Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

nikgo

Сварка колесных дисков

Рекомендованные сообщения

Сварка алюминиевых колесных дисков актуальнейшая проблема! Это не железный диск, который кувалдой поправил. Есть критерии, когда можно браться за работу и когда нет. Прошу обсудить и вынести вердикт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если клиент принес и просит сделать ,почему бы и нет? Диски неплохо свариваются.

Иногда приходится восстанавливать утраченные части.Основной критерий-не должно быть искривления диска по оси вращения( смотрится в балансировочном станке)

Изменено пользователем kdm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть критерии, когда можно браться за работу и когда нет

 

Сначала стоит определится,что будем пытаться сварить.

Какой тип сплава применяется на колесных дисках авто?Марка?

А далее можно рассуждать можно или не стоит связываться со сваркой.

Тот же сплав Д16Т или АК-4 на вид и ощупь ни чего особенного и наплавить валик на них не состовляет труда и даже очень красиво получается.Но!?Что происходит дальше?А далее через несколько дней (иногда сразу)появляются трещины.

Причем не помогает ни подогрев -отжиг -закалка.Почему? В кратце причина кроется в особенностях этих сплавов.Вдаваться глубоко в теорию тут не стоит .Для этого хватает публикаций в узкопрофильных изданиях.

Можно глянуть для быстрого знакомства тут http://www.svarkainfo.ru/rus/lib/tech/tsal

В кратце там перечислен список свариваемых АЛ-сплавов.

Причем свариваемость некоторых не означает ,что это легко выполнить на изделии типа диска для автомобиля в кустарных условиях.

Изменено пользователем Kyzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большинство дисков хорошо варятся. Не знаю марку сплава, но когда то отдавл образцы дисков на анализ. там порядка 85-90% алюминия, кремний , магний и т.д. Где то должна быть распечатка, если надо поищу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как - то стрёмно это, приваривать на место фрагменты. а если в дороге развалится, ответственность кто-то несёт? я бы на таких дисках не ездил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надо делать так, чтоб не развалилось.

Точно сказано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую!

 

Недавно говорил с клиентом (я работаю в мастерской где ремонтируют диски, в т.ч. легкосплавные), который утверждал, что ему варили трещину в диске аппаратом "Мультиплаз". Он был удивлён простотой и быстротой процесса (по его словам). Я заинтересовался и захотел посмотреть шов, но в тот день у нас была большая очередь и человек уехал. К сожалению, я его больше не видел.

Вопрос: а можно ли варить подобным девайсом легкосплавные диски? Мы, например, для этих целей всегда пользовались услугами мастерской где ремонтируют головки двигателей. Там стоит классический ТИГ (УДГУ). Все наши коллеги тоже или варят сами или отдают на сторону, но никто не работает "Мультиплазом". Поискал в сети, но там полно восторженных отзывов, мол метод революционный и варит всё. Посмотрел ролик на YouTube от произволителя, где показана сварка аллюминия. Показалось похоже на пайку.

Хотелось бы услышать кто что думает по этому поводу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диски не варю никогда.Грязные это деньги.И сплю спокойно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Диски не варю никогда.Грязные это деньги.И сплю спокойно.

 

Значит надо учится,чтоб варить и спать спокойно. :unknw:

Я например еще и гарантию даю на год и варю диски почти каждый день. :) Шубенин тоже регулярно их варит. Есть просто определенные дефекты за которые нельзя браться, а так какая разница стальной вы варите или люминиевый, просто уметь надо и головой думать, вот и вся сказка про диски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как - то стрёмно это, приваривать на место фрагменты. а если в дороге развалится, ответственность кто-то несёт? я бы на таких дисках не ездил

А зачастую автовладельцы и не знают на чём ездят. Покупают машину и катаются. Самое интересное, когда покажешь и объяснишь что у него с колёсами, сначала шок. Но очень не многие, выкидывают и ставят новые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sakhalin_Cat вы бы для наглядности темы, сделали бы фото, того чего можно варить, а чего не стоит.

Так сказать для развития темы.

Да и вообще кто будет варить, не поленитесь сделайте фото. Действительно, это ведь не котелок сварить, который если потек можно подварить или выкинуть, тут как никак риск, который связан со здоровьем напрямую.

Изменено пользователем Lamo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Диски не варю никогда

А кронштейн крепления двигателя или коробки варите?

Думаю да. Точно так и диск. Ответственно и вдумчиво.

Хоть если честно, диски варить проще.

 

Бимер пятерка резина низкопрофильная. На внешней стороне не было фрагмента длиной 50-60мм шириной около 15мм.

Наплавил, вывел напильниками. Мой постоянный клиент, до сих пор на этих дисках.

 

А вот мопедные не варю. Боюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По нашему опыту варить нельзя спицы (лучи) и зону крепления диска к ступице. Приваркой фрагментов тоже не занимаемся, если надо восстановить утраченный фрагмент, сварщик его наплавляет. Но вообще стараемся избегать подобной работы. Объясняем, предостерегаем, отговариваем. Если не действует, то просто отказываемся делать.

У нас вообще решение о целесообразности сварки принимает не сварщик, а приёмщик. К сварщику диск попадает отрихтованным и подготовленным к сварке.

 

Насчёт чего можно варить - типичный случай показан тут: http://chipmaker.ru/index.php?showtopic=13280&st=480

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще такое стараюсь не брать в работу. Но знакомый уговорил.

post-20562-1269377451_thumb.jpg post-20562-1269377463_thumb.jpg post-20562-1269377481_thumb.jpg post-20562-1269377496_thumb.jpg post-20562-1269377507_thumb.jpg post-20562-1269377514_thumb.jpg post-20562-1269377524_thumb.jpg

 

Согласен, спицы и ступица, восстановление разбитых гнёзд крепления, без вариантов отказ.

Изменено пользователем Сибирия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сибирия, блин, столько наплавленного металла, диск не покрутило? сварочные деформации в норме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to Сибирия.

 

А чем наплавлял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наплавлял er4043 и er5356. Деформации, если и есть , то незначительные. Компенсируются припуском при наварке и подрихтовываются в процессе. Это кстати к вопросу что можно варить , что нельзя. Есть диски которые не получится таким образом восстановить нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сибирия: "Согласен, спицы и ступица, восстановление разбитых гнёзд крепления, без вариантов отказ."

Почему? В кратце расскажите пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lamo, Представьте работу колеса. Сам обод рабтает как одно целое с резиной. И представляют собой довольно жёсткую конструкцию. Элеменеты же крепления и спицы испытывают точечные(местные) переменные нагрузки. Вот как то так. И с точки зрения технологии сварки ремонтировать эти элементы проблематично. Особенно в условиях небольшой мастерской.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сибирия, по поводу фото, если диск не "повело", то варил специалист.

Нюанс один, наплавлять нужно медленно. На "минимальном" токе.

А вообще такую работу нужно чувствовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Варил я сам. Не сказал бы , что я в сварке спец. А вот чувствовать да, согласен нужно. Ток 150-200 А. Наплавляю 1-3 валика, перерыв 5-10 минут. Время от времени большим током соединяю валики(разглаживаю).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сибирия, не будем кривить. При таком дефекте, диск поведет в любом случае, как не вари.

Вопрос на сколько.

Тем более если присадка Амг5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем так.Внутению полку, да тянет прилично. Приходится постоянно подрихтовывать. А наружная всё же довольно жёсткая. И опять таки какой диск. Тайвань, китай и подобные крутит очень сильно. А класические итальянские, немецкие, российские(не ковку) делать можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×