Opus 396 #51 Дата: 29.06.2022 15:10 (изменено) 4 часа назад, Игорь510 сказал: вся информация на 99% СССР. В механике все придумано сто лет назад. Только в крайних областях еще что-то исследуется, типа в силовых приложениях ли сверх прецизионных. 2 часа назад, treks сказал: как посадите обоймы по наруже с натягом Посмотрите в ГОСТ на прецизионные подшипники, что для них является натягом/какие там поля допусков на размеры, геометрическую точность и шероховатость. Не удивляйтесь,когда увидите, что допуски измеряются микронами. Если у вас поля допуска не такие как там, значит вставив прецизионный подшипник в гнездо, вы тут же его и убьете. Даже если вы его ни разу не повернете, даже от руки. Вставленный в неположенных условиях и вытащенный прецизионный подшипник сразу теряет свой класс. Изменено 29.06.2022 15:13 пользователем Opus 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
treks 4 299 #52 Дата: 29.06.2022 15:36 (изменено) 40 минут назад, Opus сказал: Посмотрите в ГОСТ на прецизионные подшипники, Вы вообще первый пост прочли? какой там класс в этом станке по паспорту 5 -6 ? тема про сверлилку с возможностью фрезерования , а все уже в координатку микронную полезли .. в этой сверлилке люфт пиноли и её перпендикуляр к столу хоронит все микроны еще на стадии открытия подшипниковых каталогов и ! кто то тут собрался ставить 2 подшипника по цене 10 станков ?? 40 минут назад, Opus сказал: Не удивляйтесь,когда увидите, что допуски измеряются микронами. меня Вам удивить не получится , я с микронами работаю последних лет 20 , а последние 6-7 лет с каждым днем встречаю все больше придурков которые ищут и требуют от исполнителей микронной точности там где она абсолютно излишняя ( начитавших и насмотревшихся всякого ютубного бреда , не имеющего ни базовых начальных знаний ни условий и инструмента для таких измерений ) внимательно советую прочесть = Анурьев т.2 изд 8-е, страница 105 и далее. (в 5-м издании этой статьи нет). Написано тоже самое :-). Добавлены эпюры, показывающие нагрузку на кольца подшипника, рассмотрен вопрос про работу кольца при том, недостижимом нулевом зазоре. так вот к данному случаю 1 поста это все излишние , там два подш 6 класса своей собственной дуплексации( для тренировки) за глаза .. но мой опыт говорит- что 2 обычных конических будут иметь в разы более жесткий и долговечный узел . Изменено 29.06.2022 15:51 пользователем treks 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
treks 4 299 #53 Дата: 29.06.2022 15:53 (изменено) 42 минуты назад, Opus сказал: Вставленный в неположенных условиях и вытащенный прецизионный подшипник сразу теряет свой класс. пару лет не правильного хранения имеет тот же результат , как и не правильная помывка от загустевшего консерванта .. Изменено 29.06.2022 15:54 пользователем treks 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
codename1182 8 900 #54 Дата: 29.06.2022 20:10 4 часа назад, treks сказал: но мой опыт говорит- что 2 обычных конических будут иметь в разы более жесткий и долговечный узел ежели речь про тихоход соглашусь, но все что выше 4000 вплоть до 36000 только шариковый, и чем больше обороты тем мельче шарик и больше гемора с дуплексацией. За сверлилку и в пир и в мир пару радиальных без изысков с минимальным натягом- один черт все испортит сверлильный патрон. 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
treks 4 299 #55 Дата: 29.06.2022 22:44 2 часа назад, codename1182 сказал: За сверлилку и в пир и в мир пару радиальных без изысков с минимальным натягом- один черт все испортит сверлильный патрон. вот и давайте придерживаться вводных первого поста ..... и Олег уже на высокооборотистые Шп перекинулись. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Andreyka 3 974 #56 Дата: 30.06.2022 11:12 12 часов назад, treks сказал: давайте придерживаться вводных первого поста В этом посту говорится о сверлильно-фрезерном, т.е. шпиндель там фрезерный, и требования к подшипникам должны быть соответствующие. (Жаль марка станка не указана, а то может и действительно не стоит суетиться ....) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mike880 707 #57 Дата: 30.06.2022 12:23 Почему не взять готовый с общей наружной обоймой, единственно размеры поискать. Массовые в ступицах авто идут, без заморочек с подбором только на валу стянуть надо внутренние обоймы 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
treks 4 299 #58 Дата: 30.06.2022 14:38 (изменено) 2 часа назад, mike880 сказал: Почему не взять готовый с общей наружной обоймой, единственно размеры поискать. полностью поддерживаю ( и ставил разного типа двухрядные шариковые от Рутс компрессоров там шариков в 2 раза больше по периметру ( они как раз под 205 размерностью ) в узлы шкивов нс 12 и 2м112 ) так же как и конические - Дёшево и сердито и работать будет в разы дольше ... ( у китайцев сплош и рядом конические шп на сверлильно фрезерныз , так же как и у индустральных турецких вертикально расточных для блоков цил . ( сам имею в пользовании 7 лет ) и точно знаю что на тех оборотах что они работают ( до 1000 об) там дуплесы шариковые никогда не прослужат так долго ) ступичный в 2013 с подшлифовкой внутренней обоймы для большего преднатяга ставил в ТВ-4 .. и работает это все прекрасно . Изменено 30.06.2022 15:02 пользователем treks 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
treks 4 299 #59 Дата: 30.06.2022 14:47 3 часа назад, Andreyka сказал: может и действительно не стоит суетиться ....) это точно 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение