Перейти к содержанию
Авторизация  
Sauron

1К62 перестал переключаться рычаг подачи

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

 

Прибарахлил сей станок за небольшую сумму. Перед покупкой проверял - рычаг подачи работал во все четыре стороны, ускореенная тоже.

При веревозке завалили станок на переднюю сторону. Плавно,в сугроб, но в итоге фартуком он уткнулся в довольно плотные слои снега. Погнулся вал ручной продольной подачи. Сам штурвал уже не текстолитовый, как должен быть, а самопальный стальной.

 

В итоге, рычаг подач перестал переключаться из положения нейтраль в любое положение кроме как в сторону передней бабки. Причем, холостой ход без зацепления происходит только если рычаг в левом положении. При положении нейтраль движение суппорта тяжелое, слышно что вращаются шестерни внутри. Пробовал двигать рычаг включения привода зуборезки (маточной гайки? Извините, несколько путаюсь в терминологии. Справа от штурвала продольной подачи. Для нарезания резьбы.). Рычаг не двигается почти, но на нейтрали суппорт вроде как движется. Хотя рычаг подач все равно не включается в другие положения. Если с небольшим усилием давить на рычаг, он передвигается в правое положение, но сразу возвращается обратно, как бы пружиня в положение нейтраль.

 

Станок еще не включал - боюсь что-нибудь сломать. Что именно регулировать или крутить не знаю - читал только что тему про регулировку слева от штурвала продольной подачи, думаю завтра заглянуть. Может кто сможет по симптомам уточнить куда глядеть? Не зотелось бы что-то напортачить.

 

Заранее спасибо всем ответившим :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скорее всего повело вал с маховиком продольной подачи или погнули механизм включения маточной гайки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как лечить? Снимать фартук? Или можно по внешней части обойтись мелким ремонтом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задайте вопрос Стаканову- он спец по 1к62.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Станок еще не включал - боюсь что-нибудь сломать

Не бойтесь.подключайте.еслт станок не крутиться там ничего не сломаеться ,ну а продольную подачу(валик и маховик) надо снять и проверить чего и как там гнутое.Может и фартук" нагнуло".

Со слов трудно.желательно фото

Изменено пользователем Дюйм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот момент в том, что визуально - только вал подачи ручной несколько погнут. Все остальное в абсолютном порядке. Станок соскользнул с рохлей, когда его из снега вынимать начали при завозе в мастерскую. ЗАвалился набок, уперся резцедержкой в здоровый бак для мусора, сдвинул его и плавно ушел в сугроб. Крайней точкой касания как раз и оказался штурвал ручной подачи. Ладно, завтра буду развинчивать, глядеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Задайте вопрос Стаканову- он спец по 1к62.

А теперь Стаканов:

У 1К62 есть блокировка. Тоесть если рычаг маточной гайки (справа на фарухе с лицевой стороны) опущен вниз, то рычаг подач не будет наклонятся ни в одну сторону. Ето сделано для того, чтоб при включеной маточной гайке никому не пришло в голову нажать на рычаг подач и включить ускоритель.

Поскольку вы написали, что станок перенес травму, и погнуло вал с маховичком, то очевидно в самом фартуке вал потеерпел смещение. Станок весит 2 тонны и по моему если ета нагрузка погнула вал, то внутри точно что-то случилося. Скорее всего вал прижало и он слегка выпресовался с дургой сторны фартука с подшипника.

Я бы на вашем месте не рисковал а все-таки посмотрел в фартук. Его не обязательно снимать. Можно открутить 8 болтов сверху на супорте (шестигранка на 10), отсоединить кнопки пуск-стоп, приподнять супорт и отехать самим фарутком в сторону. Ежели надо будет фарутк снимать, то nulf придется выбивать штифты валов у передней бабки и вытаскивать ходовой вал и ходовой винт. Без лебедки фартук не снимайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое! Буду посмотреть завтра :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разобрал фартук. Немного повозился со штифтом с левой стороны, но, в общем все без сложностей снял. Но перед этим снял крышку слева - здороввая такая стальная пластина на фартуке, с крышкой под заливку масла, как я понимаю.под крышкой отлично видно все шестерни. Сразу стало заметно, что валы распрессовались в сторону станины станка и шестерни прижались друг к другу.

 

Когда снял фартку и откатил суппорт в сторону, стало заметно что как минимум два подшипника вылезли наполовину с задней стороны фартука. Отсюда несколько вопросов:

 

1. Есть ли у кого фотография как шестерни должны стоять, чтоб зазоры хотябы на взгляд определить - какие валы сместились, а какие нет.

