Добрый день, форумчане.
Понадобились нам 2 небольших чиллера на технологические установки, комплектные к установкам не пропустила на борт самолета таможенная служба из за фреона в их системе. Появилась задача сделать в сжатые сроки чиллеры с первоначально установленной рабочей температурой 25 градусов и гистерезисом +- 1 градус. Отводимая от технологических установок тепловая мощность составляет примерно 500 Вт.
За основу решили использовать оконные кондиционеры небольшой мощности (потребляемая от сети мощность составляет по их паспорту 580 Вт)
Дополнительно были приобретены процессоры для управления температурой, насосы для прокачивания теплоносителя, емкость под дистиллированную воду и кулеры, т. к штатные не размещались в корпусе кондиционеров.
Полная стоимость 1 комплекта для чиллера вместе с кондиционером составила примерно 7500 р. без стоимости работы.
Бонус после раскурочивания кондиционеров состоял из 2 комплектов штатных терморегуляторов, вентиляторов, теплообменников по холодной стороне и кучи невразумительной пластмассы на помойку.
После 3 дней работы получили искомый результат с заданными параметрами. Конечно, если бы не требование дистиллированной воды и точного поддержания температуры, не потребовалось бы переделывать систему с распайкой контура компрессора.


Чиллер на скорую руку.
Автор Самара, 22 Mar 2010 17:56
Сообщений в теме: 15
#2
Natey-Golenko
Отправлено 22 March 2010 - 18:01
Natey-Golenko
Отправлено 22 March 2010 - 18:01
А почему на воду перевели? Почему не оставили фреон?
Вообще, источник добычи насосов интересный. Надо будет запомнить. А как этот насос относится к теплоносителю без смазки?
Вообще, источник добычи насосов интересный. Надо будет запомнить. А как этот насос относится к теплоносителю без смазки?
Сообщение отредактировал Natey-Golenko: 22 March 2010 - 18:04
#3
realsystem
Отправлено 22 March 2010 - 18:02
realsystem
Отправлено 22 March 2010 - 18:02
Это в законченные проекты надо, а не сюда
#5
Natey-Golenko
Отправлено 22 March 2010 - 18:12
Natey-Golenko
Отправлено 22 March 2010 - 18:12
Ничего не понял. :( На воду перевели или на фреоне оставили?

#7
jeniajuk
Отправлено 22 March 2010 - 18:26
jeniajuk
Отправлено 22 March 2010 - 18:26
Самара (Mar 22 2010, 16:56) писал:
комплектные к установкам не пропустила на борт самолета таможенная служба из за фреона в их системе.

