Перейти к содержанию
Авторизация  
Kesha

В каком месте я ошибся при пайке?

Рекомендуемые сообщения

Понадобилось собрать-спаять конструкцию из латуни вот такого вида (это имитация печки):

 

post-3232-1269643499_thumb.jpg

 

Делал так:

 

-залудил все детали в местах, которыми они должны быть припаяны, нанес флюс;

-зажал в тиски верхнюю крышку, поставил на нее центральную часть, прогрел, остудил;

-зажал в тиски днище, поставил на него центральную часть, прогрел, остудил;

-поставил на верхнюю крышку самую верхнюю деталь, нагрел, остудил;

-зажал боком полученную штуковину в тисках, положил дверцу, закрепил ее, чтобы не сползла, проволокой, начал нагревать и тут вся конструкция распаялась и развалилась к чертовой матери.

 

Нагревал китайской пятидесятирублевой насадкой на газовый баллончик для туристической плитки. Лудил двухсотватным паяльником. В качестве флюса использовал паяльную кислоту "для пайки алюминия, нержавеющей стали, меди", в качестве припоя - пос-40.

 

Других паяльных инструментов, кроме перечисленных, у меня нет. Пайкой латуни до этого не занимался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
конструкция распаялась и развалилась к чертовой матери.

Перегрели однако всё потекло,это как самовар растопить без воды. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. ты недоложил припоя , у тебя на промежуточных стадиях держалось на застывщем флюсе.

 

выход - пропаять еще раз контролируя чтоб припой по шели вылазил о образовывал шов как минимум ( стереть флюс после пайки и внимательно просмотреть , и не лудить а именно оставить много припоя на местах пайки если потом просто нагреваешь , или паяльником или просто проволочкой (если горелкой) добавлять в шов припоя ...

 

2. если припоя хватало то вариант с тем что грел сильно в последней операции

поясню , размер общий достаточно маленький и гарелкой прогреваеться ВСЯ Деталь со ВСЕМИ швами , и соответственно после нагревания , крепления нестало.

 

выход перед общим нагреванием скрепить чем-либо , например проволокой по конструкции через торцы крест накрест , если медной то потом обработать напильником ( пристанет к припою и придеться отдирать) либо какой-либо тапа железной/нихромовской) они не прихватяться припоем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В таких работах надо точно продумывать последовательность паек. Я бы начинал с центральной зоны, которая требует прогрева всего корпуса целиком. Т.е. в вашем случае - с дверцы. А потом уже паял бы крышки. При боковом нагреве есть шанс не растопить пайки в центре.

Второй момент, уже чисто из ювелирной практики: в особо сложных случаях приходится применять два припоя с разными температурами плавления. Сначала делаем пайки более "твердым", потом более "мягким". У оловянно-свинцовых тоже есть припои с разной рабочей температурой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ziv02, припоя у меня было нормально, при нагреве я специально следил, чтобы он выступил из шва.

 

Получается перед каждой следующей операцией надо уже припаянные детали дополнительно скреплять-стягивать... А не получится так, что при нагреве та же проволока удлинится и детали все равно развалятся? Нихром, насколько я знаю, здорово увеличивается в длине...

 

И вот еще возник вопрос: а может быть паять в помощью фефки? Тогда нагрев будет локальным, в данном конкретном месте шва, а не всей конструкции целиком.

 

И еще -видел в магазине радиотоваров газовый паяльник: такая байда размером с маркер, с емкостью для газа и узким соплом. Такую штуку можно применить для пайки?

 

Алексей С, боюсь что с китайской горелкой такой номер не пройдет. У нее факел как у Змея Горыныча... Нагревает и всю конструкцию, и тиски заодно...

Изменено пользователем Kesha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Такую штуку можно применить для пайки?

Вполне можно. Но, тем не менее, всю конструкцию придется стягивать, потому, что латунь достаточно теплопроводная. Реультат в таких операциях достигается в основном практикой больше, чем советами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж.

 

"Практика - критерий истины."

И.В. Сталин

 

Попробую завтра стягивать всю конструкцию струбциной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы хотел уточнить: припой в результате должен располагаться как на правом варианте или на левом? (См. рисунок ниже).

 

post-3232-1269695088_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно погрузить то что спаяно в тазик с водой,дабы небыло перегрева всей конструкции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Припой правильно располагается на правом.

Я бы начал с припайки дверцы. Затем дверцу и тело оборачиваем мокрым асбестом и воюем с донышками. По мере припайки мокрого асбеста добавляем на другие детали - он скомпенсирует излишнее тепловыделение Вашей горелки. Горелка карандаш хороша, но только обязательно проверяйте при покупке. Очень много брака встречается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
припой в результате должен располагаться как на правом варианте

-Да.