2. Могли ли повредиться подшипники от такой нагрузки? Станок завалился достаточно плавно, но, все же, может лучше подшипники заменить?

3.Можно ли запрессовать подшипники с задней стороны фартука обратно, не снимая фартука с ходовых валов?

4. Если п.3 друдно выполним, или рекомендуется заменить подшипники, насколько длинные валы ходовой и резьбовой? У меня станок со стороны задней бабки стоит довольно близко к стенке. Зазор там от стены до станины станка порядка 20-30 см. Хватит ли этого для выпрессовки валов?

5. Исходя из п.4, расскажите, пожалуйста, пошагово процесс снятия-установки фартука.

6. Когда я буду выставлять обратно валы, которые сдвинулись в фартуке, есть ли какие-либо рекомендации или технические условия на их правильное положение? Чтоб не закусывало их там. Как проверить регулировки?

 

 

Заранее спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отвечаю по пунктам:

1. чтобы снять фартух нужно:

вытянуть ходовой винт, ходвой вал и вал включения. Для этого нужно снять кожух закрывающий двигатель ускоренной подачи. который находится в нише правого торца станины. затем снять ремень со шкивов. возле коробки подач выбиваешь штифты которые держат ходовой винт и вал. на рукоятке включения

фрикциона снимаешь штифт которыйсоединяет ее с пластиной и отпускаешь стопрный болт, затем сдвигают рычаг вправо. на коробке подач снимаешь пластинукоторая фиксирует вал от осевого перемещения. затем выдвигаешь валы за пределы фартука. при этом шпоночный паз на валу желательно расположить вниз. после того как выдвинешь валы сними шпонку чтоб не потерялась она находитсяв шестеренке с левойстороны фартука где стоял ходовой вал, ее нужно приподнять, а потом вытянуть.

теперь открути кнопки пуск, стоп.предварительно отключив станок от электропитания. когда их вытащишь отсоедини 2 провода которые идут вниз в фартук на включатель ускореных подач и пометь где что стояло.

теперь можешь снимать фартук. вымости его на чтонибудь чтоб не упал после того как открутишь. но для того чтобы вытащить фартук его потом нужно будет опускать миллиметров на 20-30 чтобы не мешала шестерня передающая крутящий момент на винт поперечного перемещения супорта.

сверха на суппорте откручиваешь болты шестигранным ключом на10. но не все.

которые находятся ближе всего к станине, они находятся в одну линию с болтом с квадратной головкой те не трогай. фартук должен теперь снятся хотя может поребуется вытащить штифты. за тем чуть опускаешь фартук вниз чтобы фышла шестерня и вытягиваешь его на себя.

 

снял.

2. с обратной стороны увидиш круглые крышки в которых сидят подшипники, запресуй их до упора запдлецо (так как они у тебя точно выпресовались). Подшипники не меняй - они там большие и вечные!!!

3. нельзя только с другой стороны.

4. валы длинные (на всю длину станины), станок придется сместить (ето тема популярна):rolleyes:)

5. валы вставляй как хочеш хитростей там нет. Главное чтоб ходовой вал попал в шпонку которая сидит в шестерне см.п.1. штифты на место забивай, они должны войти плотно, с молотка, иначеп потом вылетят.

Перед установкой фартука проверь как включаются подачи впреде-назад-влево-вправо и проверь насколько хорошо заходят шестерни-муфты в зацеп. Имей в виду что зацеп муфт на поперечную подачу можно отрегулировать только разобрав фартук, а вот зацеп муфт шесетерен продольной полачи можно отрегулиовать снаружи. возле штурвальчика продольной подачи есть маленький фланчик который отвечает за регулировку.

пиши-отвечу. у тебя все получится, она там все разбирается и собирается как автомат Калашникова - просто и иначе не собереш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...1. Есть ли у кого фотография как шестерни должны стоять,...

выкладывал здесь"Ремонт токарно-винторезных станков 1К62, 1К625" - там сборочные чертежи - должно помочь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Книжку скачал, спасибо гигантское!

