Перейти к содержанию
Авторизация  
Sergeinnn

Реверс заточного для строгальных ножей

Рекомендуемые сообщения

Помогите сделать реверс для заточки строгальных ножей.А то надоело двигать руками влево в право.

post-13275-1269670423_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А велика ли длина ножа? Может помочь кривошип с приводом от моторчика дворников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по фото объемы заточки у Вас мизерные. Устали слева- направо, можно взад- вперед. Шутка. Старые заточные станки б/у стоили 7 лет назад 3-5 т.р. И "ручная" функция у них была. Станина-стол на роликовых кассетах. Дороже выйдет "городить", хотя можно если есть из чего. Лень -двигатель прогресса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стальной тросик в кольцо (бесконечный) на вал наматывается . Этот вал крутит вспомогательный двигатель. Примерно как в старый ламповых приемниках шкала настройки. Слева и справа стоят концевики (переключатели) которые перебрасывают полярность подключения вспомогательного двигателя. Дойтет точило до правого концевика, щелк, направление вращения двигателя меняется на противоположное и так без конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно конечно и строительную шпильку приспособить, как ходовой винт. Направление вращением всп.двигателя устроить также.

Изменено пользователем Али-бастр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А то надоело двигать руками влево в право

Можно приподнимать то один край станка, то другой. Каретка сама будет ездить, всё разнообразнее!

 

Добавлю: роликовые (велосипедные) цепи/звёздочки неплохо работают на перемещение предметов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ножи затачиваю до 800мм.Да ладно бы с простой стали.65г или какая там идет?А то Р18 Пилана.Ножи сопротивляются очень заточке.Много проходов делать приходится.Часто и приходится много стачивать(аварийный износ).Если гвоздь попал или еще что.Не знаю.Я не столяр-станочник.Обьем работ большой.Да и делал бы другие дела.Пока затачиваются ножи.Затачивал фрезы или пилы параллельно.Промышленный мне не купить.Мне и ставить некуда.Работаю на лодже.Точу мебельной фабрике.10 лет.Качество устраевает.Вобщем точу все что шевелится.А до этого ума не хватает.Немогу допетрить.Может ссылку кто даст.Я веть тоже помогаю.И мне помогите.ПОЖАЛУЙСТА!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да и делал бы другие дела

А подачу шлифкруга к ножу кто в это время будет делать? :)

Кстати, по фотке не совсем видно как обеспечивается поперечная подача шпинделя. Если с помощью винта, то у меня есть идея организовать автоматическую поперечную подачу. Каретка доехала до края, наткнулась на штифт и крутанула маленько винт поперечной подачи. На следующем заходе еще чуть подвинулась. Тогда можно будет и другие дела делать!

 

В любом случае, Вам сперва необходимо найти электропривод - мотор и редуктор (лучше если это будет мотор-редуктор в одном корпусе) на 10-20 оборотов в минуту. От него и будем плясать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pinout, Подачу лучше и дешевле сделать шпинделем. "Блудил" с этой темой по заточке твердосплавных пил по всем углам. Стол кстати вручную, рукоятка с шестерней, передача через другую шестерню, но ход там мизерный - тут 800мм. Цепная передача от "велика"-согласен оно. Можно и ременную зубчатую от авто. Можно и автоматику как Вы предлагали, но тоже с концевиком, забыл- от ножа заусенцы только остались. Вариантов много если "гульденов" есть. Винт как-то не для заточного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот у электрика двигатель с редуктором надыбал.Его можно как то реверсировать и электросхему соорудить с двумя конечниками

post-13275-1270039120_thumb.jpg

post-13275-1270039128_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Реверсировать-то можно, только слабоват он будет (0.7 Вт всего)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На валу через редуктор 100 оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот схема движения.Примитивная правда

post-13275-1270041127_thumb.jpg

Изменено пользователем Sergeinnn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этот двигатель типа РД-09. Во-первых он 127 вольт, во-вторых явно слабый чтоб десяток кг таскать туда-сюда.

Ищите автодвигатель который дворниками машет на машине. Он с редуктором. Стоит порядка 700 руб новый.

Старый можно и за 100 руб найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заточная головка двигается очень легко.Она на салазках.На подшипниках

post-13275-1270121197_thumb.jpg

post-13275-1270121206_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В холостую легко, а при заточке? Ну не потянет этот мотор! Я их знаю. Потом все-равно придется переделывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точит без заеданий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну тогда делайте! Как говорится, если нельзя, но очень хочется. то тогда можно!

Но все-таки я б на тросике привод сделал. В резьбу будет пыть абразивная набиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sergeinnn, Проведите маленький эксперимент:

к каретке привяжите веревку, а к другому концу грузик и, перекиньте через простенький блок. Подберите массу грузика так, чтобы он смог сдвинуть каретку во время заточки. Мощность необходимого мотора посчитаете по формуле:

N=m*g*S/t

N - необходимая мощность двигателя в Ваттах

m - масса грузика в килограммах

g = 9,8

S - путь каретки в метрах (в Вашем случае 0,8 метра)

t - время в секундах (это то время которое вы хотите чтобы Ваша каретка затрачивала на проезд в один конец).

Заодно и узнаете сколько времени будет двигаться каретка с Вашим мотором (мощностью 0,7 Ватт).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот набросал примерную схему на рисунке. Дерзайте. Концевики можно потом установить когда эта штука заработает.

post-1214-1270127279_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тросик и цепь.Идея понравилась

По этому принципу хочу сделать.Реверс-редуктор

post-13275-1270127576_thumb.jpg

post-13275-1270127601_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.