Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Индеeц

Медленное перемещение, страгивание, скачкИ при страгивании

Рекомендованные сообщения

Собсно, вот тема такая важная, для тех кто с точными перемещениями имеет дело.

 

Я знаю такие способы борьбы с:

1. Противоскачковое масло

2. Покрытия антифрикционные на скользящих поверхностях

3. Роликовые направляющие (шариковые)

4. Гидростатические направляющие

5. Аэростатика

Предлагаю сие обсудить.

 

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что обсуждать? Начальные условия неизвестны. Все перечисленные способы жизнеспособны, но каждый из них имеет свою область применения, свои достоинства и недостатки, которые можно обсуждать только применительно к конкретным условиям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что обсуждать?

А вот например, добавка в обычное масло при обычных направляющих скольжения чугун/чугун дисульфида молибдена даст результат? Именно при страгивании, когда клина-то и нет?

 

 

к конкретным условиям.

Ну, например я буду стол шлифовального станка таскать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
добавка в обычное масло при обычных

Существуют присадки, свойства их известны и описаны, Для начала надо в талмуд заглянуть, при необходимости могу помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
стол шлифовального

там изначально гидростатика должна быть, может не отказываться от нее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Именно при страгивании, когда клина-то и нет?

Там граничное трение наверное, никакого клина-то и нет, скачёк хоть засуетись будет всегда в том числе из-за перехода гравитационной массы в инерционную (тут исчезающе мало) и поверхностного натяжения плёнки масла и ещё чего-нить. Тебе тем более с такой массой стола микронные перемещения потребуют точно дозированого усилия...гидро и аэроразгрузка съедят площадь направ и не износятся ли раньше времени?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если привод гидравлический и без воздуха в системе откуда скачки возьмутся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Покрытия антифрикционные на скользящих поверхностях

Токарный станок среднего габарита лет 20 тому был отремонтирован постановкой текстолита на направляющие суппорта. Сила страгивания весьма небольшая(субъективно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если привод гидравлический и без воздуха в системе откуда скачки возьмутся?

Пока в цилиндре не наберётся достаточно силёнок для преодоления сопротивления оно будет стоять, потом, когда превысит, сопротивление с переходом в движение упадёт скачком. На асфальт поставте санки и погрузите туда робёнка, тяните...опыт удался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
откуда скачки возьмутся?

Сила страгивания велика, гидравлика напрягается, давление растет, после страгивания сила резко падает и распускаются напряжения стенок гидроэлементов- скачек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пока в цилиндре не наберётся достаточно силёнок для преодоления сопротивления оно будет стоять, потом, когда превысит, сопротивление с переходом в движение упадёт скачком. На асфальт поставте санки и погрузите туда робёнка, тяните...опыт удался.
Сила страгивания велика, гидравлика напрягается, давление растет, после страгивания сила резко падает и распускаются напряжения стенок гидроэлементов- скачек.

Ваши аналогии понятны. Но я имел в виду несколько другое. Поясню на примере. Есть у меня румынский инструментальный фрезерный станок, привод на нем механический, от винтов. На Y-оси добавлен гидроамортизатор, представляет из себя двухсторонний гидроцилиндр с перепускным отверстием между полостями. Плавность хода по этой оси приятно поражает даже под нагрузкой. То же самое и на шлифовке можно сделать, если не сбрасывать свободно масло в бак из вытесняемой полости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
добавлен гидроамортизатор,

так там функция у него иная- гасит колебания от прерывистого резания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Существуют присадки, свойства их известны и описаны, Для начала надо в талмуд заглянуть, при необходимости могу помочь.
Помоги, плз. Талмудов в колхозе - около 12000, только добраться не возможно, ибо свалены после переезда в балшую кучу.
там изначально гидростатика должна быть, может не отказываться от нее?
Нет, на ВСЕХ известных мне плоскошлифах стол на обычном скольжении, т.е. гидроДИНАМИКА, ибо всплывает на масло только при хорошей скорости. Гидростатика или аэростатика, это кады всплывает на стоячем органе :)
скачёк хоть засуетись будет всегда
Теоретически, да, а практически можно свестти к минимуму. Об то и базар.
гидро и аэроразгрузка съедят площадь направ и не износятся ли раньше времени?
отремонтирован постановкой текстолита на направляющие суппорта. Сила страгивания весьма небольшая(субъективно)
Ставил - не понравилось, фторопласт много лучше.

 

На Y-оси добавлен гидроамортизатор, представляет из себя двухсторонний гидроцилиндр с перепускным отверстием между полостями. Плавность хода по этой оси приятно поражает даже под нагрузкой.

Это другое, это плавность НА ХОДУ, когда скорость есть, а меня интересует то, что происходит около нуля - тут всё самое страшное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на ВСЕХ известных мне плоскошлифах стол на обычном скольжении

было дело - на станке смазку доработали, получилась гидроразгрузка - полностью не всплывает, но давление достаточное чтобы быстро перейти к всплыванию, трения-скачков особых не было

гидростатика, конечно, самое милое дело, но может нежёсткость стола, как детали проявиться.

поэтому наверно и не используют на плоскошлифовальных

у качения тоже нет таких проблем

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата(Besprizornik @ 25th March 2010 - 20:59 )

скачёк хоть засуетись будет всегда

Теоретически, да, а практически можно свестти к минимуму. Об то и базар.

Работал на машинке с гидромотором приводящим в действие захват...на полной скорости 2 м/сек можно было коробок спичечный ухватить (при известной тренировке) а вот остановив рядом с коробком сдвинуть захват так чтоб коробок ухватить...невозможно...дилема.

Надо будет тебе програмно бороться с перебегом/недобегом стола как-то, тут будет сложнеей чем компенсация винта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь, что в этой теме, я лучше всех присутствующих осведомлён. Сие не радует. :sad:

а вот остановив рядом с коробком сдвинуть захват так чтоб коробок ухватить...невозможно...дилема.
Трение покоя, сука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Трение покоя, сука.

Аллент говорит, что в паре фторопласт-фторопласт трение покоя равно трению скольжения. то есть скачка нет вообще...

осталось сделать ему окружение, чтоб некуда было вылезать, плывя под нагрузкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аллент говорит
Не к ночи бы дохтура поминать :yahoo:

А фторопласт- жалезо с маслой как?

Потечь не должно, площадь оч велика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже хорошо

но вроде бы тот же доктор сказал, что масло бесполезно в этом случае :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сказал, что масло бесполезно в этом случае

Станок 3Л722 имеет на направляющих стола и каретки под колонной фторопластовые наклейки штатно. В этом станке при его штатном употреблении проблемма скачков никого не трясёт, ибо ездит всё оч. быстро и далеко. Но система смазки этих мест у него есть. Зачему?

Изменено пользователем П.Ж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А фторопласт- жалезо с маслой как?

есть рывочек при трогании :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
есть рывочек при трогании :(
Опыт или теория?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

опыт. специально сравнивал

металл-масло-фторопласт хуже чем металл-фторопластовая смазка-войлок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×