Перейти к содержанию
trurl

Вихревая головка

Рекомендуемые сообщения

Проектирую вихревую головку. Решил завести темку, буду излагать свои мысли по этому поводу. Возможно кому-то будет полезно, возможно кто-нибудь что-нибудь и мне посоветует.

 

Первый совет прозвучал. Делать сабж максимально тяжелым с аргументом:

Чем больше масса, тем меньше вибрации. Чем меньше вибрации, тем выше стойкость резца.
Очень логично. Принято. Спасибо за совет.

 

Была дискусия по-поводу: Сколько резцов будет на головке.

Я со своей (конструкторской): минимум два. Аргумент: дабы исключить циклическую знакопеременную нагрузку на подшипники.

Начальник со своей (технологической): один. Аргумент: обеспечить точность поверхности двумя резцами (а нам нужна точность) весьма проблематично ввиду неравномерного износа режущих кромок резцов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Была дискусия по-поводу: Сколько резцов будет на головке.

Я со своей (конструкторской): минимум два. Аргумент: дабы исключить циклическую знакопеременную нагрузку на подшипники.

Начальник со своей (технологической): один. Аргумент: обеспечить точность поверхности двумя резцами (а нам нужна точность) весьма проблематично ввиду неравномерного износа режущих кромок резцов.

Знакопеременную нагрузку вы не исключите, просто она будет в 2 раза чаще.

Начальник прав - надобен один резец.

Но если их будет больше (4-5), то резьба получится значительно чище даже при умеренных оборотах.

И ещё - а для какой резьбы - наружной или внутренней? Там разные головки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Знакопеременную нагрузку вы не исключите, просто она будет в 2 раза чаще.

Начальник прав - надобен один резец.

Но если их будет больше (4-5), то резьба получится значительно чище даже при умеренных оборотах.

И ещё - а для какой резьбы - наружной или внутренней? Там разные головки...

Возможно не так сказал: необходимо заменить слово "исключить" на слово "уменьшить".

Речь идет не о резьбе.

post-780-1185866682_thumb.jpg

Эксцентричный винт, в плоскости, перпендикулярной продольной оси - окружность.

Нам многие говорили, что вихревой головкой это сделать низзя. Мы им конечно не поверили. :)

Изменено пользователем trurl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спсб! Хорошое подспорье! У меня будет по-более, по-проще (нет необходимости в угловом повороте головки относительно оси суппорта), шайба с резцедержателями будет съемной, и, видимо, дешевле.

Изменено пользователем desti

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по снимку производить собираетесь винтовые компрессоры. Уважаю.

Вот только насчёт поворота - не надо сходу отметать. Тут как с червячной нарезкой.

Архимедов профиль (перпендикулярен оси) гораздо сложнее в исполнении, чем конволютный

(перп. витку) в зависимости от шага. Чем больше, тем более жёсткие требования к задним углам.

И, соответственно, они ослабляются.

А у вас шаг несравнимый с самым крупным червяком, а требования к профилю на порядок выше....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

последняя страничка завалялась:

 

post-319-1185876048_thumb.jpg

 

Судя по снимку производить собираетесь винтовые компрессоры.

:)

ИМХО, это что-то "тестомесильное" - чво-нть для экструзии чво-нть. Видел роторы винтовых компрессоров нескольких конструкции - вроде они совсем другие, и кофигурацией, и "точностью" формы поверхности. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Судя по снимку производить собираетесь винтовые компрессоры.
Почти в точечку. Одновинтовые насосы. Не только собираемся, уже достаточно хорошо налажено мелкосерийное производство. Просто подрядчик начал наглеть - каждый день новая цена. Естественно не в меньшую сторону. Решили, что зря он так с нами.
Видел роторы винтовых компрессоров нескольких конструкции - вроде они совсем другие, и кофигурацией, и "точностью" формы поверхности. :)
Действительно, винты насосов для строительных смесей, в связи с небольшим ресурсом, делают литьем, и там...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вобщем по шпиндельному подшипнику не выяснил ничего. Ставлю радиально-упорный 4-го класса (точность несколько соток - сойдет). Также возник вопрос о компромиссе скоростей чернового и чистового резания (городить кучу шкивов не хоцца). Будет где-то посерёдке. Диаметр получается большой - головка будет под ДиП-300.

Вот только насчёт поворота - не надо сходу отметать. Тут как с червячной нарезкой.

Архимедов профиль (перпендикулярен оси) гораздо сложнее в исполнении, чем конволютный

(перп. витку) в зависимости от шага. Чем больше, тем более жёсткие требования к задним углам.

И, соответственно, они ослабляются.

Отмел (но не сходу, а поразмыслив :) ). Усложнение значительное, а в случае необходимости подложим (как выражался мой экс-коллега) портянку какую на суппорт. Вобщем, если интересно, когда сделаем, сфоткаю и покажу, что получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-780-1185866682_thumb.jpg

Эксцентричный винт, в плоскости, перпендикулярной продольной оси - окружность.

Нам многие говорили, что вихревой головкой это сделать низзя. Мы им конечно не поверили. :)

Непонятно :) Если деталь имеет шаг, то можно заточить резец нужного профиля и нарезать без вихревой головки. Может я чего-то недопонимаю, но в 70-е годы очень модно было носить брелок-штопор и мы делали из титана и продавали (нарисована только штопорная часть Ф8 ) :)

post-1199-1186066432_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Непонятно :) Если деталь имеет шаг, то можно заточить резец нужного профиля и нарезать без вихревой головки. Может я чего-то недопонимаю, но в 70-е годы очень модно было носить брелок-штопор и мы делали из титана и продавали (нарисована только штопорная часть Ф8 ) :)
Не ну теоретически это конечно могёт быть. Просто во-первых шаг у винта на фотке - 120 мм, а нужна точность хорошая. Представляю себе резец шириной минимум 120 мм, которому каждый раз профиль нужно подмерять. А как его (профиль) обеспечить?. А усилия резания на длине 120 - это непадеццки :) ! Вобщем теоретически - да, практически - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос простой нарезки для такого рода профилей и шагов ИМХО даже обсуждению

не подлежит.

Поясню.

НАРЕЗАТЬ такой винт с профилем по чертежу - удел МАСТЕРА. И сделать это можно только

в индивидуальном порядке - в ремонтном цеху в единичном экземпляре за 2-3 дня.

ТОЛЬКО вихрь, ибо эта технология является, собственно, фрезеровкой на токарном станке.

Выдерживается скорость резания, следовательно тепловой режим инструмента, а это - чистота реза.

 

Да, изготовлением штопоров в индивидуальном порядке мы тоже баловались.

Но прямая резка НИ В КАКОЕ сравнение по производительности с винтовой фрезеровкой

радиусной фрезой не идёт. За один проход в течение пары минут и очень чисто и точно.

Главное - повторяемость 100%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не ну раньше черновую обработку пробывали делать на фрезерном, цилиндрической фрезой, но это так... шалости.

Вычитал тут такое (именно для таких винтов): "Опыт показал... частоту вращения планшайбы вихревой головки выбирают в пределах 1800-2000 об/мин". Блин, ну издательство "Машиностроение" вроде... а занимаются дэзинформированием. Видать, чтоб "враги не догадались" :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочется хорошие резцы поставить. Sandvik - знает кто? Слышал только хорошие отзывы. Плохие будут?

Изменено пользователем trurl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хочется хорошие резцы поставить. Sandvik - знает кто? Слышал только хорошие отзывы. Плохие будут?

 

SANDVIK - НОМЕР ОДИН однозначно. Но у диллера попросите альбом с режимами. Чистоту и точность

достигают только при работе по их режимам.

И учтите - это самый дорогой инструмент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...Но у диллера попросите альбом с режимами. Чистоту и точность достигают только при работе по их режимам.
Ну тк первым делом скачал. Токо я зашел сызнанки - по режиму резания выбрал материал пластины. Правда не знаю еще, как с ударом быть при черновом точении. Что приятно, в представительстве (по крайней мере, в киевском) сидят грамотные люди, знают чем торгуют и как оно работает. Удивительно в наше время.
...И учтите - это самый дорогой инструмент.
Да? Надеюсь в пределах разумного. Но тут надо оценивать все в связке "цена-качество-ресурс".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народ а кто то слышал про наружное точение валов с помощью вихревой головки, буду рад любой информации.

Изменено пользователем DDD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читал но правда для обработки боропластиков - очень большая твердость волокна.и резцы ставили эльборовые. Стойкость возрастала гораздо больше чем отношение к количеству резцов. И чем больше масса головки тем больше стойкость резцов. Правда лет 100 -50 использовался способ точения под названием "Ротомилл" между двумя фрезами. Дести может открыть тему DDD.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Читал но правда для обработки боропластиков - очень большая твердость волокна.и резцы ставили эльборовые. Стойкость возрастала гораздо больше чем отношение к количеству резцов. И чем больше масса головки тем больше стойкость резцов. Правда лет 100 -50 использовался способ точения под названием "Ротомилл" между двумя фрезами. Дести может открыть тему DDD.

ИМХО название метода говорит само за себя. Т.е. фрезерование вращающейся детали.

И в отношении боропластиков и других композитов очень жизнеспособно, т.к. скорость резания

практически постоянна и намного выше, чем при прямом точении. А это очень хорошо для чистоты

поверхности и стойкости инструмента.

Собссна это как фрезерование на поворотном столе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:)

А какие конторы занимаются изготовлением таких вихревых головок (именно для точения, а не для нарезки резьбы) или только за бугром все делают.

Я искал информацию по этому делу, нашел много сылок на патенты, что мол есть такой принцип обработки (точение вихревой готловкой), а вот конкретно где купить аль посмотреть нет.

Да и вообще мне кажется на массовом производстве там где много наружной обдирки (обточки)

метод точения вихревой головки себя оправдает на 100% в плане производительности, или я ошибаюсь?

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
:)

Да и вообще мне кажется на массовом производстве там где много наружной обдирки (обточки)

метод точения вихревой головки себя оправдает на 100% в плане производительности, или я ошибаюсь?

:)

Эти понятия ИМХО несовместимы, поэтому метод и не приобрёл штрокого распространения.

А вообще этот метод будет просто супер на обработке отливок и поковок. Медленное вращение

с фрезерной обработкой скоростной головкой. Пластины нужны ударостойкие, а не супертвёрдые.

За счёт динамики истирание режущей кромки будет медленнее, неравномерность глубины резания

скомпенсируется скоростью.

А вихревая головка - разновидность фрезерной скоростной, с радиальным выходом режущих кромок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...Пластины нужны ударостойкие, а не супертвёрдые...
Ага. Т.е. есть и такая классификация пластин. Буэм знать. А то я вобщем-то конструктор... знаю ЧТО нужно сделать, но далеко не всегда знаю КАК... Вобщем в плане средств и методов производства - профан. :) И действительно, твердость особая не нужна (материал заготовки - 12х18н10т), а вот ударная стойкость для черновой - это да.
:)

А какие конторы занимаются изготовлением таких вихревых головок (именно для точения, а не для нарезки резьбы) или только за бугром все делают.

Я искал информацию по этому делу, нашел много сылок на патенты, что мол есть такой принцип обработки (точение вихревой готловкой), а вот конкретно где купить аль посмотреть нет.

Ну так специальных и нету. Можно резать обычной, резьбовой. Тут проблемка только в том, чтобы исхитриться, чтоб шпиндель вращался с (ну очень) малой скоростью. По моим рассчетам де-то 0,5 об/мин. Тут либо шестерни менять либо частотник ставить. Изменено пользователем trurl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не спец по современным пластинкам.

Но во времена моей бурной металлодеятельности выбора особого не было и классификация

была простой: Т15К6 (высокая твёрдость) - по стали, но без удара, ВК8 (низкая твёрдость, высокая

ударостойкость) - по алюминию. А для удара (по стальному литью и поковкам) выбирали Т5К10.

Ну, если ВК6М достать можно......тогда ты герой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я не спец по современным пластинкам.

Но во времена моей бурной металлодеятельности выбора особого не было и классификация

была простой: Т15К6 (высокая твёрдость) - по стали, но без удара, ВК8 (низкая твёрдость, высокая

ударостойкость) - по алюминию. А для удара (по стальному литью и поковкам) выбирали Т5К10.

Ну, если ВК6М достать можно......тогда ты герой.

 

:)

Мудрые люди подскажите!

Я так понял что обточная головка и вихревая головка разные вещи.

Я то имел виду имено обточную, т.к у нас оченььь много обточки длинных деталей, и я задумал внедрить новый способ наружной обточки именно обточной головкой которая возможно бы монтировалась на поперечный суппорт токарного станка модели 16К40 и в перед, или это утопия в принципе а ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
:)

Мудрые люди подскажите!

Я так понял что обточная головка и вихревая головка разные вещи.

Я то имел виду имено обточную, т.к у нас оченььь много обточки длинных деталей, и я задумал внедрить новый способ наружной обточки именно обточной головкой которая возможно бы монтировалась на поперечный суппорт токарного станка модели 16К40 и в перед, или это утопия в принципе а ? :)

А чем не нравится приспособа с Андрюхиных эскизов на стр.1 данного топика?

Ведь никто не заставляет ставить туда ИМЕННО резьбовые резцы.

А вот кольцевую конструкцию для НАРУЖНОГО точения очень рекомендую.

Для чистоты и точности. И если диаметр кольца достаточный, любые ступенчатые валы точить

можно. 400мм высота центров тоже внушает надежду реализации неплохого "вихря" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.