Перейти к содержанию
GIVi

Подключение однофазного "старичка" (двигатель АЕР16У4)

Рекомендуемые сообщения

доброго Вам времени суток. Не буду воду лить, сразу скажу что трэбэ.

 

Имеется одно фазный двигатель АЕР16У4 от стиральной машинки прошлого века.. Требуется его подключить в сеть. Лазил по просторам интернета и нашел что пускает его реле, но самого реле у меня нет. Прошу помощи и подсказок.

 

Правда есть одно НО. Я с двигателями на Вы. Поэтому, если есть возможность, то Ваши ответы прошу, как можно подробней...

 

Надписи с двигателя:

 

АЕР16У4

ТУ 16-513.412-76

220v 180w 1420 об/м

64-60% 240 вкл/час

 

Из двигателя торчат 4 провода. 2 толстых и 2 тонких. Все белые :clapping:

 

И ещё вопрос. Можно ли на этом двигателе сделать реверс?

 

 

Заранее спасибо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если от стиралки, скорее всего с пусковой обмоткой.

Должна быть в комплекте такая чёрная карболитовая коробка с двумя кнопками Пуск и Стоп.

Если нажать Пуск включаются обе обмотки. При отпускании кнопки рабочая обмотка остаётся включённой, а пусковая отключается.

Рабочая - тонкий провод, пусковая - толстый.

Насчет реверса - не знаю. Может если полярность пусковой поменять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, завтра попробую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У меня точно такой же двигатель, хочу заменить им двигатель на сверлилке, а то на ней щас стоит 2700об. - многовато. Так вот у меня есть пусковое реле РТК-1... На нем три провода. Судя по общему описанию из инета:

 

rele_pusk.gif

 

Из двигателя должны идти три провода. Зачем в этом четвертый? Пробовал вчера просто наугад, но сначала просто прозвонил, одна пара - одна обмотка низкоомная, вторая - вторая обмотка высокоомная(в два-три раза больше, не помню сколько). Если воткнуть просто низкоомную, то начинает крутиться очень слабо, туда-сюда, явно не правильно. Пробовал задействовать пусковое и все 4 провода - закрутился отлично, но почти сразу пошел дым и я все выключил, не сгорел, но повонял прилично. Как его включать?

Изменено пользователем realsystem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот нашел схему для АЕР:

 

volga_8r_el.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
...

Должна быть в комплекте такая чёрная карболитовая коробка с двумя кнопками Пуск и Стоп.

...

Вот такая коробка:

ПНВС-10

 

У него три вывода.Когда снимите крышк и понажимаете кнопки "Пуск" и "Стоп",то увидите,что после отпускания "Пуск" два контакт остаются замкнутыми, а один контакт отходит.

Дальше действовать так:

У Вас четыре провода,надо их "прозвонит",т.е. определить какие два из четырех относятся к одной обмотке.Оставшиеся два будут соответствовать другой обмотке.По одному проводу откаждой обмотки соединяете между собой (общий) и подает на один из тех контактов,которые не размыкаются после отпускания "Пуск". Меряете сопротивление между общим и оставшимися двумя проводами:у кого сопротивление больше,тот провод относится к пусковой обмотке.Его надо прицепить на контакт "ПНВС-10",который отходит при отпускании "Пуск".Оставшийся провод соединяете с оставшимся контактом пускателя.

На противоположные клеммы пускателя цепляете сетевой провода.По-моему в пускателе должна быть штатная перемычка-вилочка между одной из клемм сети и пусковой клеммой (по-моему пусковая средняя).Для реверса нужно поменять концы любой обмотки (раскрутить скрутку "общий" и прикрутить туда конец конец обмотки,который был на клемме)

Уффф!

 

Вот схема для двигателя АЕР-16

post-7929-1270135024_thumb.jpg

 

Рис. 2 Схема электрическая принципиальная

стиральной машины «Вятка-3».

 

 

 

Электрооборудование стиральной машины «Вятка-3» состоит из:

электродвигателя М (АЕР-16);

конденсатора С (КБГ-МН-600-4 мкФ)

теплового реле КК (РТ-10);

кнопочного пускателя SA (РВ-6);

шнура ХР (ШБВЛ-ВП2х0,75)

В данной схеме можно обойтись без пускателя ПНВС-10,т.к. при работе обе обмотки постоянно включены.

Изменено пользователем ValerV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот такая коробка:

ПНВС-10

У него три вывода.К

 

в темах проскакивало (Вжик кажется обмолвился пару раз) что пусковую обмотку у однофазников можно через конденсатор включать в сеть на постоянное включение.

 

делал кто нибудь так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Stoker, есть два вида однофазников вроде как , один тип конденсаторники, второй - релюшечники. Т.е. для некоторых нужно пусковую отрубать. По моей ссылке есть вся инфа про это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в темах проскакивало (Вжик кажется обмолвился пару раз) что пусковую обмотку у однофазников можно через конденсатор включать в сеть на постоянное включение.

 

делал кто нибудь так?

Я пробывал так, у меня не получилось. Хотя я мог с проводами напутать. Допетривал методом научного тыка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Stoker, есть два вида однофазников вроде как , один тип конденсаторники, второй - релюшечники.

