Flying Dutchman 0 #1 Дата: 18 марта, 2010 Уважаемые форумчане, Недавно поместил этот топик на часовом форуме. К сожалению, вопросы, которые меня мучают, остались без ответа. Вся надежда теперь на вас как на знатоков токарного оборудования. Недавно купил вот такой станочек фирмы G. Klett: Сначала не понял, зачем ему две станины с передними бабками. Потом увидел, что планшайба на второй передней бабке намертво сидит на шпинделе и поэтому во второй передней бабке нет обычного шпинделя для цанг. Во время разборки и чистки натолкнулся на необычные подшипники - без конусов, с цилиндрическими бронзовыми втулками (2) в задней бабке (А). Спереди фланец шпинделя (1) опирается на торец втулки. А сзади на шпиндель одевается толстая втулка или шайба (6), которая затем с помощью полой гайки (7) поджимается к торцу задней бронзовой втулки. Вся конструкция контрится сзади стопорной гайкой. Честно говоря я не знаю, что думать - подшипники без конуса раньше не встречал - это плохая конструкция и поэтому не распространилась или ничего? В заднем фланце толстой шайбы выфрезерована эксцентричная канавка. При разборке я выковырял оттуда засохшую смазку, как мне кажется, графитовую. Помогите, пожалуйста, разобраться со смазкой подшипников. С бронзовыми втулками все понятно, туда стекает из масленок (3) масло и смазывает поверхности шпинделя и втулок, а также передний и задний торцы втулок (цифра 4 на рисунке - слой масла). Но что должно происходить с задней поверхностью толстой шайбы? Должна быть там действительно какая-то густая смазка (например, графитовая) или туда приходит жидкое масло от втулок и мне лишь показалось, что там есть засохшие остатки (графитовой) смазки (5)? Очень интересует мнение знатоков. Заранее спасибо за советы, С уважением, Алексей - FD 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
desti 2 #2 Дата: 18 марта, 2010 Разберите бабку полностью, выньте бронзовые втулки и увидите, что они конусные снаружи и сидят в конусных гнездах бабки. Затягивая внешние гайки, вы смещаете втулку по конусу, выбирая зазор. Конструкция взрослая и очень распространенная на немецких средних и малых станках того времени. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Flying Dutchman 0 #3 Дата: 19 марта, 2010 Вот спасибо, теперь понял про конусы и регулировку :shok: . Было у меня такое подозрение, поскольку гайки с двух сторон есть, думал, одну можно отпускать, другую подтягивать, но боялся. Полностью разбирать все еще страшно - поставлю ли обратно как надо, не знаю. А можете что-нибудь сказать по смазке втулки/шайбы - надо ли смазывать и, если да, то чем? Смесь графитного порошка с густой смазкой? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
tmpr 1 413 #4 Дата: 19 марта, 2010 (изменено) шайба 6, видимо, упорный подшипник - он должен смазывться тем же маслом что и втулки аналогично работает задний торец фланца шпинделя Изменено 19 марта, 2010 пользователем tmpr 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sergoki 194 #5 Дата: 19 марта, 2010 Ни чего не понял - зачем экцентрическая борозда http://www.mijnalbum.nl/Foto-UWAO3NKA-D.jpg и в какую сторону она длжна быть повёрнута? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
viter50 5 664 #6 Дата: 19 марта, 2010 зачем экцентрическая борозда Это стандартный приём для смазки упорных подшипников скольжения ,масло по всей поверхности распределяется равномерно. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sergoki 194 #7 Дата: 19 марта, 2010 (изменено) Так она с какой стороны относительно корпуса упирается, во что - в прижимную гайку сзади шпинделя - там она работает как ценробежный отсос? У меня станочек "плюётся" как с этим бороться"? Изменено 19 марта, 2010 пользователем sergoki 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
viter50 5 664 #8 Дата: 19 марта, 2010 в прижимную гайку Ну да,у меня такой узел стоит на большём станке только между гайкой и втулкой есть шайба шлифованная и фиксированная к гайке двумя штифтами,маслом тоже плювался пака не сделал кожух с поддоном . 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sergoki 194 #9 Дата: 19 марта, 2010 (изменено) :diablo: Плевали на нас производители :shok: по несчастью! Толькона на моём не знаю как кожух приладить Изменено 19 марта, 2010 пользователем sergoki 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sergoki 194 #10 Дата: 19 марта, 2010 Всё крутиться и плюётся от сюда... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
viter50 5 664 #11 Дата: 19 марта, 2010 Сделайте из жести небольшёй кожух а в низу поддончик для сбора масла, закрепить можно за выступающую часть напровляющей.Немного жести ,олова и будет сухо. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sergoki 194 #12 Дата: 19 марта, 2010 (изменено) может маслёнкой приторочить? Изменено 19 марта, 2010 пользователем sergoki 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
viter50 5 664 #13 Дата: 19 марта, 2010 Кая разница,кожух сделайте с бортиком чтобы масло надёжно стекало в низ,сверху припоять кронштеин и можно под маслёнку закрепить. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sergoki 194 #14 Дата: 19 марта, 2010 (изменено) У фирмы G. Klett те-же проблемы? Изменено 19 марта, 2010 пользователем sergoki 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
viter50 5 664 #15 Дата: 19 марта, 2010 Судя по фото подшипники там закрыты, на рисунке детали 2 ,7 и какоето уплотнение. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
viter50 5 664 #17 Дата: 19 марта, 2010 Спасибо.И ещё судя по фото станок у вас красивый ,я бы посторался закрепить втулку с резьбой между гайкой и передней бабкой там есть немного места и вытачил бы кожух в стиле станка чтобы он накручивался на втулку с резьбой, былобы эстетично. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Flying Dutchman 0 #19 Дата: 20 марта, 2010 Спасибо за ответы, вроде немножко все проясняется, остаются лишь некоторые сомнения. шайба 6, видимо, упорный подшипник - он должен смазывться тем же маслом что и втулкианалогично работает задний торец фланца шпинделя Да, шайба/втулка 6 действительно упорный подшипник. @ sergoki: "экцентрическая борозда ... и в какую сторону она длжна быть повёрнута?" Борозда была при разборке направлена назад, к слою смазки 5, как на предпоследней фотографии. Но сомнения вот в чем. Станочек показался мне хорошо ухоженным, поэтому и подумал, что, может, графитовая смазка - это так и полагается (?), хотя никогда раньше об использовании графитовой в часовом станке не слышал. У фирмы G. Klett те-же проблемы? Поскольку я пока еще (в редкие свободные вечерние часы) чищу станок и не работал на нем, то не знаю, будет ли масло течь очень сильно. Но пока мне один умный человек сказал, что на любом часовом станке, как масла добавил, так надо ветошь наготове держать, а то забрызгает все вокруг напрочь :) . С дружеским приветом, Алексей 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sergoki 194 #20 Дата: 21 марта, 2010 Flying Dutchman: (на любом часовом станке) - не совсем так, у Болея видел колпачки бронзовые с обеих сторон, как на моей фото с передней стороны бронзовый - он не вращается и с этой стороны не пакостит... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Flying Dutchman 0 #21 Дата: 21 марта, 2010 @ sergoki Как соберу и испробую (не очень скоро), постараюсь не забыть отчитаться по плевательности. Алексей 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение