Перейти к содержанию
Авторизация  
Graaver

Отжиг и пластическая деформация латуни.

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые специалисты, пожалуйста подскажите.

 

Более десяти лет занимаюсь изготовлением спортивных медалей, но есть вопросы с которыми постоянно сталкиваясь, окончательных ответов на них, так и не выяснил.. может кто поможет? вот один из них..

 

Для повышения пластичности, при прессовании латунную заготовку необходимо отжечь.. и тут начинается самое интересное..

На данный момент пользуюсь таким рецептом отжига латуни Л63 (экспериментальным путём выведенный):

Прогрев в печи до t=560 C, выдержка 1- 1,5 часа, остывание на воздухе (пробовал и в воду)..

 

При одинаковых параметрах (марка латуни, режим ТО) на выходе совершенно разный результат.

 

В одном случае все "чики-пуки".. латунь становится "мягкой", легко деформируется и имеет ровную зеркально-гладкую поверхность(соответствующую "зеркалу" штампа).

В другом варианте, вроде всё так-же.. "мягкая"(пластичная), только там, где должно быть "зеркало", появляется лёгкий, еле заметный "целлюлит-апельсиновая корка".. вроде мелочь, но жуть как не приятно

 

Вопрос такой..

Может кто сталкивался с подобной задачей, в чём суть проблемы и как она решается?

 

Интересует - температура, время выдержки при нагреве и время (способ) остывания..

 

Недавно поднимал этот вопрос на фоуме Ганза.. получил совет сократить время выдержки в печи и охлаждение в воде... попробовал вроде работает, но является ли это 100% правильным не знаю?

 

Так-же есть ли возможность "вылечить" "зараженные целлюлитом"(не правильным ТО) латунные заготовки?

 

С уважением Андрей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Попробуйте отжиг 780, 1 час. Правда у нас потом токарка, обрабатываемость отличная, делаем так уже лет 20, замечаний не было.

А апельсиновая корка скорее всего из-за недогрева.

Изменено пользователем niknik65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Попробуйте отжиг 780, 1 час. Правда у нас потом токарка, обрабатываемость отличная, делаем так уже лет 20, замечаний не было.

А апельсиновая корка скорее всего из-за недогрева.

Заготовки не прошедшие отжиг не имеют "целлюлита"(но и "давятся" плохо), а вот при перегреве он появляется.

Думаю что 780 будет не айс.. т.к. в справочниках 530..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините, у нас их не давят. Точат потом обжимают роликами. Блестят, вот я и подумал Вам так посоветовать. Я почитаю на работе, может, чего найду. С латунями работаем мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В воду нормально - это делается для ускорения процесса и очистки от окалины и на свойства латуни (и меди, т.к. точно так-же но с 800 гр. отжигают медь) не влияет (я имею в виду нет разницы для структуры латуни охлаждать ли на воздухе или в воде). "Целлюлит" у Вас из-за переотжига - т.е. латунь слишком мягкая. Исправить мягкость латуни можно только наклепом. Рекомендую подобрать нужную твердость регулированием длительности выдержки при отжиге и его температурой - Вам нужен шариковый твердомер Роквелла (HRB).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Inspector

Спасибо за совет!

По возможности буду экспериментировать..

Эээхх... ещё бы твердомер был доступным по цене.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтоб новую не создавать тут напишу.Тоже вопрос про латунь Л63, про заклепки, какой температурой отжигать заклепки после токарки чтоб они легче клепались.  По режиму 1 или 2

1)Температура полного отжига, °С660-670

2)Температура отжига для уменьшения остаточных напряжений, °С300

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Evg7777 сказал:

Чтоб новую не создавать тут напишу.Тоже вопрос про латунь Л63, про заклепки, какой температурой отжигать заклепки после токарки чтоб они легче клепались.  По режиму 1 или 2

1)Температура полного отжига, °С660-670

2)Температура отжига для уменьшения остаточных напряжений, °С300

Я бы попробовал 300 градусов,если была только токарка,без особой деформации,то, по логике, полный отжиг вроде и не нужен,надо пробовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В первую очередь дело в исходном сырье. Проверить при закупке просто и без спецоборудования, которе упоминается по ссылке- просто гнете заготовку и если материал швах, то апельсин сразу будет видно.

https://studref.com/379288/tehnika/obrazovanie_makrorelefa_deformatsii_latuni_operatsiyah_listovoy_shtampovki_glubokoy_vytyazhki

https://www.metmk.com.ua/33spr_brass.php

 

Изменено пользователем Victor Kotyara
Дополнение содержания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.