Перейти к содержанию
Авторизация  
n306mv55

Сварка чугунных рокеров-толкателей.

Рекомендуемые сообщения

Всем Здравствуйте.

 

Уважаемые форумчане, кто имел опыт или может слышал чаго...

 

В общем в результате обрыва ремня ГРМ на моём авто (MPV-дизельWL-T) переломало толкатели клапанов.

Материал: цугун.

НО цена на новые в 1500р\шт. :(

 

Вот и возникает мысль: а может заварить?

 

есть ведь методика на горячую... т.д. , просто сегодня сказали что кто-то аргоном заваривал...

 

Как считаете, не разваляться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя и сам варил колесо от насоса. Но у вас ведь нагрузки постоянные а уж если один из ..лопнет от усталости то ремонта будет явно больше чем на искомые х*1500.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как считаете, не разваляться?

Развалятся с очень высокой вероятностью. Лучше не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А б/у религия не позволяет поставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот и возникает мысль: а может заварить?

есть ведь методика на горячую...

 

Приходилось рокера и наплавлять (Жигули в основном) и сваривать после поломки. Сейчас таких проблем почти нет, народ вовремя ремни ГРМ меняет, и правильно делает. Газопорошковый способ (см. Галлерея сварочных швов). Ходят без проблем. Страна большая, далеко мы друг от друга. Остается только советовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да у нас в Омске, Б/У не найти, в прочем как и новых..., всё только под заказ...

машина относительно редкая...

 

А про газопорошковый способ сейчас почитаю..., если найду...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
лопнет от усталости то ремонта будет явно больше чем на искомые х*1500.

Лопнет - просто циллиндр перестанет работать. Доехать можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот сфотал:

Переломало все как один...

post-13491-1270830706_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Переломало все как один...

Делал я такие. И излом похожий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SpecNL, где ты был раньше. Просто кладезь эксклюзивных фото по ремонту чугунных деталей.

Нахрен я покупал мультиплаз за две тонны.

Уважуха. Если конечно без бе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нахрен я покупал мультиплаз за две тонны.

Я много в свое время работал с плазмой и плазмотронами. Больше с косвенной плазмой - это плазмотроны для напыления. В мультиплазе тоже косвенная плазма (дуга горит между катодом и соплом), принцип действия таких плазмотронов похож. Основной недостаток практически всех плазмотронов - недолговечность катодов и сопел (анодов), высокие требования к точности их изготовления. Помимо этого прокладки, изолирующие вставки... Много мороки. Оборудование должно быть как трехлинейка или автомат Калашникова - простым и безотказным. Ведь весь этот аппарат только для одного - струя газа с высокой температурой. Ацетилен-кислородная горелка тоже выдает струю газа с Т=3100С, меньше чем у плазмотрона, но во многих случаях достаточно. И не ломается.

Спасибо за высокую оценку наших работ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В мультиплазе тоже косвенная плазма (дуга горит между катодом и соплом),
- это неправда.

Там есть режим прямой дуги, когда дуга горит между катодом и изделием. Именно такой режим используется для сварки чугуна.

А подогреть чугун перед сваркой можно в режиме косвенной дуги.

Я сварил таким способом чугунную улитку от советских электроножниц (присадка СВ08Г2С), т.к. новую улитку было невозможно найти.

Улитка прекрасно держит нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
- это неправда.

Где же неправда? Сами пишете, что "А подогреть чугун перед сваркой можно в режиме косвенной дуги." А плазму прямого действия может выдавать практически любой плазмотрон, достаточно подключить "+" на изделие, а сопло на тот же "+", но через резистор.

Я о другом. Тот же подогрев можно сделать газопламенным способом, а плазменную струю прямого действия с успехом заменит АДС. Но и это не главное. При сварке чугуна решающую роль играют материалы, температурный режим (схема нагрева, последовательность наложения участков швов, режим охлаждения). Заварить чугунное изделие сварочным материалом на основе железа без меди и никеля можно. Но если рядом со швом появится трещиа - начинаются проблемы. Особенно на криволинейных поверхностях ( коллекторы). Очень трудно удалить шов, по твердости приближающийся к HRc 55 - 60, болгарка не везде проходит. При нагреве до 560 - 650С (свечение) отчетливо видна сетка трещин, идущих от шва. И приходится вырезать участками, вваривать заплаты, а это резкое удорожание ремонта. Вы стали бы варить блок цилиндров с присадкой СВ-08Г2С? Я - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотите попасть на покупку ГБЦ в сборе варите на здорове. Хозяин барин. Понимаю что дорого но сварка обойдется еще дороже,послушате людей проходившим по этим граблям, больно и дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Там есть режим прямой дуги, когда дуга горит между катодом и изделием

Этот режим я не упомянул потому, что он гораздо легче по тепловому воздействию на сопло, чем косвенный. Я не критиковал технологические свойства мультиплаза. Я высказал свое мнение, что имея такой аппарат привязываешься к частому его обслуживанию. При единичном применении аппарата - не в тягость, но при ежедневном использовании досаждает. Альтернатива - газопламенная горелка, АДС несравненно проще и надежнее при одинаковом результате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МЕХЦЕХ, Почему сразу такое критическое высказывание. Заметьте в данной теме никто наступивший на грабли не высказывался. Есть есть опыт восстановления подобных деталей. Есть мастер показавший что это возможно. Почему не попробовать. И ещё, один раз они уже сломались, к замене ГБЦ это не привело. Почему второй раз должно привести. Просто к любому вопросу нужно подходить с душой и знанием дела. Извините , если несколько эмоционально говорю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И ещё, один раз они уже сломались, к замене ГБЦ это не привело. Почему второй раз должно привести. Просто к любому вопросу нужно подходить с душой и знанием дела.

Я сам во времена недостачи запчастей пробовал это делать это не тот мотор где я бы ставил эксперименты.

Попробовать можно сварить все что угодно, но как оно в следующий раз сломается и куда куски попадут сей факт науке не известен.На некоторых моторах пример ГАЗ-560 Шайер рокера специално сделаны в перегибе тоньше чтоб в момент обрыва ремня ломался рокер а не клапан гнулся и поршень страдал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет всем!

Когда проходил практику в ПТУ сталкивался с этим вопросом вплотную, так как работал в цехе реставрации деталей машин.

Поэтому могу сказать точно что, без определённой подготовки и опыта у вас ничего не получится. А ведь у вас определённое количество деталей, то есть не до экспериментов. Если у вас нет рядом квалифицированного спеца лучше не рискуйте. А в общем я согласен с SpecNL вопрос решаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но как оно в следующий раз сломается и куда куски попадут сей факт науке не известен.На некоторых моторах пример ГАЗ-560 Шайер рокера специално сделаны в перегибе тоньше чтоб в момент обрыва ремня ломался рокер а не клапан гнулся и поршень страдал.

В общем правильное замечание, сам хотел задать вопрос - А что с клапанами? Думаю, что действительно в этой конструкции рокера сознательно сделали "слабым звеном" если ремень порвется. Повторюсь, делал я аналогичные рокера. Ребята машину ремонтировали, ремень не порвался, а почему-то соскочил со шкива. Заварил. Через 3 дня приносят обломки этих же рокеров - изломы в 10-15 мм от шва. Опять соскочил ремень, говорят, что-то там не правильно собрали. Сварил еще раз, больше не возвращались.

Отец Патон говорил, что лучшая сварка - это когда нет сварки. Но так-как без нее никак, варить, наплавлять надо как можно меньше.

Месяца 2 назад мне принесли на диагностику голову от раритетного Форда, кажется Орион. Трещина, ушла под седло и почти до направляющей. Варить бесполезно, место такое -ни разделать, ни зачистить, да и видимость... А что делать, на разборках нет. Искали в Питере - не нашли. Это я к тому, что бывают случи, что не найти оригинальной запчасти или такой ценник - дешевле машину распродать по запчастям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
лучшая сварка - это когда нет сварки.
Золотые слова, слышал ещё от нескольких Конструкторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой ребятки..., спасибо за то что не оставляете без комментариев мою тему...

Очень познавательно!!!

 

А на вопрос как это произошло, отвечу:

Развалился ролик натяжения ремня ГРМ (иногда свистело под капотом, думал ремень генератора), ослаб ремень, перескочил через зубци, и переломал все выпускные рокера..., говорят если бы просто оборвало, обошлось бы 1-2 рокерами.

В двигателе на цилиндр 2-впускных, 1 выпусной клапан. Теперь ПОКА езжу с одни впускным клапаном на цилиндр... :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие проблемы? Присылай, реанимируем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот я и думаю, может действительно выслать.., но блин где Омск, где Вы...

боюсь с нашей почтой пол года пройдёт пока туда сюда будут пересылаться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
боюсь с нашей почтой пол года пройдёт пока туда сюда будут пересылаться...

По разному бывает. Думаю, в месяц - полтора уложиться можно, хотя если по нормальному - 2 недели от силы. Но где ее взять, нормальную почту? Рост тарифов и очередей - это ДА!

Думайте, время до конца июня у меня есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

До конца недели определюсь..., я тут у на в городе удочку закинул, жду результат...

Изменено пользователем n306mv55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.