 

Стаканов, фартук я уже отсоединил еще после первого вашего ответа. Поглядел чертежи - там из муфт оказывается выколачиваются валы. То-есть совсем нет смысла двигать станок чтоб выдвинуть валы. Их проще снять вместе с фартуком. Осталось придумать как вывесить фартук без лебедки. Или лебедку прикупить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стаканов, фартук я уже отсоединил еще после первого вашего ответа. Поглядел чертежи - там из муфт оказывается выколачиваются валы. То-есть совсем нет смысла двигать станок чтоб выдвинуть валы. Их проще снять вместе с фартуком. Осталось придумать как вывесить фартук без лебедки. Или лебедку прикупить

фартук можно снять вместе с валами, но надо открутить кронштейн крепления валов с правой стороны к станине.

Фартук можно снять без лебедки, но вдовем он весит 80-100кг. Лично я первый раз снимал без лебедки, обвязал ремняли и одел ремни на трубу. Вдвоем сняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот я так и предволагаю сделать. Выбил уже штифт с резьбового вала, наполовину из вала подачи. Немного не понял как снимается вал включения фрикциона.

 

У меня тут вопрос такой - я фартук подставил на деревянные чурбаки, которые поставил в поддон для стружки. Дык поддон просел и фартук провис чуть-чуть на валах. Я, надеюсь, это не смертельно? Фартук стоит почти у задней бабки, так что провис вроде как минимальный. Не хочется, чтоб валы загнулись :)

 

Да, собственно, еще вопрос: чтобы ослабить ремень ускоренной подачи, я правильно понимаю, что надо ослабить одну из тяг двигателя? На задней стороне станка есть две гайки на 24, контрящие штифт, удищий сквозь крепеж движка. Я не смог ослабить потому что на всю мастерскую у меня не оказалось ни одного ключа на 24 :pardon:)) Есть куча на 22, есть 27, 30, 32 и более, а на 24 ни одного :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот я так и предволагаю сделать. Выбил уже штифт с резьбового вала, наполовину из вала подачи. Немного не понял как снимается вал включения фрикциона.

 

У меня тут вопрос такой - я фартук подставил на деревянные чурбаки, которые поставил в поддон для стружки. Дык поддон просел и фартук провис чуть-чуть на валах. Я, надеюсь, это не смертельно? Фартук стоит почти у задней бабки, так что провис вроде как минимальный. Не хочется, чтоб валы загнулись smile.gif

 

Да, собственно, еще вопрос: чтобы ослабить ремень ускоренной подачи, я правильно понимаю, что надо ослабить одну из тяг двигателя? На задней стороне станка есть две гайки на 24, контрящие штифт, удищий сквозь крепеж движка. Я не смог ослабить потому что на всю мастерскую у меня не оказалось ни одного ключа на 24 smile.gif)) Есть куча на 22, есть 27, 30, 32 и более, а на 24 ни одного

там мотор ходит на двух валиках, тем самім натягивая или ослабляя ремень. Вал фрикционов снимается просто - спереди у коробки подач снимаеш сначала рычаг, а потом откручиваеш фланчик на валу, который крепит его. Фартук не оставляй висеть на валах. И подопри его но не об поддон, а об пол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот собственно сам рычаг я не совсем понял как снимать: там есть штифт на паре шплинтов к рычагу фрикциона. И вроде есть какое-то отверстие в самом валу, будто под штифт. Но с обратной стороны под выход штифта нет отверстия. ТАм винт? Просто у меня там сальник мертвый на среднем валу, поэтому все в закоксовавшемся масле. Снимая валы я хотел заодно и сальник заменить, чтоб от грязи впоследствии избавиться.

 

Фартук сейчас поеду подопру по-новому. То, что он у меня в общей сложности неделю в полуподвешеном состоянии висел для валов, надеюсь, не критично?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там сзади станка есть болт который подтягивает мотор и тем самым натягивает ремень, бллт отпускаеш, и вставив между мотором и станиной ломик поддвигаеш мотор к себе. Штифт какой-то там на валиках есть, вытащи, потом если что - поставиш на место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стаканов, Сегодня наконец-то снял фартук вместе с валами :good: Дошли руки до него :)

 

Что вижу: под валами несколько крышек, про которые ты писал. Одна выдвинута миллиметров на 3-5. Заштифтована резьбовым штифтом. Я так понимаю она сдвинулась? Должна быть заподлицо?

 

И еще один моментик: вал, который идет насквозь фартука, заканчивается со стороны валов шлицами вроде (там грязища дикая, я перед уходом особо не разглядывал). Мне кажется его тоже выпрессовало. Он как должен быть ограничен? насмколько он должен торчать из фартука?