можно погрузить то что спаяно в тазик с водой

- Да, только тогда горелка нужна на порядок бОльшей мощности, чтобы компенсировать уход тепла в воду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Горелка карандаш хороша, но только обязательно проверяйте при покупке. Очень много брака встречается.

- У меня такая горелка уже несколько лет служит. Использую в кач-ве паяльника (насадка с медным жалом) для разовых работ в тех местах, куда лень или невозможно протянуть удлинитель и запитать нормальный электрический паяльник. Чердаки, подвалы, на улице в машине что-то быстро подпаять и т.п.

Самое нежное место таких горелок - жиклер для газа. Не знаю, по какой нанотехнологии прибивают это отверстие, но механической прочистке оно в случае засорения практически не поддается, слишком тонкое.

Ну и входной клапан для наполнения у моего экземпляра не идеальный, недели за три газ уходит. Впрочем, для разовых работ это не критично...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Самое нежное место таких горелок - жиклер для газа.

Поэтому и говорю о необходимости проверки, т.к. починить потом не реально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению, проверка при покупке против этой неисправности бессильна. Засорение может произойти в любой момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я бы хотел уточнить: припой в результате должен располагаться как на правом варианте или на левом? (См. рисунок ниже).

 

post-3232-1269695088_thumb.jpg

 

правый .

но по большому если у правого рисунка буртик будет и справа тоже то это наиболее правильно .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При таких размерах детали подогрев горелкой не нужен. Хватит мощности самого паяльника. Начинать с дверцы (хоть она и маленькая, но зато в центре). Потом торцы. Зажимать в тиски - а зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то по форме припой должен быть (в идеале) - что-то суммарное из рисунков + буртик изнутри. Это не сварка, припой должен течь, заполнять промежутки...

 

И по латуни лучше ЛТИ использовать, кислотные флюсы потом отмывать надо обязательно и к тому же тщательно.

 

А по поводу марок припоев - можно поиграться с ПОС-40, ПОС-60 и китайскими (они ближе к ПОС-30 где-то).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По медным сплавам, кстати, весьма неплох флюс ЗИЛ. Во всяком случае на радиаторах автомобильных рулит однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В ювелирке при пайке изделий из многих деталей применяют много припоев разной температуры плавления. А так можно по мере пайки часть изделия охлаждать хоть наливом воды хоть мокрой тряпкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ух, сколько добрых советов! Сейчас попробую их использовать.

 

Кстати, купил сегодня для дверцы медно-фосфорный припой, буру и, на всякий случай, паяльный жир.

 

Алексей С, а если чистить отверстие для газа так, как я когда-то прочищал сопла печатающей головки струйного принтера: брал растворитель, увлажнял им чистую ХБ тряпочку и клал на сопла. В ряде случаев это помогало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я бы начинал с центральной зоны, которая требует прогрева всего корпуса целиком. Т.е. в вашем случае - с дверцы. А потом уже паял бы крышки.
Поддержу мнение и добавлю, что при пайке боковых деталей неплохо бы чем-то остужать центр.

Хотя бы влажной тряпочкой или асбестом..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Алексей С, а если чистить отверстие для газа так, как я когда-то прочищал сопла печатающей головки струйного принтера: брал растворитель, увлажнял им чистую ХБ тряпочку и клал на сопла. В ряде случаев это помогало.

- Да. Промывка растворителем помогает, если вещество засора поддается растворению. Например, газовые микро-сопла эжекционных горелок нередко затыкаются от капельки маслоподобных субстанций, практически всегда попадающихв большие баллоны на заправках. А если засор имеет чисто механическую природу - песчинка, частица ржавчины, краски, микро-стружка металла, то растворитель не поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я бы хотел уточнить: припой в результате должен располагаться как на правом варианте или на левом? (См. рисунок ниже).

 

post-3232-1269695088_thumb.jpg

Пайка листов встык не применяется из-за низкой прочности, нужна отбортовка, нахлест. Величина отбортовки (нахлеста) выбирается в зависимости от требуемой прочности соединения. Зазор между деталями 0,05 – 0,1 мм,

 

При пайке изделий из меди и ее сплавов лучше применять флюсы ФК-235, ФК-250. В отличие от буры они не «светят», все хорошо видно.

post-22321-1269785596_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно все локально паять паяльником...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пайка листов встык не применяется из-за низкой прочности, нужна отбортовка, нахлест. Величина отбортовки (нахлеста) выбирается в зависимости от требуемой прочности соединения. Зазор между деталями 0,05 – 0,1 мм,

При пайке изделий из меди и ее сплавов лучше применять флюсы ФК-235, ФК-250.

Одно замечание - это не промышленная конструкции, а кусочек латуни в 60мм. И пайка производится оловяно-свинцовым припоем при 360гр, а не медной присадкой при 800гр.

"А в остальном, Прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.