Перейти к содержанию
toni.81

Алмазные сегменты

Рекомендуемые сообщения

Кто сталкивался с производством алмазных сегментов для строительных буров или дисковых пил (для бетона, кирпича и т.д.)?

Появилась необходимость разработать технологию изготовления алмазных сегментов методом порошковой металлургии, не получается изготовить нормальных все что нибудь не так получается?

Для образца брался покупной сегмент (вроде итальянский), спектральный анализ и химический (результатаы примерно показали одинаковые):

Ni – 5,5%

Fe – 3,5%

Co – 84%

Алмаз – 7%, ну и примесей типа меди, молибдена по сотой процента.

Изготовил несколько образцов с таким же составом. Испытания (бурили) показали, что алмазы слишком сильно удерживаются в материале и не происходит их выпадания после истирания (необходимо для того чтобы нормальные алмазы оголились из металла- кто сталкивался тот знает).

Попробовал еще несколько составов, все равно такая же фигня, да еще появились расслоения.

 

Кто может помочь с технологией или где можно посмотреть?

В инете вообще глушняк по порошковой металлургии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В ИРе публиковалась статья "Алмаз прочнее алмаза", близко к этому вопросу. Но, у них (авторов) проблема была в другом, алмаз напротив вываливался из гнезда связки до истирания. Способ они запатентовали, номер патента (авторские) там есть. Рецептура шихты в авторском приводится. Отмечали, что стойкость инструмента возросла значительно.

ВВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВВ-21, не могли бы ссылку на эту статью скинуть или где это можно найти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или хотя бы номер журнала.

И самое главное в сегментах не рецептура, а технология.

Кто может сталкивался с форумами по порошковой металлургии или что нибудь подобное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Насколько вы познакомились с класификацией размеров алмаза в зависимости от разрезаемого материала и качества зерна перед работой. Судя по всему очень хорошая подготовка поверхности алмаза и присходит адгезия может какой компонент исключить. Если зерно сильно выступает над связкой естественно связка плохо стирается.

Необходимо осветить.

 

1. Состав связки

2 Диаметр инструмента.

3 Обороты шпинделя.

4 Разрезаемый материал.

5 Наличие СОЖ при резке если не Турбо.

6 Скорость подачи.

7 Технология подготовка алмазного сырья. "Овализация,Травление ......"

8 Давление прессования.

 

 

 

Прошу перенести в подраздел абразивная обработка.

 

 

Укажите город в профиле.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

toni.81 какие инструментальные измерения проводили на образцах (плотность, пористость, твердость) ?

Концентрация: массовые %?

Изменено пользователем Казах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не могли бы ссылку на эту статью скинуть или где это можно найти?

Могу скинуть саму статью, скан есть. Есть сакны этого авторского, но с этим сложнее, скачал в свое время бессистемно, где-то в архивах утонули.

ВВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

составы которые пробовал:

1. Ni – 5,5%

Fe – 3,5%

Co – 84%

Алмаз – 7%,

 

2.Ni – 5%

Fe – 7%

Co – 78%

Алмаз – 10%

 

3.Ni – 5%

Fe – 10%

Co – 75%

Алмаз – 10%

 

4.Ni – 5%

Fe – 13%

Co – 72%

Алмаз – 10%

 

glavmex,

1. Состав связки - указал

2 Диаметр инструмента- пробовали на 100, 120.

3 Обороты шпинделя - точно не скажу никто не записывал, но могу сказать, что все образцы испытывались в одних и тех же условиях, с теми же режимами.

4 Разрезаемый материал-армированный бетон.

5 Наличие СОЖ при резке если не Турбо- при резке используется только обычная вода (причем всегда, это во всех требованиях заложено).

6 Скорость подачи- то же что и 3.

7 Технология подготовка алмазного сырья. "Овализация,Травление ......" сам не делал - использовался китайский алмаз, найду марку напишу.

8 Давление прессования - завтра напишу, бумаги дома оставил-давление прессования бралось как для железа.

 

Казах,

составы указал.

замеряли плотность и твердость (данные укажу позже, все документы дома).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бетон образцы сверлили нормально, при попадании на арматуру замыливались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Основная проблема в неправильном подборе связки за счет никеля кобальта и железа она получилась слишком твердой для этого сорта алмазов. Судя по всему выбранное алмазное зерно недостаточной прочности для этой связки. И для него подойдет лучше медная связка 80% меди и 20% олова. Для резки железобетона используют зерно специально подготовленное овализированное. Когда внешние дефекты убираются и зерно становиться более прочным. Фотографии поверхности зерна(площадки износа делали) ? желательно тоже повесить.

 

замыливались.

 

Поскольку алмаз имеет свойство диффундировать со сталью поэтому и происходит заполировка режущих граней зерна. Для уменьшения диффузии зерно покрывают пленками металлов или керамики.

При резке наверное надо сделать схемку отслеживающую попадание на арматуру и снижать режимы резания тогда в точке контакта зерно-сталь температура не превысит 700 градусов и графитизации не будет.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бетон образцы сверлили нормально, при попадании на арматуру замыливались.

Уменьшить подачу воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

glavmex, связка бралась такая же как на оригинальных сегментах (писал в начале). Алмазы брались в той же фирме.

Ставилась задача сделать такой же сегмент как оригинальный, все испытания проходили с одними и теми же параметрами Смагин Степан, подача воды была одинаковой при обоих опытах (как я уже говорил).

Скорее всего здесь дело в самой технологии, и скорее всего в параметрах спекания. Спекались на 1150, три часа (час подъем до 600, 2 часа при 1150).

ВВ-21, если не трудно скинь статью на narod, и если время будет посмотри авторское. Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ставилась задача сделать такой же сегмент как оригинальный, все испытания проходили с одними и теми же параметрами Смагин Степан, подача воды была одинаковой при обоих опытах (как я уже говорил).

Я понял по режимам, а Вы сравнивали с ориг. сегментами, так же опущен вопрос "зерна", а с арматурой -так, извините, засалится и оригинал,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ВВ-21, если не трудно скинь статью на narod, и если время будет посмотри авторское. Заранее спасибо.

Не трудно, только я не в курсе как это длается. Подсказывайте. Могу выложить сюда, только читать будет неудобно, при разрешенном объеме фото в 200 килобайт шрифт на картинке все ж маловат.

ВВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, это ИР № 76-10-18, в Сети пока не нашел.

ВВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не трудно, только я не в курсе как это длается. Подсказывайте. Могу выложить сюда, только читать будет неудобно, при разрешенном объеме фото в 200 килобайт шрифт на картинке все ж маловат.

ВВ.

заходишь на народ.ру там есть ссылка "Делитесь файлами" нажимаешь на нее, регистрируешься и открывается окно "Загрузить файлы" нажимаешь обзор, выбираешь свой файл, он загружается и вылезает ссылка на него, копируешь ссылку и выкладываешь сюда.

 

Я понял по режимам, а Вы сравнивали с ориг. сегментами, так же опущен вопрос "зерна", а с арматурой -так, извините, засалится и оригинал,
по "зерну" какое оно точно сказать не могу, брали у той же фирмы поставщика которая поставляет производителю оригинального сегмента, сказали что такой же алмаз.

Оригинал на арматуре не засаливался (по крайней мере данной марки-который испытывали).

 

Смагин Степан
за ссылки спасибо, но там описывается об оборудовании и самодельных коронках. Испытания проводились на машине HILTI, коронки промышленного выпуска. паяются серебрянным припоем (марку точно не помню), припаивали установкой "Лига".

 

У меня (как я не однократно говорил) вопрос не в режимах резания, не в используемом оборудовании, а в ТЕХНОЛОГИИ ИЗГТОВЛЕНИЯ СЕГМЕНТОВ. Я хотел узнать кто с этим сталкивался, чтобы они подсказали какие есть нюансы в изготовлении. НА счет того что зерна алмаза подготавливаются, я знаю, но это используется только в сегментах экстра-класса, в обычных подгтовку не проводят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подпресовку после спекания проводили. Может если не проводили остаточная пористость позволяет зерну проваливаться в связку. Приведите давление прессования. Давление прессования по букварю 2000-4000кгс\см кв увеличение давления приводит к раздроблению кристаллов. Прессование проводят как по параметру 1 Давление. 2 До упора .

 

Подпресовка-Уплотнение проводится в пресформах зачастую состоящих из значительно больших деталей для исключения порчи поверхности пресформы. Формующие части изготовляют из жаропрочных материалов поскольку температура 850 град. Давление 1500-2000кг\см.кв. Это позволяет получить практически беспористые прессовки. Охлаждение в прессформе до 200-300 градусов для отсутствия коробления.

Применяют и технологию электроконтактного прессования в графитовых -одноразовых пресформах здесь подпресовка не нужна ,но изготовление графитовых пресформ отдельная песня и скорее всего отдельное помещение.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

glavmex, забыл дома посмотреть, при каком прессовали (сегодня постараюсь посмотреть и ответить).

Прессование одноразовое до упора. Прессовали в холодных формах (без обогрева). Кристаллы не раздробились.

Повторное прессование не нужно, т.к. при температуре спекания 1150 (при которой спекали) происходит уплотнение до 98%(т.к. основа кобальт, при более высокой начинает плавится).

С графитом не связывался т.к. при условии серийного выпуска получается значительное удорожание детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спорить не буду но по прописи повторная подпресовка при 850 позволяет получить практически беспористые прессовки. Для проверки удельного веса. Взвесьте штук 20 своих и 20 фирменных ---замерить обьем и прикинуть удельный вес. Думаю будет понятно о чем разговор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если потребуется, номера авторских в тексте имеются. По ним можно откопать содержимое. Я не знаю когда смогу найти свои сканы этих авторских. Если найду то выложу.

ВВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

glavmex, я знаю, что повторное прессование уменьшает пористость (я давно занимаюсь порошковой металлургией, просто сейчас ушел в другую сферу, и нет возможности проводить большое количество экспериментов, т.к. занимаюсь этим на чужом предприятии и не совсем законно).

В большинстве случаев повторное пресоование нужно для того чтобы деталь после спекания приняла нужные размеры, или исправить дефект который получается на цилиндрических деталях или деталях которые имеют скругления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.