Перейти к содержанию
Авторизация  
RMaks

Требования к шву

Рекомендуемые сообщения

День добрый, всем приходящим.

Подскажите где найти требования к асептетическому сварочному шву, варенному аргоном.

ГОСТ, ТУ или другой нормативный документ.

В Гугл посылать не надо, я уже там был

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
асептетическому сварочному шву, варенному аргоном.

интересно что это такое? можно расшифровать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если имеется в виду в биологическом смысле то защита корня шва и достаточный диаметр сопла с подачей аргона через сетчатое сопло полностью закроет вопрос. А обезжиривание и очистка перед сваркой это само собой при ответственных конструкциях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

glavmex, если даже и имеется ввиду подготовка под сварку и требования по защите во время сварки, то так бы и написал (автор топика) :) а то сильно заумно и непонятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не про подготовку ( тут мы сами с усами) это про готовый шов.

 

Попробую объяснить.

Купажная емкость - бочка V=15 кубов. Матрериал AISI 304. S=3.

Заготовки - готовые заводские днища, люка, и вальцованный лист.

Сборка полистовая, сверху вниз.

Сварка, двухсторонняя (по операциям)

а) Первый проход снаружи, с двухсторонней подачей аргона. Один поток - штатный из сопла, второй раструбом, изнутри емкости в корень шва.

б) Зачистка корня

в) Косметический шов изнутри.

Потом уже штуцера, ноги, люка.... но это не важно.

 

Обычная процедура проверки:

После монтажа - 4-5 циклов безразборной мойки (кислота/вода/щелочь/вода), потом отбор мазков и через дней результат анализа - выросли или не выросли бактерии.

 

Сейчас емкость готова, а главной бактерии (нач.лаб.) не нравится шероховатость шва. На ее взгляд должно быть лучше.

Но это ее личное мнение, которое ей просто кажется.

 

Нужно найти - документ в котором прописано качество (размер валика, шегоховатость и тд)внутреннего шва емкости.

Емкость предназначена для приготовления сока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чертежи надо смотреть. какой шов заложил конструктор. или требования правил изготовления пищевых сосудов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чертежи надо смотреть. какой шов заложил конструктор

Ага. Как должно быть я знаю.

Рассказываю как есть.

То, по чем делали емкости, чертежом назвать нельзя - эскизная проработка. Тот кто это рисовал всему этому делу - баран.

Есесьно про требования к сварке - просто забыли.

В договоре написенно: изготовление купажной есмкости в СТРОГОМ соответствии с действующими нормами, правилами, СНиПами и ГОСТами.

 

А во всей етой горе бумаги, ни одного упоминания про похожие швы. Пар, газ, вода ...... вплоть до энергоустановок АЭС.

Единственое что нашел, что-то типа пиндосского руководства по сварке пищевых емкостей. Но у ни все просто - поверхность шва должна быть гладкой :).

Как гладкой, на сколько, в какую сторону - хз. Пиндосские стандарты, по сравнению с нашими - детсад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Единственное ограничение по коррози самого шва и оклошовной зоны. Особенно если термообработка не проводилась. Поскольку легирующие элементы выгорают от температуры--здесь надо смотреть ТУ на свойства металла при сварке. Требования " Главной бактерии" считаю если не обоснованными то как минимум не лишенные смысла особенно если шов с большими чешуйками. Поэтому если не отстанут фрезер в руки и сначала фрезеровать выступающий шов а потом шлифовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как провизор-технолог могу вам сказать - шов должен быть столь же гладким, как и основные листы. таково главное требование. его нужно мыть и не допускается чтобы в складках и порах оставались какие-либо загрязнения. обдирайте болгаркой с лепестковым кругом. не забудьте про ТБ: противогаз-слоник с принудительной подачей нормального воздуха к морде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Требования " Главной бактерии" считаю если не обоснованными то как минимум не лишенные смысла особенно если шов с большими чешуйками. Поэтому если не отстанут фрезер в руки и сначала фрезеровать выступающий шов а потом шлифовать.

Большие чешуйки как раз понятие относительное. Да и с виду - обычный шов, есть у нас и хуже.

 

То как устранять - тоже понятно.

 

Не понятно на какой броневик становиться и в какую сторону рукой махать.

Емкость собиралась подрядчиками. И при любом предъявлении претензий, предъявлять надо опираясь на какойньть докУмент.

А на аргумент - мне этот шов не нравится потому что я тут пальчиком провела а мне кажется что это не правильно, есть железный контраргумент - идите на йух, там все хорошо.

А найти как ДОЛЖНО быть, и чтобы было описано сухим техническим языком не могу :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как провизор-технолог могу вам сказать - шов должен быть столь же гладким, как и основные листы

О!

Про мед швы я уже находил. Там да "поколотник западлицо".

У нас в пищевке валик допускается. Но вот какой?

НТД есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в пищевке валик допускается. Но вот какой?

сровнять все заподлицо - чтоб никто не прикапывался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вы видали швы изнутри в молоковозных бочках?

По виду обычной борлгаркой чистили, и вроде потребитель не жалуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
потребитель не жалуется

потребитель в молоко не ныряет и швы не смотрит. тут надо амебного заказчика удовлетворить. это зело труднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
тут надо амебного заказчика удовлетворить

Да и так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
сровнять все заподлицо - чтоб никто не прикапывался.

Так это не вопрос.

Там всего два варианта - Ровнять бесплатно и ровнять за деньги.

Вариант, когда подрядчики работают бесплатно, конечно интересней.

А вот чтобы заствить ровнять бесплатно, надо грамотно (со сцылкой на документ) объяснить, почему не нравится то что есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашел ТУ на пищевые емкости.

Но и там по сварке очень расплывчато

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у нас на соседнем предприятии делают емкости из нержи, так они шов полируют так, что не видно где он был. может так и надо? а может и нет. такие вещи должы быть оговорены в РКД

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
б) Зачистка корня

А что там чистили?

По чисттоте поверхности после сборки: буржуйские большие танки пищевые "наблюдал" изнутри, швов нигде не было видно, во всех танках абсолютно гладкая поверхность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что там чистили?

Корень проходили болгаркой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Корень проходили болгаркой.

А что тогда поддували с обратной стороны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно говоря.хотелось глянуть на фотот этих швов(самый худший вариант).

Какие там чушуйки на 3ммм листе можно увидеть -не догоняю.

Толщина обсолютно не проблемная.

 

А что тогда поддували с обратной стороны?

Имелось наверное в виду зачистку с внутренней стороны неровностей и проход без присадки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.