Перейти к содержанию
Авторизация  
Reto

Литьё шаров

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток всем.

У меня такой вопрос - нужно изготовить несколько шаров для украшения фонтана. Желательно что бы шары эти были пустотелыми. Диаметр шаров от 400 до 800 мм. Предполагаю что сделать их можно из половинок -полушариев которые потом можно сварить или склеить. Вопрос из какого материала выплавлять - алюминия или каким либо из его сплавов? Что лучше - делать гипсовую форму и прокаливать или лить в землю а потом шлифовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вариант откатать две полусферы и сварить аргоном, а шов зачистить не рассматривали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вариант откатать две полусферы и сварить аргоном, а шов зачистить не рассматривали?

Хм. Где найти такое оборудование чтобы отштамповало нам полусферу радиусом 400 миллиметров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
оборудование чтобы отштамповало нам полусферу радиусом 400 миллиметров

Можно и штамповать, но ради пары-тройки шариков делать штамп дороговато получится, можно и так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
можно и так

 

Апупеть :clapping:

Сам на работе частенько катаю давлёночки. Полусферы до Ф 160 катал. Но такой диаметр это серьёзно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там на видео тоже по матрице выкатывается. Получается тоже что и заказ штампа для ради одного изделия. Вот и говорю может кто подскажет как и из чего отлить эти полусферы. Пусть и с не очень ровной поверхностью, там уже отшлифуем, зашпаклюем, покрасим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А мож электролиз на пластмасовый шар, подобным образом делали статуэтку полую на парафиновых формах, но боюсь по деньгам заоблачно

Изменено пользователем chernogal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А мож электролиз на пластмасовый шар, подобным образом делали статуэтку полую на парафиновых формах, но боюсь по деньгам заоблачно

Идея.

только два вопроса а как изготовить пластмассовый шар в смысле Для него тоже форму в земле делать и потом заливать?

и поечему по деньгам заоблачно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно порезать заготовку из нержи по меридианам как на глобусе,гнуть на одной оправе всё сегменты ,затем сварить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если по ТУ допустимо "Пусть и с не очень ровной поверхностью, там уже отшлифуем, зашпаклюем, покрасим", то нафига вообще металл? Нарежте дисков из фанеры, соберите на резьбовую шпильку - вот и шар.Диаметр ограничен только длиной шпильки и размерами исходного листа фанеры. Ну и дальше - шпаклюйте, выравнивайте, красьте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно порезать заготовку из нержи по меридианам как на глобусе,гнуть на одной оправе всё сегменты ,затем сварить.

сложновато особенно с изкотовлением нужной оправки.

 

Если по ТУ допустимо "Пусть и с не очень ровной поверхностью, там уже отшлифуем, зашпаклюем, покрасим", то нафига вообще металл? Нарежте дисков из фанеры, соберите на резьбовую шпильку - вот и шар.Диаметр ограничен только длиной шпильки и размерами исходного листа фанеры. Ну и дальше - шпаклюйте, выравнивайте, красьте...

Фанеру на фонтан?! :clapping: идея - не фонтан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Идея.

только два вопроса а как изготовить пластмассовый шар в смысле Для него тоже форму

 

Купить в магазине игрушек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сё-таки из чего лучше отливать. Латунь, медь, алюминий, дюралюминий. И каким способом в гипс или в землю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

растопить ведро парафина (парафин тока безусадочный надо), налить в воздушный шарик воды и вставить его туда - вот и половинка мастермодели..

 

или как вариант - заморозив шарик с водой использовать его как оправку например для папьемаше с последующей гальваникой, или того хлеще прямо нанего металл и садить предварительно покрыв его графитом..

 

или еще проще - залить в шарик гипс или цемент, ну вобщем суть идеи - шарик..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Диаметр шаров от 400 до 800 мм. Предполагаю что сделать их можно из половинок -полушариев которые потом можно сварить или склеить.

 

Может нарезать из нержи, одинаковых пяти или шестигранных пластинок, состыковать и проварить. Получится большой шар с граненой поверхностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Гранёный шар не пойдёт. Художник млин зарубил. :db:

Гальванический способ? - бум думать.

Изменено пользователем Reto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Художник млин зарубил

Отлейте из бетона с влагоотталкивающими присадками этого добра на рынке полно, художника заставить бетон делать в ручную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сферу можно получить так - покупаете в магазине игрушек мячик подходящего диам., надуваете его потуже, наносите разделительный состав и обматываете нитью со связующим, оставляя отверстие ввокруг ниппеля. Можно ПВА+ХБ.. но на ваши размеры скорее подойдет смола (эпокс/фенол) + стекло... хотя и ХБ, если потуже намотать - тоже ничего.

Потом сдуваете и выдергиваете мячик. Ставите полученную сферу в песочный ящик (чтоб не развалился) и заливаете полость. Раствором, наверное. Опалубку потом можно сломать.. а можно и оставить, по вкусу.

Если ломать - то мотаем из чего попроще, оптимально ПВА, пожалуй - потом размочите и снимете, с разделителем только подумать надо, чтобы при заливке не размок/не развалился.

По идее, можно даже из бетона изобразить пустотелость, вставив при заливке внутрь мяч меньшего диаметра.

Изменено пользователем MFS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может стеклопластиковый шарик. Классическая технология: модель - матрица - две половинки склеиваем. Все будет блестеть. Можем, кстати изобразить подобное, оборудование позволяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плафоны на фонари есть шарообразные из прозрачного стекла, молочного цвета видел. Да и размеры есть подходящие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отлейте из бетона с влагоотталкивающими присадками этого добра на рынке полно, художника заставить бетон делать в ручную.

Художников обижать нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж, что тут сказать, после насоветованого...

Во первых, по поводу конструкции: самое правильное это 2 полусферы сварить вместе.

Из этого переходим ко второму: алюминий очень сложно варить. Медные сплавы намного проще. Поэтому советую выбрать медные сплавы, в зависимости от эстетической составляющей, латуни и бронзы разного состава.

В третьих: как это сделать. Про формовку по шаблону Вы ничего не слышали? Делаете 2 полуформы (опоки). В нижней полуформе делаете выступ (сферической формы), который будет выполнять внутреннюю полость в отливаемой полусфере. В верхней полуформе методом формовки по шаблону делаем полусферу на несколько (сколько надо) миллиметров больше чем выступ на нижней полуформе. Литниковую систему можно подвести втупую прямо на сферу сверху, а можно сделать сифонную заливку снизу по периметру, со шлаковиком, питателями, расчетом этого всего и прочими прелестями.

Это рабочая технология производства подобных изделий.

Да, состав формовочной смеси может быть разной, в зависимости от потребностей. Песчано-глинистая смесь дешевле, её проще найти, но чистота поверхности будет от Rz80 и хуже. На основе гипсово-маршалитной смеси тоже можно сделать, но она намного требовательней к качеству начальных материалов, её сложнее готовить, есть тонкости при прокалке и заливке, но и чистота поверхности может быть получена вплоть до Rz20.

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь о том как будете делать, китайский шарик заливаеться эпоксидной смолой и катаеться 30 - 40 минут , катать нужно вначале медленно меняя траекторию потом веселее, количество на толщину посчитать не сложно в смолу перед добавлением отвердителя добавляйте по вкусу алюминивую или бронзовую пудру, мешать весь обьём сразу в одной таре нельзя , произойдёт резкий нагрев и кирдык при замесе, шарик лучше поискать прозрачный пока нет опыта,а потом вам понравиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В спортивных магазинах продают надувные мячи диаметром до метра, резина толстая, в накаченном состоянии год лежал не сдулся.

Берем аэрозольный графит, красим мячь, далее медь- гальваника. Кстати, мяч, наверное можно извлечь и использовать повторно.

Изменено пользователем kyleck

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я-за стеклопластик. Лить такую тонкостенную байду больших габаритов не на заводе - маловероятно и многозатратно. Ещё понравилась идея с нарезкой нержаыейки по меридианам.Я что-то похожее делал их обычной стали и варили углекислоткой. Есои диам 400-800 и сталь не толще 2 мм. То и шаблон для сборки не нужён, просто гнёш рукой стык-в стык и прихватываешь сваркой. (вдвоем надо работать). Потом сварку зализал и будет отлично

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.