Сделано очень даже нечего


#8
Александр___
Отправлено 22 March 2010 - 21:46
Александр___
Отправлено 22 March 2010 - 21:46
Так все это впихнуто в исходный корпус от кондиционера или просто коробки похожие?
Можно поподробнее про микпропроцессор? Смтрел сегодня в магазине - они там все разные. Какой лучше выбрать?
Если делать без распайки контура то можно приделать микропроцессор - он на фреон никак не завязан?
Какой смысл переделывать импаритель? Чем родной не устроил? Габаритами?
Вот такая кучка вопросов :=-)
Можно поподробнее про микпропроцессор? Смтрел сегодня в магазине - они там все разные. Какой лучше выбрать?
Если делать без распайки контура то можно приделать микропроцессор - он на фреон никак не завязан?
Какой смысл переделывать импаритель? Чем родной не устроил? Габаритами?
Вот такая кучка вопросов :=-)
#9
Главрыба
Отправлено 22 March 2010 - 21:55
Главрыба
Отправлено 22 March 2010 - 21:55
Самара, а капиллярку родную оставили? Укорачивали её? Какая t0 сейчас? Какая длина трубы нового испарителя? Какой режим работы компрессора (продолжительность цикла работы/не работы)?
Самое главное: как компрессор чувствует себя после переделки: потребляемая мощность, температура самого горшка как-то изменились по сравнению с исходным вариантом?
Это я к чему спрашиваю: стабилен ли Ваш новодел или его погибель уже маячит на горизонте?
Самое главное: как компрессор чувствует себя после переделки: потребляемая мощность, температура самого горшка как-то изменились по сравнению с исходным вариантом?
Это я к чему спрашиваю: стабилен ли Ваш новодел или его погибель уже маячит на горизонте?
Сообщение отредактировал Главрыба: 22 March 2010 - 22:05
#10
Александр___ (22nd March 2010 - 21:46) писал:
Так все это впихнуто в исходный корпус от кондиционера или просто коробки похожие?
jeniajuk (22nd March 2010 - 18:26) писал:
Ну датчик протока хотябы. Миксера тоже нет в теплообменике? Или хвотает движения воды от циркуляции ?
Главрыба (22nd March 2010 - 21:55) писал:
Самара, а капиллярку родную оставили? Укорачивали её? Какая t0 сейчас? Какая длина трубы нового испарителя? Какой режим работы компрессора (продолжительность цикла работы/не работы)?
Самое главное: как компрессор чувствует себя после переделки: потребляемая мощность, температура самого горшка как-то изменились по сравнению с исходным вариантом?
Самое главное: как компрессор чувствует себя после переделки: потребляемая мощность, температура самого горшка как-то изменились по сравнению с исходным вариантом?
#11
Александр___
Отправлено 24 March 2010 - 13:47
Александр___
Отправлено 24 March 2010 - 13:47
а зачем лезть в капиллярку? длина ее на что-то влияет?
и можно поподробнее про давление фреона. как я думал оно определяется эмпирическим путем - включили-попробовали если что добавили. а тут выходит какое-то реле срабатывает.
и можно поподробнее про давление фреона. как я думал оно определяется эмпирическим путем - включили-попробовали если что добавили. а тут выходит какое-то реле срабатывает.
#13
Вновь установленного вентилятора хватает вполне. У него приличная мощность и воздухообмен, правда, при повышенной шумности, велики обороты.
Реле имелось в виду - тепловая защита компрессора по перегреву, новый процессор по управлению температурой установлен потому, что требовалось точное поддержание температуры 25+- 1 градус. Штатный требуемой точности не обеспечивал.
Реле имелось в виду - тепловая защита компрессора по перегреву, новый процессор по управлению температурой установлен потому, что требовалось точное поддержание температуры 25+- 1 градус. Штатный требуемой точности не обеспечивал.
#14
Александр___
Отправлено 26 March 2010 - 21:06
Александр___
Отправлено 26 March 2010 - 21:06
а форма и размер испарителя влияет на что-то? в смысле в конструкции кондиционера изначально все сбалансировано или можно смело гнуть из трубки свой испаритель особо не заботясь о пропорциях?
#15
Александр___
Отправлено 29 March 2010 - 12:38
Александр___
Отправлено 29 March 2010 - 12:38
и еще вопросик вдогонку: эти насосы критичны к ориентации в пространстве? только плашмя можно крепить или, например, вертикально или на боку? в паспорте написано, что они рассчитаны на воду и плюсовые температуры. можно ими тосол гонять минусовой температуры?
#16
Александр___ (26th March 2010 - 20:06) писал:
а форма и размер испарителя влияет на что-то? в смысле в конструкции кондиционера изначально все сбалансировано или можно смело гнуть из трубки свой испаритель особо не заботясь о пропорциях?
Я не являюсь проф. холодильщиком, и расчетов не производил, проще давление фреона в разовом аппарате подобрать экспериментально, да и конденсатор с капилляром остался родной. Вообще затея переделывать холодильный контур произошла из за необходимости применения дистиллированной воды, т.к. она прокачивается через квантрон твердотельного маркировочного лазера с накачкой лазерными линейками, а в данной ситуации оказалось проще пойти по описанному пути. Емкость под воду, насос и змеевик сделаны из коррозионно стойких материалов.
Пробовать изменить положение этих насосов необходимости не было, достаточно заполнить теплоносителем один раз. Ниже 0 градусов тоже температуру этого насоса не опускали, проверить можно только экспериментально.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых