Перейти к содержанию
Авторизация  
Flying Dutchman

Загадка (для меня - точно загадка)

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане,

 

Недавно поместил этот топик на часовом форуме. К сожалению, вопросы, которые меня мучают, остались без ответа. Вся надежда теперь на вас как на знатоков токарного оборудования.

 

Недавно купил вот такой станочек фирмы G. Klett: Foto-ZPIXY8B6-D.jpg

Сначала не понял, зачем ему две станины с передними бабками. Потом увидел, что планшайба на второй передней бабке намертво сидит на шпинделе и поэтому во второй передней бабке нет обычного шпинделя для цанг.

 

Foto-8MS6WXOW-D.jpg

 

Во время разборки и чистки натолкнулся на необычные подшипники - без конусов, с цилиндрическими бронзовыми втулками (2) в задней бабке (А). Спереди фланец шпинделя (1) опирается на торец втулки. А сзади на шпиндель одевается толстая втулка или шайба (6), которая затем с помощью полой гайки (7) поджимается к торцу задней бронзовой втулки. Вся конструкция контрится сзади стопорной гайкой. Честно говоря я не знаю, что думать - подшипники без конуса раньше не встречал - это плохая конструкция и поэтому не распространилась или ничего?

 

Foto-37E38DGK-D.jpgFoto-BEVLIGC4-D.jpg

 

В заднем фланце толстой шайбы выфрезерована эксцентричная канавка. При разборке я выковырял оттуда засохшую смазку, как мне кажется, графитовую.

 

Foto-P7AB4M3R-D.jpgFoto-UWAO3NKA-D.jpg

 

Помогите, пожалуйста, разобраться со смазкой подшипников. С бронзовыми втулками все понятно, туда стекает из масленок (3) масло и смазывает поверхности шпинделя и втулок, а также передний и задний торцы втулок (цифра 4 на рисунке - слой масла). Но что должно происходить с задней поверхностью толстой шайбы? Должна быть там действительно какая-то густая смазка (например, графитовая) или туда приходит жидкое масло от втулок и мне лишь показалось, что там есть засохшие остатки (графитовой) смазки (5)?

 

Очень интересует мнение знатоков.

 

Заранее спасибо за советы,

 

С уважением,

 

Алексей - FD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разберите бабку полностью, выньте бронзовые втулки и увидите, что они конусные снаружи и сидят в конусных гнездах бабки. Затягивая внешние гайки, вы смещаете втулку по конусу, выбирая зазор. Конструкция взрослая и очень распространенная на немецких средних и малых станках того времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот спасибо, теперь понял про конусы и регулировку :shok: . Было у меня такое подозрение, поскольку гайки с двух сторон есть, думал, одну можно отпускать, другую подтягивать, но боялся. Полностью разбирать все еще страшно - поставлю ли обратно как надо, не знаю.

 

А можете что-нибудь сказать по смазке втулки/шайбы - надо ли смазывать и, если да, то чем? Смесь графитного порошка с густой смазкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

шайба 6, видимо, упорный подшипник - он должен смазывться тем же маслом что и втулки

аналогично работает задний торец фланца шпинделя

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни чего не понял - зачем экцентрическая борозда http://www.mijnalbum.nl/Foto-UWAO3NKA-D.jpg и в какую сторону она длжна быть повёрнута?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
зачем экцентрическая борозда

Это стандартный приём для смазки упорных подшипников скольжения ,масло по всей поверхности распределяется равномерно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Так она с какой стороны относительно корпуса упирается, во что - в прижимную гайку сзади шпинделя - там она работает как ценробежный отсос? У меня станочек "плюётся" как с этим бороться"? Изменено пользователем sergoki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в прижимную гайку

Ну да,у меня такой узел стоит на большём станке только между гайкой и втулкой есть шайба шлифованная и фиксированная к гайке двумя штифтами,маслом тоже плювался пака не сделал кожух с поддоном .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

:diablo: Плевали на нас производители :shok: по несчастью!

Толькона на моём не знаю как кожух приладить

Изменено пользователем sergoki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё крутиться и плюётся от сюда...

post-8812-1269025000_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделайте из жести небольшёй кожух а в низу поддончик для сбора масла, закрепить можно за выступающую часть напровляющей.Немного жести ,олова и будет сухо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
может маслёнкой приторочить? Изменено пользователем sergoki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кая разница,кожух сделайте с бортиком чтобы масло надёжно стекало в низ,сверху припоять кронштеин и можно под маслёнку закрепить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У фирмы G. Klett те-же проблемы?

Изменено пользователем sergoki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по фото подшипники там закрыты, на рисунке детали 2 ,7 и какоето уплотнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уважаю. :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо.И ещё судя по фото станок у вас красивый ,я бы посторался закрепить втулку с резьбой между гайкой и передней бабкой там есть немного места и вытачил бы кожух в стиле станка чтобы он накручивался на втулку с резьбой, былобы эстетично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это Вам спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответы, вроде немножко все проясняется, остаются лишь некоторые сомнения.

 

шайба 6, видимо, упорный подшипник - он должен смазывться тем же маслом что и втулки

аналогично работает задний торец фланца шпинделя

Да, шайба/втулка 6 действительно упорный подшипник.

 

@ sergoki: "экцентрическая борозда ... и в какую сторону она длжна быть повёрнута?"

 

Борозда была при разборке направлена назад, к слою смазки 5, как на предпоследней фотографии. Но сомнения вот в чем. Станочек показался мне хорошо ухоженным, поэтому и подумал, что, может, графитовая смазка - это так и полагается (?), хотя никогда раньше об использовании графитовой в часовом станке не слышал.

 

У фирмы G. Klett те-же проблемы?

Поскольку я пока еще (в редкие свободные вечерние часы) чищу станок и не работал на нем, то не знаю, будет ли масло течь очень сильно. Но пока мне один умный человек сказал, что на любом часовом станке, как масла добавил, так надо ветошь наготове держать, а то забрызгает все вокруг напрочь :) .

 

С дружеским приветом,

Алексей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Flying Dutchman:

(на любом часовом станке) - не совсем так, у Болея видел колпачки бронзовые с обеих сторон, как на моей фото с передней стороны бронзовый - он не вращается и с этой стороны не пакостит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@ sergoki

 

Как соберу и испробую (не очень скоро), постараюсь не забыть отчитаться по плевательности.

 

Алексей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.