Перейти к содержанию
Авторизация  
rogatka

Как сварить легированные стали?

Рекомендуемые сообщения

В ближайшее время вырисовывается следующая работа .

Надо сварить стали , 40Х , в характеристиках указано, плохая свариваемость

и 18 ХГТ, которая предварительно будет закалена (поверхностная закалка ), в характеристиках указано -свариваемость без ограничений.

Детали будут предварительно напрессованы друг на друга, в печку поместить нет возможности, длина около 3х метров (труба )

 

Чем варить посоветуете? в смысле марку электродов, конечно хотелось-бы полуавтоматом, но проволока обычная видимо не айс...

И что с нагревом, предварительным и после сварки .

ну и наверное надо штуки три электрозаклёпки...

ну и наверное последовательность ,поскольку биения недопустимы.

 

 

 

Нагрузка на стык будет значительная , как на скручивание ,так и ударная. Это буровые штанги и замок.

post-9524-1268425056_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

раз есть 40Х, то подогрев обязателен (300-350 град), послед. меееедленное охлаждение, иначе закалочные структуры, хрупкость, трещины - и все вытекающее. а варить....... думаю что даже обычная Св 08Г2С подойдет. можно попробовать и с аустениткой типа 18/8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё что приличнее Св 08Г2С у нас продают начиная от 200$ за 15 кг.

Потому и интересуюсь что может электродами какими.

Медленное охлаждение ,это просто естественное или надо подогревать чем-то?. или термоизолировать? ( в вату закрутить )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну и наверное надо штуки три электрозаклёпки...

Не стоит.

Детали будут предварительно напрессованы друг на друга,

Горячая прессовая, и сваривать сразу, пока металл не постудили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему заклёпки не стоит ? Хоть какая-то страховка при обрыве...

И что насчёт проволоки -электродов? Нужна какая-то определённая марка или нет. Полуавтоматом конечно покрасивее получается, тем более что 18 ХГТ пишут варится без ограничений.

 

Толщина трубы 40Х составляет 10мм,это как-то влиять будет на прогрев ,отпуск ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему заклёпки не стоит ? Хоть какая-то страховка при обрыве...

Да не страховка, а лишняя морока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что насчёт времени остывания?

Ну и вопрос такой , если одна сталь сваривается без ограничений а вторая плохо так может можно и полуавтоматом, ALi вот что то упоминает..:cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет полуавтомата не в курсе, но должно нормально аргоном получится, только с поддувом желательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я б лично, будучи лохом в высоких материях. Сделать подобие короны и по контуру проварил бы, проварачивая на выложенных направляющих. Хоть полуатоматом , хоть дохлыми электродами,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если по простому и не умничать, то затеял я не давно трубогиб мощный делать. Подобрал подшибники и заказал под них обоймы точить. Выточили, давай я их к швеллеру приваривать. Приварил, а они руками отдираются. Болванка под обоймы высокоуглеродистая попалась. В общем лоханулся я. Решил- дай попробую электроды подобрать. Простые вообще не держат, по чугуну-плохо, нормальный результат нержавейка показала, а конкретно UTR. Если с одной стороны обварить-кувадой на излом отламывается, но если по кругу-держит вполне неплохо .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну и наверное надо штуки три электрозаклёпки...

В вашем случае перестраховка 200%,думаю надёжней поставить гужёны из хорошей стали-3шт. ф12-14мм, Просверлить соединение совместно но не насквозь,загужонить плотно и заварить снаружи и обварить уже непосредственно само соединение(я бы электродами обошёлся в несколько проходов)С маркой электродов и технологией сварки нужно подумать и порыть справочники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну не должно быть перпендикулярных швов, хоть при запрессовке, хоть при закрутке. Не должно быть швов на излом и разрыв. Сталь однако !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это буровые штанги и замок

 

И к тому же надо чтоб в шурфе имела равномерный прогиб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если с одной стороны обварить-кувадой на излом отламывается, но если по кругу-держит вполне неплохо .

Попадался тоже...труба Ст.45 (узнал позже) шов по кругу (ксати вдоль не отлетает), приварил-курю, зачикало, гляжу трещина круговая. Бился-бился и никак, подогреть нечем и появились подозрения что сталь непростая. Наконец-то бросил, ободрал сопли болгаркой и решил варить стежками по сантиметру, стежок и ждёшь, шлак потемнел снова стежок- приварилось и даже не отлетело. Потом пальцы гусеничные, 40Х, приваривал так-же стежками, получалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Надо сварить стали , 40Х

 

...Электроды УОНИИ13/55 -подогрев до 300 С......

http://www.rusnauka.com/9._EISN_2007/Tecnic/21344.doc.htm

Я сваривал TIG? присадка СВ08Г2С корень лучше проварить без присадки -потом перекрыть присадкой.

Дать медленно остыть.

Исключить поддув сквозняками( особенно в трубу)

Сваривал достаточно нагруженные и тонкостенные детали.Правда деталь(полая ось была закаленна(сталь 40Х)

В вашем случаи следует подстраховать предварительной горячепрессавой посадкой обеих деталей.

Ну и если хотите точность -уделите побольше внимания на ложемент(стенд) для сварки -на его качество и жесткость.

Разделку я бы сделал в виде U или L

Электрозаклепки там нафиг ненужны..Просто от них там толку ноль.

Изменено пользователем Kyzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
так может можно и полуавтоматом, ALi вот что то упоминает..

без разницы каким способом вы будете варить, основопологающий фактор это выбор сварочного материала и технологии сварки.

можно заварить и св08г2с (MAG), а можно УОНИИ 13/55 (MMA) - это "черные" сварочные материалы, тут нужно тщательное следование технологии, обязательный нагрев, мееедленное охлаждение (горячий песок или асботкань) и возможно последующая термическая обработка (отпуск).

можно нержавеющими сварочными материалами (аустенитными) - технология попроще, хотя все равно подогрев и др. надо делать просто меньше вероятность образования трещин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за советы.

Нержавейка это интересно. Вспомнил что видел на забугорном сайте продавали штанги б/у , сами ржавые, а шов блестящий.

Нержавейку если варить, Аргоном обязательно или можно углекислотой ?

 

Предварительно в любом случае проведу сварочные тесты по свариваемости.

Про разделку это обязательно,насчёт гужонов как-то незнаю,проще варить сразу после напресовки пока горячий стык.

Насчёт того что варится поперёк, сколько видел выглядит так. По эскизу видно что сварка будет в данном случае проходить не в месте изгиба, потому что внутри будет запресовка которая и будет принимать нагрузку на излом.

Электрозаклёпки ставят, уж незнаю есть толк от них или нет, но знакомый таким образом варил 89 трубу, насчёт сталей правда не знаю, но бурит пневмоударным, вроде ничего не отваливается.

 

Волнует как-бы при сварке куда чего не повело, если при такой толщине сделать хорошую разделку в один проход может и не вложишься...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Волнует как-бы при сварке куда чего не повело

Ну если вы точите штанги ,значит есть труборез-станок.

Вот в нем и сваривайте,поджав замок бронзовым центром (по нему и токоподвод заодно).

Изменено пользователем Kyzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
насчёт гужонов как-то незнаю,проще варить сразу после напресовки пока горячий стык.

Гужёны можно поставить и после сварки основного стыка,отступив от шва значительно(сверлить будет легче).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин...

Концепция поменялась , труба и заготовка оказались одинакового диаметра, получается что замок (резьбовое соединение ) придётся надевать на трубу. Если варить по стыку будет место напряжённое,думаю сломает ,правда труба толщиной 10 мм, но всё таки.......

Или остаётся точить резьбу (а она на конус ) или варить как-то по хитрому.

Если предварительно перед посадкой, в замке (тот что надевается на трубу ) профрезеровать сквозные окна под сварку друг напротив друга хватит прочности этого соединения?

Или может есть какие-то варианты?

post-9524-1268587511_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как бы я решал эту проблему. Нашел бы две железяки ваших марок стали, натащил бы кучу разных электродов по нержавейке и взял бы молоток. Если бы удалось подобрать электроды таким босяцким способом- один расклад , если железки все равно на излом отлетают-другой. При толщине 10мм, аргон и полуавтомат по моему не стоит применять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите литературу по производству буровых штанг(интересует тех.процес).

А в часности: производится ли термообработка,и испольется сталь 40х

для изготовления буровых штанг?

Зарание благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.