Перейти к содержанию
Авторизация  
мрш Рыбалко

ГиперВибрация больших пустотелых деталей.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Приветствую вас, Господа.

Имею такую проблему - Время от времени точу "Колесо рабочее" вентилятора типа улитка. Заводик у нас вентиляторный.

Так жешь невозможно работать.

Цель точения - просто сделать некруглое круглым, иногда даже в размер.

Так вот на базовом - это который крепится к ступице, которая крепится на вал двигателя - Точить то ещё можно. Но! Зажимаем за ступицу Ф35-50мм, а обрабатываем Ф350-500мм. Дробит, кряхтит, проворачивает и тп.

Но и это только начало. К базовому привариваются лопатки, а к ним покрывной.

Наружку покрывного ещё как-то можно точить - скажем так "Мучений в четыре раза больше чем на базовом". Додумался недавно прижимать всю эту конструкцию диском каким-то (задней бабкой + вращ центр).

Но вот как точить внутренний покрывного? Мучаюсь, мучаюсь, и в итоге 1 колесо делаю от рассвета до обеда. А норма (ха-ха) 0,3 н/ч. при стоимости 1 нормо-часа 50р.

 

Вот как с этим бороться?

post-8173-1268493523_thumb.jpg

Изменено пользователем мрш Рыбалко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

. лучше бы видеть эту деталь конечно. или эскиз на него. а такиспользуй антивибрационный режущий инструмент. если нет ,то убрать вибрацию можно подложив под режущий инструмент медную подкладку и прижимать не болтами ,а тоже через подкладки. чтоб не было прямого соприкосновения с железом станка. можно варировать подачи и обороты , но это не всегда помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так вот на базовом - это который крепится к ступице

Еще бы понять о чем идет речь .Или услышать мене "продвинутую" терминалогию,общепринятую в тех-литературе.

Лучше фото тогда -со стрелками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

читал, что при проточке тормозных барабанов для борьбы с вибрацией на них снаружи наматывают толстую резиновую ленту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы пошел по другому....за 2-3 вечера собрал поворотное устройство (может даже карусельного типа) (мотор +черв/редуктор+ржавый токарный патрон+плазменный резак+пару штативов для резака) и сдувал бы биение плазмой.

ни какого мучения и менее 0,3н/ч.

точить такие сварные конструкции -геморой полный ,жесткости нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам не точил но видел, работал на заводе где время от времени делали довольно большие "улитки", точили всегда на приспособах - планшайба с шпильками, поредине центрующий шток, прижымать через технологические отверствия в базовом фланце, можно также к четырёх кулачковому патрону через пазы,если кулачки вынуть. А на счет резины - ну очень хорошо помогает при диаметрах пустотелых деталей более 200 мм, на лопатки намотать побольше да потуже.

А остальные токаря как точат? Ведь не может быть чтобы все терпели неродивую нормировщицу?

А вообще-то, по моим прикидкам там работы минут на 20-30 вместе с установкой на станок и прочим....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробывал вставлять картинки раз семь.

Попробую вставить архив рар с картинками.

Н-даа...

Ну чтожъ, попробуем файловый архив

Как я понял на этом странном форуме это делается так

http://www.chipmaker.ru/index.php?autocom=...;showfile=3354#

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Може попробовать точить на обратных оборотах перевернутым резцом, тоже вибрацию гасит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может и глупость скажу, но я подобные конструкции перед точением заливал парафином. правда они были маленькими. помогло. в вашем случае тоже может помочь. нормировщика - на мыло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По мне так не хватает пару отверстий на "Основном" фланце. Посмотрите на рабочие колеса другой техники. Используют их и для крепления колеса и если колеса жесткие для стаскивания с вала. Как правильно сказали для уменьшения вибрации при наружном точении дополнительный прижим диском с подкладкой из мягкой резины.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

делали раз такое. между витками просто деревянные брусочки вставляли. . можно и поролону добавить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иногда такими вещами балуюсь...изготовлением колёс вентиляторов. Не ибусь с проточкой так как заранее свариваю в кондукторе изготовленом на скорую руку, увод от сварки небольшой если варить лопатки крест-накрест. Но если простачивать- надо оснастка для проточки Ф наружного и отдельная для Ф внутреннего....всё-ж завод, до обеда партию наружного точения после обеда внутри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Имею такую проблему

 

Вообщем все достаточно ясно.Попытка делать точныу вещи на коленки(привет технологу).

Что бы получить подобное изделие точным(в разумных приделах)

Нужно использовать оборудование (сварочные прессы и подобное) весом в десяток тонн.

В вашем случаи.За не имением такого.

Основное вложение в технологию изготовление данного изделия.Это жесткая массивная оснастка для сварки .

Особенно высокие требования стоило уделить точности базирования внутреннего контура лопаток и "покрывного" диска относительно "базового" диска.

Оснастка в моем понимании,исходя из личного опыта,представляется в виде массивных планшайб толщиной примерно 25-30мм из стали.И внутренняя вставка (труба или болванка)

Собственно на эту вставку и собирают базовый и покрывной элемент и жестко свинчивают их между двумя планшайбами.

Базовый и покрывной элемент прикручивается (обязательно) на 2/3 диаметра 6-12-ю (кратность трем обязательно)болтами (М8-М10)

Затем вваривают лопатки,используя вставку как базу для внутреннего контура.

Таким образом надобность в внутренней расточки отпадает-по моей оценки точность внутреннего контура лопаток 0.5-1.0мм обеспечить можно.Учитывая их многочисленность -добалансировать их не проблема.

Заодно исключаем искривление базовых плоскостей и покрывного элемента.

Обваривать советую по три элемента (лопатки) поворачивая изделие каждый раз на 120градусов.Не стоит сваривать крест накрест.

Остается только обработать внешний контур.

Тут фактически таже оснастка .

Жесткая планшайба(25-30мм) на шпинделе.,внутренняя оправка к торцу ее привинчивается тремя (кратной трем)болтами прижимной диск (15-20мм) и поджимается центром(желательно пожесче).Сам базовый элемент обязательно привинчивается к планшайбе 3-6 болтов-кратность опять трем соблюдаем.

Ну и проттачивается внешний контур.

Крепить за ступицу я не советую -очень большое плече.

Почему я заостряю внимани на точки крепления(и сварки) кратным трем?

Эта методика позволит вам всегда накладывать равнобедренные треугольники

Эти условные треугольники все время у вас накладываются через120-60 градусов ,в случаи сварки это многократно.

Таким образом все поводки и деформации у вас дробятся через 120 гр,образую устойчивые точки касания.И сводя деформации практически к нулю.

Вообщем на оснастке не стоит экономить.

 

ПС.

норма 0/3н/час(50руб-н/час)-это скотство и жлобство со стороны расцещиков.

Выгодней собирать стеклотару или получать пособие по безработице.

Изменено пользователем Kyzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то ощущение, что не то советуете, спрашивает то токарь, он не может указать технологам, как этот пропеллер сваривать, у него конкретная задача, как на этом дип 300 проточить деталь,которую ему в работу дают, и заливать парафином он не будет, и деревяшки заколачивать. Маловат всё-ж станочек для такого диаметра, над суппортом не проходит, приходится резец километровый зажимать, чтоб ближний диаметр к патрону протачивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kyzmich чётко описал технологию....да вот только сдаёцо мне , что сварные не придерживаются самого процесса , ибо у них скорее всего аналогичные тарифы (если не ниже). по себе знаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
аналогичные тарифы

Судя по фото ,можно предположить ,что там бабушки и дедушки пенсионеры.

Больше за такие деньги там работать никто не будет рабочим.

он не может указать технологам,

 

То,что это изделие суют после сварки на винтарь,говорит о том.что уперлись и естественно ни чего умного в голову того технолога не приходит.Взять и обточить.

Деталь собранна из паралельных элементов.И не смотря на то.что они имеют профиль и стоят под углом -само изделие в априори резанирущее.и не имет достаточной жесткости.

Плюс сварка судя по фото идет тупо по разметке циркулем(чертилке)-от сюда все прелести.

Короче телега стоит впереди лошади.

Просто жпль мужика.

Внутренню расточку,крепя изделие на планшайбу ,в принципе выполнить можно но для этого надо приварить на внешний контур удаляемые сектора для придания изделию жесткости.

Растачивать внутренний контур

Поджимать после через блин и удалив эл-жесткости протачивать внешний контур.

Вопрос? А где технолог?

Изменено пользователем Kyzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что не то советуете,

 

Вообще то технологи-конструкторы,которые закладывают токарную обработку подобного обязанны думать об обеспечении изделию необходимой жесткости.Включая разработку оснастки.

А то гляжу нормы быстро подсчитали.Интересно как?

Сдается с потолка ,как и саму технологию токарной обработки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Конечно с потолка, думаю везде так считают, прикидывают, а пойдёт столько, будет возмущаться, добавим немного. Чем прикольно, если совсем дубовый нормировщик, то чем больше размерами чертёж, тем больше расценят :rofl: А внутри реально надо какую-то распорку крестовую винтовую ставить. Если продукция идёт потоком, то можно и прспособу самому сделать на разные размеры, всё-равно размеры то не от балды, на разные вентики придерживаются же

Изменено пользователем Liger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
то чем больше размерами чертёж, тем больше расценят

 

Ну это конечно!Ведь большое и толстое этим дурам понятно сразу.

приходится резец километровый зажимать

 

В качестве солидарности .

Пользуюсь такой при негабаритах.

Надеюсь понятно ?Два кругляка или шестигранника на 30 и оправка на 16-20 для резцов.

post-13967-1268701230_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вообще под ступицу диаметр растачивал в последнюю очередь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как мне кажеться, надо сделать приспособу - планшайба диаметром чуть больше чем заготовка, к ней приварен и проточен прут или толстостенный цилиндр диамертом 100+ чтоб зажать сие действо в патрон, а на самой этой планшайбе насверлить отверстий по диаметру под болты для прихватов, которыми и будет зажиматься деталь в планшайбе сделать обнижение чтоб ступица туда входила - для того чтоб можно было деталь скантовать чтоб проточить вторую сторону, так же на этой планшайбе можно сделать систему отверстий(упоров) чтоб прижимая к которым делать была предварительно выставлена... дробить все равно будет, но уже не страшно, тк зажато все мертво будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Думаю что надо к резцу сделать упор-ограничитель упирающийся в деталь сверху от резца. Он должен ограничивать толщину стружки и гасить вибрации детали. Ручной рубанок - аналог этой идеи в деревообработке.

Изменено пользователем ktzarim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.