 

Остальное довольно просто, в общем-то. Пришлось, правда, для одного заклинившего штифта точить сверло победитовое по бетоу под сверление каленых сплавов :) Зато теперь про запас будет :)

 

П.С. Да, на среднем валу (вал подачи, вроде), сальник стоит. Он у меня мертвый. Из-за него там, собственно, грязища страшная. Размерность какая? Может навскидку кто помнит? Не уверен, что на сальнике что-то найду :) Уж больно он утоптаный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Sauron,

да крышка заподлецо, а потом фиксируется резьбовым штифтом (гужоном).

И еще один моментик: вал, который идет насквозь фартука, заканчивается со стороны валов шлицами вроде (там грязища дикая, я перед уходом особо не разглядывал). Мне кажется его тоже выпрессовало. Он как должен быть ограничен? насмколько он должен торчать из фартука?

какой вал именно?

Изменено пользователем Стаканов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Верхний слева. Он по идее со стороны рычагов выходит в виде пипки веселой :rolleyes: На ней нониусная разметка идет :wink: Вроде так по памяти. Завтра сфоткаю на работе, постараюсь подвесить здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все, я разобрался. Почти со всем :)

 

Запрессовал обратно крышку подшипника, все стало крутиться, НО!

 

Я вот фотографии приложил: когда включаешь в положение вправо рычаг, зацепление шестерен происходит не полностью. Я так понимаю спрессовало зубчатое колесо с вала. Как это дело отрегулировать? такой зазор явно приведет к повышенному износу шестерен. Для сопоставления прикладываю фотографию второго положения - влево. Там зацепление происходит как надо. В положениях вперед и назад тоже все нормально. Как регулировать зазор?

 

ЗЫ. Да, про верхний левый вал - это вал хода по рейке. когда разобрал, понял что это просто бронзовая втулка. Недопонял только - это и есть фактический ход суппорта по продольной оси? Передача реечная ведь не дает никакой точности! Тогда понятно почему лимб размечен аж по 0,1 мм...

post-4311-1270814783_thumb.jpg

post-4311-1270814808_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Запрессовал обратно крышку подшипника, все стало крутиться, НО!

 

Я вот фотографии приложил: когда включаешь в положение вправо рычаг, зацепление шестерен происходит не полностью. Я так понимаю спрессовало зубчатое колесо с вала. Как это дело отрегулировать? такой зазор явно приведет к повышенному износу шестерен. Для сопоставления прикладываю фотографию второго положения - влево. Там зацепление происходит как надо. В положениях вперед и назад тоже все нормально. Как регулировать зазор?

 

ЗЫ. Да, про верхний левый вал - это вал хода по рейке. когда разобрал, понял что это просто бронзовая втулка. Недопонял только - это и есть фактический ход суппорта по продольной оси? Передача реечная ведь не дает никакой точности! Тогда понятно почему лимб размечен аж по 0,1 мм...

Я так понял и увидил по фоткам, что ето увас происходит когда включаете продольные подачи. Регулировка там есть, причем очень простая. Сбоку от валика на котором сидит штурвальчик продольной подачи есть маленький фланчик.

http://www.chipmaker.ru/uploads/monthly_03...0_143_12717.jpg

На нем есть 2 болта под шестигранку. Отпустите их, но не до конца, а другими двумя (кажесь они там под отвертку или тоже под шестигранник) отжимаете или втягиваете етот фланчив в супорт. При етом зацеп между муфтами будет менятся.

Даная регулировка только для зацепа муфт продольного пермещения (по вашему влево-вправо), для регулировки зацепа муфт поперечного перемещения (они на валу ближе к рычагу подач) нужно регулировать по-другому, но если у вас там все гуд - то не трогайте.

Да, там шестерня на втулке и рейка. А у вас лимб наверное от 16к20, так как в 1к62 1 деление=1мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, я уже понял про регулировку этим фланчиком. Собственно, прямо перед уходом я сделал несколько по-другому: немного выколотил заднюю тарелку вала под подшипник. Теперь средняя часть зацепления муфт стала примерно одинаковой. Но они теперь обе в зацепление не полностью входят. Можно заколотить тарелку обратно, а этим фланчиком отрегулировать. Тут вопрос: фланчик обе муфты поджатие регулирует или только одной из них?

 

Проверить смогу только в понедельник - процесс ремонта станка идет в свободное от работы время.

 

ЗЫ. За ответы спасибо! :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тарелку заколотите заподлецо и законтрите, больше ее не трогайте она должна сидеть заподлецо. Фланчик регулирует обе муфты, увидите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, буду пробовать :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.