 

Ок. Понял. Тему с конденсатором для себя закрыл.

 

Но вместо коробки той карболитовой и вместо реле я бы более современное, что ли, решение посоветовал. GIVi, вы схемы электрические, то что привели выше, нормально понимаете? если да - нарисую своё решение, если нет - скиньте фоку двигателя чтобы видно было торчащие ровода - попробую на фотке изобразить что куда цеплять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-13912-1270135870_thumb.jpg

 

вот такой вот, например, праздничный вариант с лампочкой.

 

очень удобно, если нужно освещение возле двигателя ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-13912-1270138510_thumb.jpg

 

если лампочка не нужна, то вместо нее можно подключить позистор.

 

на фотке - черная коробочка с торчащими выводами - позистор в сборе, круглые "табетки" - находятся внутри корпуса ( они из материала, увеличивающего свое сопротивление при нагреве, а нагреваются когда ток через них течет).

 

может случиться так, что позистор будет перегреваться. я приделал к нему радиатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Имеется одно фазный двигатель АЕР16У4 от стиральной машинки прошлого века

А обороты как нибудь можно изменять в этом моторе?

 

И ещё вопрос. Можно ли на этом двигателе сделать реверс?

присоединяюсь к вопросу

Изменено пользователем U.T.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые , подскажите зарубежный аналог пускателя ПНВС-10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аналог ПНВС-10 не нашёл, подключил без пусковой обмотки, движок от советской стиралки. Насоветовали, что рабочая обмотка имеет меньшее сопротивление чем пусковая. Так и подключил но движок стал греться минут за пять работы, почти без нагрузки. Перецепил провода, подключил с большим сопротивлением как рабочую, и движок перестал греться. Только обороты набирает медленно т.к. без пусковой запускаю. Как найду ПНВС-10 подцеплю, тогда посмотрим, движок использую на наждачке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насоветовали, что рабочая обмотка имеет меньшее сопротивление чем пусковая.

Ну, скорее всего было пропущено типа ; - Если обмотки намотаны

одинаковым проводом то сопротивление пусковой обмотки меньше рабочей. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, скорее всего было пропущено типа ; - Если обмотки намотаны

одинаковым проводом то сопротивление пусковой обмотки меньше рабочей.

 

Не было. пусковая обмотка заполняет треть пазов, т. е. в ней витков меньше, провод обычно чуть тоньше, сопротивление меньше чем у рабочей.

 

Для пуска моторчика от стиралки нужен всего лишь конденсатор на 6 мкФ и все. Если уже выведены выводы пусковой и рабочей обмоток, то реверс очень просто делается, обычно перебрасываются концы пусковой обмотки.

 

Ну а тема ни о чем, уже столько раз на форуме подключали такие моторчики, а темы об одном и том же появляются минимум раз в месяц. Лень форум почитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пусковая обмотка заполняет треть пазов, т. е. в ней витков меньше, провод обычно чуть тоньше, сопротивление меньше чем у рабоче

 

Сколько можно уже поправлять этот Бред !

 

У моторов от СССРовских стиралок у Всех сопротивление рабочей Меньше у пусковой Больше :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько можно уже поправлять этот Бред !

Неограниченно долго!

Пока не канет в лету последний такой движек. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немой, Нихрена не ясно! Один одно говорит, другой другое. Есть конкретно один мотор АЕР 16У4 вот про него и говорите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть конкретно один мотор АЕР 16У4

 

Повторю Лично Для Вас !!! Сопротивление обмоток у рабочей Меньше у пусковой Больше :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Накидал вот такие схемки.

Схема №1

Кнопка (КН1) выключение электродвигателя. Реле пусковое (К1) включение электродвигателя.

Кнопка (КН2) включение электродвигателя. Реле пусковое (К2) запуск пусковой обмотки.

Кнопка (КН3) реверс электродвигателя. Реле пусковое (К3) запуск реверса двигателя.

Схема №2

Кнопка (КН1) выключение электродвигателя. Реле пусковое (К1) включение электродвигателя.

Кнопка (КН2) включение электродвигателя. Реле пусковое (К2) запуск пусковой обмотки.

Кнопка (КН3) включение реверса. Реле пусковое (К3) запуск реверса двигателя.

Кнопка (КН4) отключение реверса.

post-172347-094729600_1497947595_thumb.gif

Изменено пользователем EndryXA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос слегка в сторону тематики:

Подскажите, есть двигатель от стиральной машины, старенькой типа "Ока", сильно ли много выйдет по финансовым затратам снабдить двигатель плавным регулятором частоты вращения, и в принципе поставить подобный двигатель на самодельный мопед ?

Если же этот вариант неоправдан, то в какую сторону смотреть из доступных электродвигателей ? имеется ввиду от старой техники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не выдержал-решил написать. Старички! Старички! Есть в их семействе и такие как на фото .У них пусковая сама отключается за счет центробежной силы. То есть набрал обороты-пусковая отключилась.Стояли на стиралках-пивных компрессорах .У меня такого типа стоит лет 30 на моей первой сверлилке.

post-178605-061274700_1536772977_thumb.jpg

post-178605-073369000_1536773005_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.