Перейти к содержанию
s.k.v.

Класс точности подшипника шпинделя

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане - всем доброго времени суток!

Возник вопрос следующего характера:- в прцессе востановления своего 1е61м озадачился заменой подшипников шпинделя (передний - 3182114 и два задних - 8111 и 46209), по инструкции к станку, для этих пошипников указаны следующие группы точности 3182114 и 8111 - А, 46209 - СА , таким образом у нас в городе у прдавцов в наличии есть только 5 класс, т.е. пошел и купил, у иногородних продавцов есть и "4" и даже "2", но при этом процедура покупки и получения займет минимум неделю.

Вот и "чешу репу"- то ли заказать более высокий класс что бы "совесть не мучала", но при этом подождать, то ли не парится, а пойти и купить у себя в городе. Кто что посоветует? - полезно любое мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет, землякам!

 

Возник вопрос следующего характера:- в прцессе востановления своего 1е61м озадачился заменой подшипников шпинделя

у нас в городе у прдавцов в наличии есть только 5 класс, т.е. пошел и купил, у иногородних продавцов есть и "4" и даже "2", но при этом процедура покупки и получения займет минимум неделю.

 

Изначально станок повышенной точности, соответственно, класс подшипников подразумевается, как минимум 4-й. 2-й класс лучше, но он неоправдано дорог. Хотя сейчас их (по моему) и не делают, а если долго лежал, хоть и в смазке - то это уже не 2-й класс.

Даже при простой переконсервации классность подшипников снижают (со 2-го до 4-го).

5 и более класс, как шпиндельные дадут более большое биение на шпинделе. Я бы такие ставить не стал.

 

Так что (ИМХО) - 4-й класс и будет вам щастье!

А подождать неделю ради такого дела - стоит!

 

:wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если я не ошибаюсь то 5 класс высокой точности,а 4 -особо высокой,2- сверх высокой, у вас станок нормальной точности ,значит ставте 5,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изначально по паспорту мой станок был класс "П"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем точнее подшипники,тем выше их стоимость ,зачем ставить подшипы предназначеные для презиционных станков в шпиндель нормального ? тем более скорей всего не нового станка,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как понять изначально , а потом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а если есть желание довести его до класса "П". Вопрос еще вот в чем, не сойдет ли вся "класность точности" к известной матери при установке этого подшипника?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как понять изначально , а потом?

Станок далеко не новый и в настоящее время вообще не имеет ни каких классов точности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Повышенная точность станка зависит не только от подшипа более высокой точности, но и от многих других,если станок нормальной точности то это не значит что он хуже, на нем можно делать обдирочные работы ,но а на подшипах 4 и особенно 2 даже затрудняюсь сказать!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
для этих пошипников указаны следующие группы точности 3182114 и 8111 - А,

А - это оно и есть, 5-й класс...

Даже при простой переконсервации классность подшипников снижают (со 2-го до 4-го).
Не снижает, если конечно они не ржавели, или их не подвергали разборке. Класс точности присваивается заводом после сборки по вибрациям 2-го порядка. Как ролики легли...
у вас станок нормальной точности ,значит ставте 5,

Вообщем да, но лучше найдите 1-го ГПЗ с латунным сепаратором, можно без класса, значит с 5-м..

Удачи в поиске...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

без обозначения - 6-ой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен - драть на станке с классом "П" нельзя, 1е61м тоже предназначен только для чистовых и получистовых режимов резания (по паспорту), к тому же не смотря на свои габариты и массу у него достаточно "средней нежности" кинематические цепи , однако что на нем делали до меня я не знаю, но в настоящее время он не укладывается ни в "Н" , ни тем более в "П", по этой причине и возникло желание привести его в относительно приличное состояние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообщем да, но лучше найдите 1-го ГПЗ с латунным сепаратором, можно без класса, значит с 5-м..

А чем хуже текстолитовый сепаратор? - дело в том, что все подшипники которые я смотрел- с текстолитовым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в обычных условиях ничем они не хуже

много иностранных подшипников делают с пластиковыми сепараторами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У кого еще какие мнения будут? Какие существуют особенности установки точных подшипников?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

передний подшипник спокойно ставите 5-й класс...в паспортные данные уложитесь...(я на свой 1А616 ставил 5-й...радиальное биение- сотки нету...ну почти..)))) ) если денех много можно поставить 4-й...2-й это бред...правильно не поставите...а превратите его в процессе установки в 4-й или 5 класс...

 

А чем хуже текстолитовый сепаратор?

 

ничем не хуже как сказано выше...ставьте спокойно...желательно тоже не ниже 5 класса...

 

таким образом у нас в городе у прдавцов в наличии есть только 5 класс, т.е. пошел и купил, у иногородних продавцов есть и "4" и даже "2"

столкнулся с аналогичной проблемой....) ждать лень было, да и за подшипник выкладывать по 1000-1500 тоже не особо хотелось...в итоге купил передний и задний за 600 р...у родных продавцов...)

а тоже думал...как же это вместо 4-го 5-й поставлю...в итоге все нормально...)

Изменено пользователем letnicto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Передний за 600 сейчас уже не найти, что то в районе 2 тыр. за 5 класс, ну и на 500 р. дороже за 4-й.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нуу...600 р...это за оба....передний 3182116 - 150 р...вышел...и задний 46211- 450 р...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А чем хуже текстолитовый сепаратор?

:shok:Однако, хотелось бы взглянуть на 318-ю серию с текстолитом.

То, что вы видели, вероятно 10ГПЗ, с белым полиамидом (пласмассой). Латунь имеет свойство уводить тепло, из зоны перегрева, например при высоких оборотах, а пласмасса :nea:

можно поставить 4-й...2-й это бред...правильно не поставите...а превратите его в процессе установки в 4-й или 5 класс...

не превратите, просто найти именно 2-й класс, проблематично, конторы грешат этим, надписавая электрографом двоечки, и вот тут уж определить 6-й это или 2-й класс без спецоборудования нереально. Поэтому я и советовал взять 1гпз (не Польшу, не Румынию) без класса, главно, чтоб по деньгам проходило. Тут кстати на форуме кто-то недавно торговал именно такими - поищите :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так оно и есть, посмотрел у своего станка маркировку на подшипнике - 5 класс, производитель 1гпз. Но с уверенностью могу сказать, что этот подшипник на станке не первый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По новому ГОСТ 520-2002 с 2003г.

 

Старое обозначение - Новое обозначение

А Прецизионный - 4 Прецизионный

СА Особо прецизионный - Т Особо прецизионный

Какие подшипники поставите-такой результат и получите.

Изменено пользователем kuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня снял задний подшипник с шпинделя номер у него оказался 36209 , по паспорту должен быть 46209, полез в каталог что бы сравнить эти подшипники и выяснил - по размерам они одинаковые и оба радиально-упорные. Подскажите, в чем разница этих подшипников, может я что то не досмотрел или не понял ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Подскажите, в чем разница этих подшипников

У нх угол конуса разный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

46xxx угол контакта 26°

36xxx угол контакта 12°

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36xxx угол контакта 12°

или 15 :) по др справочнику.

странно, что у 36ххх допустимая нагрузка примерно та же, а вот обороты в два с лишним раза выше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.