Перейти к содержанию
Georgy

Вальцы для вощины

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Хочу сделать вальцы для вощины для пчелиных сот. Что-то наподобие http://delovoska.narod.ru/v2.jpg. Как сделать? Интересует именно технология изготовления рифленных валиков. Возможно есть несколько технологий. Сам начал некоторые эксперименты, но пока не удается добиться успеха.

Изменено пользователем Georgy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тупо катать помоему самый простой способ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pacik, в своих экспериментах я как раз и иду этим путем. Сделать ролик (засверловкой) пока удается с дном ячейки в виде конуса. А требуется в виде трехгранной пирамиды. Т.е. проблема остается - как изготовить такой ролик? У сота ячейка шестигранная, а дно в виде трехгранной пирамиды с гранью 120 градусов.

Может быть есть какие соображения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там похоже сделано вращ. фрезой с поворотом заготовки на обраб. центре. Можно такое сделать и на обычном фрезерном, но оснастку серьезную придется делать или как вариант применить жесткую УДГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а может сделать пирамидки на плоском листе (много проще) и обернуть вокруг валика?

по торцам и стыку проварить, доработать надфилем, бормашинкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чёт, мне кажется, что в домашних условиях только гальванопластикой, и то если Вы с ней дружите.

Вы, ещё, не упускайте из виду, что один из валиков является матрицей, а второй пуансоном.

Исходя из этого не проще ли, с листа вощины, снять, с помощью той же гальванопластики, ровные, а не цилиндрические, матрицу и пуансон и штамповать, а не прокатывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моталл там не нужен очень твердый.

Может просто набить-наколоть такие углубления, типа чеканки или еще чего.

В делительной головке, фрезером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Georgy, Сверлом - тупиковый путь.

Изменено пользователем kuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 khatru, там, на втором валике, должны быть соответствующие углубления сомневаюсь я, что он их на станке изобразит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала засверлить, потом чеканом довести вручную

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

georgnsk, да Вы правы гор.фрезерный (например 6Н81Д - Дмитровский) с приводом под УДГ, у которого стол поворачивается под углом, УДГ, гитару, фасонную фрезу. Или ОЦ МС 032 (Болгарин), хотя у него могут возникнуть проблемы с длиной дет. (взаимный наезд осей). Можно делать из алюминия, потом нагрузки-то никакой. Можно и на токарном фасонным резцом, многозаходная резьба -правая-левая, скорость обработки гораздо выше чем на фрезерном.

Изменено пользователем kuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сначала засверлить, потом чеканом довести вручную

Угу, и это обеспечит Вам геометрическую точность, которая понравится пчёлам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Georgy, Укажите материал рабочей части валика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Меня больше всего убивает, как эти насекомые без станков и измерительного инструмента делают такие соты, а мы тут голову ломаем. Так может сделать восковой ролик, в улей его-модель для отливки готова, а дальше "доработать напильником".

Изменено пользователем kuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
обеспечит Вам геометрическую точность

А почему бы и нет? Сверлить в делительной головке на станке, а потом хоть чеканом, хоть штихелем.

Хотя вариант с гальванопластикой по готовому листу вощины не так уж и плох.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ваще то лучше бы покрутить эти вальцы в руках, а то у нас какой то диагноз по телефону получается.

 

И вполне может оказаться, что на обоих вальцах эти трёхгранные пирамидки выпуклые, просто вальцы стоят с определённым и жестко фиксированным смещением. И тогда не всё так страшно и решаемо даже на китайском оЧПУшенном фрезере с ЧПУшной четвёртой осью.

 

Georgy, Вы эти вальцы в руках держали? Какие они?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Georgy,

 

Сообщи пожалуйста

 

Сколько стоит одна пластина вощины ?

 

При изготовлении вальцов в какой бюджет нужно уложиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
эти трёхгранные пирамидки

Шестигранные.

 

Сколько стоит одна пластина вощины ?

Stels, у нас 1 кг стоит около 70 гр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Шестигранные.

А я чё, я ничё, за шо купил за то продал:

 

У сота ячейка шестигранная, а дно в виде трехгранной пирамиды с гранью 120 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Те три стороны в трех плоскостях

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И как может сопрягаться шестигранная ячейка с трехгранным дном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И как может сопрягаться шестигранная ячейка с трехгранным дном?

 

Если всмотреться, то шесть красиво делиться на три. В проэкции повторяемости граней трехгранка это не спроста, в ней заложен некий смысл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У отца есть такие вальцы, в своё время покупали на заводе пчел. инвентаря. Сейчас покрутил в руках. По-моему, не всё так сложно. Может и фрезерный не нужен, а всё сделать на токарном, просто "очень" многозаход. резьба правая, левая, продольные канавки и профиль резца подобрать? Что-то типа такого post-8162-1268826476_thumb.jpg

 

 

post-8162-1268826085_thumb.jpg post-8162-1268826107_thumb.jpg

 

Прокатал фольгу, такое получилось

 

post-8162-1268826128_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
трехгранка это не спроста, в ней заложен некий смысл
Ну да, резать проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей67, Вот и готовый результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.