Перейти к содержанию
Авторизация  
glebius

автохолодильник из старого бытового

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Хочется иметь большой автохолодильник. То, что в продаже есть стоит очень много, от 20000 рублей и имеет неидеальную для меня форму. Мне хочется плоский, длинный, чтобы возить в накрышном багажнике, и чтобы он из него не сильно торчал вверх.

 

И вот возникла такая мысль, жду критики.

 

Берётся старый советский холодильник, из тех, что протарахтели 30 лет и ещё столько же протарахтят. Из него берётся компрессор, радиатор, реле и испаритель. Из пластика/металла/фанеры делается гробик с крышкой, красится в белый цвет, изнутри обивается пенопластом, и туда помещаются потроха советского холодильника. Осталось найти электромотор на 12 DC, чтобы завращал такой компрессор. От чего можно взять?

 

Как вообще идея разумна или я что-то не учёл?

Изменено пользователем glebius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

были совсем старые - без компрессора - на ТЭНах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В системах АБС стоят очень качественные моторчики. Я один такой сейчас (от Мерса) приживляю в качестве привода на большой фрезерный поворотный столик. Мощность порядка 200ватт. Но его надо будет слегка доделать, а именно вырезать по максимуму в корпусе вентиляционные окна. И ещё одна загвоздка - как поведут себя щётки коллектора в среде "компрессорное масло+фреон"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Они были по принципу действия адсорбционными и назывались "Морозко" и т.д. Их кстати можно греть и например от газового баллона.

С уважением Алекс-Норд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

и от солнечного коллектора :db:

 

 

ПЫСЫ ЭВРИКА!!!!

 

 

а пусть этот холодильник теплом от двигателя приводится!!!! :db:

Изменено пользователем didye

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и от солнечного коллектора :)

ПЫСЫ ЭВРИКА!!!!

а пусть этот холодильник теплом от двигателя приводится!!!! :)

 

Застал еще (год эдак 1973-й) в продаже в комиссионном магазине "САРАТОВ" если не изменяет память в газовой версии. Приводился в действие от квартирного газа или баллона. Их там было не один, спрос уже упал.

 

По теме - бытовой холодильник или потроха его + конвертер на 220В :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

продаются для кемперов и прочего туризма на 3 питания - 220/12/газ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Как вообще идея разумна или я что-то не учёл?

Считаю, что идея вполне разумна. Только преобразователь надо 12DC/220AC соответствующей мощности и шоб хорошую синусоиду выдавал.

Можно проще (для холодильщика) но дороже - вместо штатного советского мотор-компрессора впаиваем соответствующий по производительности 12-ти вольтовый постоянного тока. Когда-то успешно проделывал такое для яхты, правда холодильник не ломал ;) Такие есть у Данфосса. Главная сложность - договориться с дилером, чтоб продали не контейнер, а 1 шт.

Можно ещё вариант. Где-то на просторах СНГ надо найти чудо-компрессор ФВ-0,2. Это маленький сальниковый компрессор с вагонного охладителя воды. Этот компрессор через ремень крутить от любого движка, лишь бы выдавал мощность примерно 200 Вт ну и обороты какие надо можно за счёт шкивов организовать.

"Пол царства" от меня тому, кто подскажет где найти ФВ-0,2 :)

 

ЗЫ подумал, всё-таки "горшки" бытовых холодильников для автотранспорта - не комильфо, могут погибнуть от тряски. Так что ФВ-0,2 - вне конкуренции.

Изменено пользователем Главрыба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создать бы герметичную систему, а статорные катушки с сердечником одеть на колпак компрессора.

 

Статорные катушки на железе готовые к примеру с авт генератора или с электровелосипеда (с мотор-колеса).

 

Система не будет нуждаться в дозаправке и очень ремонтопригодна будет. По мощности не то что холодильник но и при желании как и кондиционер работать сможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Считаю самая разумная и выполнимая с наименьшими затратами идея - агрегат от бытового холодильника + конвертер достаточной мощности. Если есть опасения по поводу тряски, то надо брать компрессор не горшок, а "колбасу", ей тряска по барабану. Детали можно потом доработать, в частности использовать воздух во время движения авто для охлаждения конденсатора холодильника, ну и т.д. Самому вполне реально изготовить при желании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да забыл добавить - с Данфосом бестолку связываться, такой компрессор только на заказ - будете долго ждать, и цена будет запредельная, имел опыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Компрессор подлежит разборке, чтоб снять с пружинного подвеса, он на авто кажись ни к чему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а автокондиционерный компрессор никак не приделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Делаеться самодельный тр-р Выводы 1,2,3 подключаються к обмоткам генератора автомобиля до диодного моста там где переменный ток,а на выводах 4,5 получаем постоянку 220 в в полне хватит для холодильника у меня крутит болгарку,дрель.Но все будет работать при работающем двигателе.

post-9020-1269380692_thumb.jpg

post-9020-1269380715_thumb.jpg

post-9020-1269380763_thumb.jpg

Изменено пользователем Сергей Б

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чем "пельтье" не подходит для ваших целей?Лежит у меня в ремонте авто-холодильник разобранный так нничего сложного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сергей Б,

 

а разброс рабочих частот для бесколекторного мотора ???

Изменено пользователем didye

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть кондишка на машине проще всего врезаться в систему кондиционирования тонкими шлангами поставив 2 электроклапана. Один на включение холодильника, другой на отключение кондишки. От аккумы вы его все равно питать долго не сможете, а значит заводить мотор, а если его всеравно заводить, тогда зачем четверное преобразование энергии? Двигатель в генератор = -КПД?, генератор в 220в=-КПД, 220 в электромотор=-КПД, электромотор в компрессор=-КПД. Не проще двигатель машины в компрессор? Штатный компрессор кондишки, штатный конденсатор и любой испаритель(сам холодильник), все крепежи под эти детали есть на любом автомобиле, если нет можно слепить на коленке, детали есть на любой разборке. Шкив уже стоит, из электрики: клапан давления от автокондиц, терморегулятор от холодильника, одно реле и кнопка включения(выключатель). Прочие системы будут более громоздки, тяжелы, неудобны и ненадежны. Шланги кстати можно взять тормозные армированные для мотоциклов, они тонки и метражом идут с любыми фитингами и протечными болтами.

 

Мы делали, довольно успешно. икру охлаждать.

 

Насчет двигатель заводить: Компрессор кондишки жрет от двс больше 5квт, отдает столько-же, бытовой холодильник 200Вт.

Вопрос кто быстрее заморозит камеру? И где больше будут затраты по топливу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

электрический сожрет больше топлива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну типа брать который стеном и на амьяке сам испаритеоль нагреватель сделать на 12вольт и шоб рядом с коллектором авто будет холодить от колектора или от тена ну и мона еще от газового баллона типа свечки подогрев испарителя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

или нагреваемую часть рядом/в с глушителем/приемной трубой монтировать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Преобразователь с 12 на220 потребляет минимум 4А. Свет в машине за городом ( ПДД) еще 10А.+ сервис- это на пределе.

Ищи из старья разборнуюколбу втыкай туда мотор на 12 вольт. Гибкие шланги на дверь своего холодильника + морозилка от современного по внутренней стороны двери ( расклепать, развернуть по длине двери и припаять штуцера), Если будет клевая автоматика, то можно попробовать стартер от Запора. Только продумать охлаждение к нему. По валу это "Смоленск", но

гемороя полно. Есть " Скании" РЕФЫ с 12вольтовым оборудованием. ИЩИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята - короче все это по моему как-то нереально выглядит. Во первых для чего нужен автохолодильник. Автор не указал конкретно нужен-ли он только в движении, или на стоянке тоже? Что хранить в поездке? Мясо?рыбу? пиво? водку?. Какие климатические условия? Если Москва то там и так не жарко, на фиг он нужен. Если он едет на море, так холодного пива на каждой заправке завались, а еду из Москвы на море на месяц никто брать не будет. Да и к тому же о каком автомобиле идет речь. Интересно было бы посмотреть к примеру на легковое авто (иномарку) у которого из под капота на крышу идут шланги с хладагентом от автомобильного кондиционера на крышу к холодильнику. Футуристическое авто будет. Есть штатные холодильники на 12Вольт поставил в салон и пей в дороге прохладные напитки. А если конечно из той же Астрахани привезти улов, который сам наловил в ту же Москву тогда придется и пожертвовать большим. Но я все таки за холодильник и плюс конвертер - проще некуда. Работать конечно только в движении, сделав нормальную изоляцию потерь особых во время кратковременных стоянок на заправках и обедах по дороге домой не должно быть. Вопрос в разумной целесообразности данного агрегата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую всех.кое что из темы непонятно:для чего холодильник-как варианты:

-чтобы был

-охлаждать пиво

-продолжительно хранить продукты(Например на продолжительной стоянке)

 

А требования к конструкции для всех вариантов разные.И место на верхнем богажнике тоже не для всех случаев.Если холодидьник работает в движении-то нормально,а вот на стоянке имеем нехилый нагрев солнцем.

И еще по моему все таки рулит очень маломощный вариант но с качественной теплоизоляцией.Так как по моему сделать девайс, который работает только при заведеном движке-не трудно ,но и польза от него минимальная.А вот нечто работающее на стоянке от АКБ продолжительное время-гораздо интереснее.

Как Вариант:два режима-заморозка при работающем движке и хранение с пониженным энергопотреблением.

А вот тему с адсорбционными холодильниками(теми где нет компрессора,а используется ТЕН или газ) -можно смело хоронить.Они работают только в стационарных условиях-внутри аммиак и водород ,при тряске все перемешается и эффекта не будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
.А вот нечто работающее на стоянке от АКБ продолжительное время-гораздо интереснее.

Как Вариант:два режима-заморозка при работающем движке и хранение с пониженным энергопотреблением.

Боюсь что это технически невозможно. Как себе это можно представить реально. Что бы произвести заморозку на длительной стоянке надо постоянно гонять движок авто, ладно заморозили, АКБ надолго не хватит, потом опять заводи движок. Или бензо - дизель генератор надо пдключать на длительной стоянке. Опять же вопрос что замораживать и во что это выльется по себестоимости, бензин и т.д. Про адсорбционники согласен, но кстати на длительных стоянках - это выход

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Сергей Б,

 

а разброс рабочих частот для бесколекторного мотора ???

Если можно по подробней,я в электрике "0".Но данный девайс работает.вырвусь на дачу сделаю фотки генератора 90 А и двигатель ДВС от "крота"Как там все происходит разброс или нет но инструмент работает.(болгарка и дрель)

Изменено пользователем Сергей Б

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.