переокс который за недосугом никак не могу отстроить.

 

PS

( если добрая душа припрецо ко мне и профессионально выставит бабку. кстати, выражу благодарность в цифрах)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По-хорошему при развертывании на токарном нужно использовать плавающую оправку для развертки. Если ее нет, а ЗБ смещена, может быть конус и прочие неприятности.

Вот, первая попавшаяся ссылка. Вообще конструкций этих оправок несколько.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По-хорошему при развертывании на токарном нужно использовать плавающую оправку для развертки.

лучше по хорошему говори что ето такое.

 

Вот, первая попавшаяся ссылка. Вообще конструкций этих оправок несколько.

эти все ссылки я уже изучил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в качестве СОЖ обычно использую масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да я просто точное название не помню, сути это не меняет - без такой штукенции результат не гарантирован. Может вручную?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Длина хода, скорость и кол-во циклов в мин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Длина хода, скорость и кол-во циклов в мин?

чего? пневмоцилидра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какое отношение это к развертыванию то имеет??

1 двойной ход в три минуты, время хода 1-2 сек. длина хода 68 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доктур, моё глубоко субъективное подсказывание, оставляй припуск 0.15, 0.2 на диаметр под развёртку, больше не надо, развёртка с жопы центрованная, надеваешь вороток ручной на квадрат, бабулю подводишь, поджимешь центром, обороты 50-80 об/мин, маслицем удобрил, что не выставленна ЗБ мне думается пофиг, она нужна токмо при заходе развёртки потом руками без ЗБ держи, развёртка отцентруется сама, криво не пойдёт, это не метчик, и само главное нельзя крутить развёртку в обратную сторону ( или шпиндель на реверс) , а то Игорь убьёшь и развёртку и деталь,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Доктур, моё глубоко субъективное подсказывание, оставляй припуск 0.15, 0.2 на диаметр под развёртку,

а как иё туда пропихивать? с какой скоростью?

усилие на воротке большое? руками то удержу?

потом как ее оттуда добыть чтобы не поцарапать стенки? так же на вращении?

цилиндр должен быть исключительного качества какое только можно достигнуть этой операцией. требования к нему очень высокие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а какая технологическая последовательность изготовления? удаляемый припуск под заход развертки нужен?

если да то сколько?

сначала растачивать и развертывать а потом наружный контур или без разницы?

заготовка исходная 50 мм, толщина стенки в готовой детали 2 мм ( всего)

наружный в критичных местах ( посадка подшипов) снаружи 40 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну как подсказать с какой скоростью я не мерял скорость рук своих? медленно ведёшь, руками удержищь, провёл калибровочную зону развёртки туда, и не выключая оборотов медленно выводишь обратно, обороты всё время прямые. Оставишь припуск больше 0.18 поверхность развернётся, токмо будет дроблёная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
удаляемый припуск под заход развертки нужен?

развёртка на заходе под конус занижена, потом идёт рабочая зона, просто делай в минусе на всей детали 0.18 никаких заходов не надо.Ну фасочка естессно должна быть.

 

сначала растачивать и развертывать а потом наружный контур или без разницы

Ну технология зависит от материала, толщины стенок, тыж эскизик не повесил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну технология зависит от материала, толщины стенок, тыж эскизик не повесил.

материал- сыпучка, диаметр чистовой снаружи 40 мм, изнутри 36 или 32 мм, длина 75 мм. просто цилиндр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Игорь. Берёшь заготовку с припуском по длине для зажима в кулачки, дырявишь сверлом, потом понаружи в чистовой, если будешь дырявить после наружного есть шанс получить биение детали из-за большой нагрузки от осевого инструмента, после наружи растачиваешь внутрь резечком с припуском 0.18 в минус, разворачиваешь, и отрезаешь отрезным готовую деталь. Я бы делал ( и делаю) так.

Изменено пользователем Liger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я ее еще и "хонингую" или полирую хоном... черт его знает но изнутри зеркальная.

придумал процесс "хонингования" пастой ГОИ.

поэтому перед этим нужна чистота от развертки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игорь, а Как хон выглядит? куда его вставляешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игорь, а Как хон выглядит? куда его вставляешь?

хон- пластиковвый стержень с пятью сотками в минусе при нормальной температуре.

смазанный пастой.

при введении в канал и при небольшом вращении он расширяется и прижимается к стенкам.

и на вращении им можно елозить вдоль оси канала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

угу, понял, а у нас вот такие хоны самодельные, и целиком чугуневые, и с вставками с чунуневыими брусочками попружиненые. На шарнирном колене, чтоб исключить влияние биения на хон.

 

post-3771-1270904522_thumb.jpg post-3771-1270904530_thumb.jpg post-3771-1270904539_thumb.jpg post-3771-1270904550_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я ее еще и "хонингую" или полирую хоном... черт его знает но изнутри зеркальная.

придумал процесс "хонингования" пастой ГОИ.

поэтому перед этим нужна чистота от развертки

Эта операция называется доводка. или притирка.

Как мне помнится, припуск под развертку оставляется не более 0,2 мм. чем меньше тем лучше, если обеспечивается выравнивание стенок. Не лишне будет развернуть отверстие набором разверток от различающихся на 2-3 номера. Чем меньше номер тем точнее диаметр получаемого отверстия. Удачи.

А вот еще, развертывание производят на малых оборотах порядка 40, обильно поливая инструмент маслом, с максимальной осевой подачей, периодически извлекая инструмент для выброса стружки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самые лучшие показатели дают развертки косозубые,разжимные те что с шариком внутри и винтом регулировочным.Втулки цветные под поршневые пальцы легко и точно.,и это при том что они короткие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А в качестве СОЖ обычно использую масло

его должно быть много с помощью него должна убираться стружка, масло можно использовать недорогое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня сомнения что разверткой можно получить идеальную геометрию отверстия. Еще может погнуть деталь из-за приложенной силы, развертывать латунь и сталюку не одно и тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
материал- сыпучка, диаметр чистовой снаружи 40 мм, изнутри 36 или 32 мм, длина 75 мм. просто цилиндр

Тогда понятно откуда получилась некруглость. Из под развёртки может получиться тоже самое. И чистота не получится желанная.

... а как иё туда пропихивать?
Лучше пропихнуть гладкое твёрдое тело (в форме гантельки), но не более 6-7 раз. И чистота будет и слой нагартованый. :good:

Однако, надо эмпирически определить диаметр гантельки, чтобы получить, например, Ф36,00. :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.