Перейти к содержанию
Авторизация  
Zmej75

Нашаржировался абразив. Как убрать?

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.

Столкнулся с проблемой: по видимому, во втулку шпинделя часового токарного станка попал абразив. При сравнительно невысоких оборотах передняя втулка начинает греться, при этом она не перетянута. Материал втулки - сталь или чугун, материал шпинделя - сталь.

Есть ли способ избавиться от абразива? Промывка бензином результатов не дала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изготовить оправку типа притира из мягкого материала(можно и из дерева), смазать маслом и поработать ею как притиром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В таком случае более мягкий материал притира вырвет кристаллы абразива из более твердого металла? Надо попробовать! Но при этом возможно изменение размеров самой втулки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно размер не уходит. Эту операцию практически всегда применяют после притирки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если сильно нашаржировалось - прошабрить равномерно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, буду пробовать :)

Теоретически таким способом можно снять абразив и с притира, если есть необходимость перехода на более мелкое зерно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
таким способом можно снять абразив и с притира,

Да, но пробовать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zmej75, попробуйте ультразвуковую мойку. Сделать можно из, не так давно рекламированых, ультразвуковых бытовых стиральных машин, поверхность не пострадает. Ультразвуковая мойка применяется при изготовлении прецизионных деталей, например плунжерная пара ТНВД, там тоже в процессе изготовления происходит шаржирование поверхности. Единственное отличие - ультразвуковые ванны изготовлены не на базе бытовых приборов, но принцип тот же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Материал втулки - сталь или чугун, материал шпинделя - сталь

а это родные втулки?

вроде бронза-сталь пара трения должна быть

мож не в абразиве дело?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно попробовать в два этапа. Притир сначала намазать маслом с мелом, а потом таким же притиром с чистым маслом.

Изменено пользователем Адепт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

CUTTER, подскажите пожалуйста, мощности 50Вт на объем 0,5л достаточно или опять "методом проб и ошибок"? В интернет магазине посмотрел ультразвуковую ванну, но достаточно ли в ней мощи?

 

tmpr, втулки родные, это харьковский станок точмех. А на абразив я грешу, так как баловался с обработкой заготовки, зажатой в цангу. Использовал и камни, и алмазную пасту. По крайней мере пыль с камня вполне могла попасть, имхо.

 

 

 

Адепт, я не совсем понял назначение мела.... по сути тот же абразив, хоть и невысокая твердость\стойкость. В чем суть метода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Адепт, я не совсем понял назначение мела.... по сути тот же абразив, хоть и невысокая твердость\стойкость. В чем суть метода?
Именно в этом и фокус, мел хоть и абразив, но мягкий и при притирании не сильно изнашивает поверхность, но зато хорошо замещает зерна более твердого абразива, а вымывается маслом и керосином на раз!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Использовал и камни, и алмазную пасту. По крайней мере пыль с камня вполне могла попасть, имхо.

То есть до этого ничего не грелось, а после стало греться ? Я это к тому, что может сначала как-нибудь проверить наличие абразива во втулке? Например повозить внутри отполированным стальным стержнем. На нем по идее должны появиться царапины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То есть до этого ничего не грелось, а после стало греться ? Я это к тому, что может сначала как-нибудь проверить наличие абразива во втулке? Например повозить внутри отполированным стальным стержнем. На нем по идее должны появиться царапины.

 

Все так и есть... не грелось раньше.... и стеклянную трубку - царапает... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Столкнулся с проблемой:

Любой притиркой втулок вы окончательно убьете шпиндель.

Не занемайтесь ерундой. Разберите шпиндель.промойте и внимательно осмотрите его.Заправте чистым маслом и включите станок.

Признак попадания абразива в пару -черное масло сразу после замены.Проверти это.

Если это так ,то менять втулки обязательно. Самое неприятное для таких пар -это появление износа в виде кольцевых канавок.

Подшипник переходит из режима жидкосного трения в полусухое.Трение при этом меняется в 10раз.

Причина ;не образуется сплошной маслянный клин из за кольцевых канавок-рисок(происходит перепуск через них масла)

Суть этих пар скольжения в том,что между двумя строго паралельными поверхностями с очень малой шероховатостью невозможно разрушить маслянную пленку,не разрушив сами пары.И работаспособность этих пар определяется шероховатостью поверхностей.

 

и стеклянную трубку - царапает

 

это не показатель. .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.