Перейти к содержанию
Авторизация  
Fournier

Принимайте в ряды

Рекомендуемые сообщения

Всех приветствую. Только начинаю токарить и вот собственно мой первый станок.

В связи с этим вопросы:

1- У супорта очень жесткий ход. Это нормально? Подозреваю что нет.

2- Разобрал супорт отмыл от старой смазки все заново смазал, подтянул, отрегулировал. Все равно ходы очень тугие.

3- Что делать?

4- Где можно надыбать новый супорт.

post-21558-1268341199_thumb.jpg

post-21558-1268341209_thumb.jpg

post-21558-1268341216_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю!!!Ход тугой по всей длинне станины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да супорт весь тугой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а чем мазали?Может масло густое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а чем мазали?Может масло густое?

 

Нет дело не в смазке((( Если ослабить то люфты, затянуть то еле прокручиваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Fournier, посмотрите в википедии, что такое "оверквотинг" и не повторяйте больше, а то придется наказать для профилактики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо бы гаечки проверить, думаю

 

На моем, например, "поперечная" гайка просто застряла в своем отверстии,

пришлось ее притирать, чтобы она имела свободу и "подстраивалась" под винт

 

"продольную" тоже пришлось подпиливать, цеплялась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот проблемный узел:

 

post-15654-1268367370_thumb.jpg

 

Мало того, что для регулировки осевого люфта надо расштифтовать маховичок подачи. Эта регулировка постепенно становится бесполезной, потому что начинает болтаться сам "корпус", закреплённый в подаче тонким штифтом. Суппорт, который мне достался, имел неустранимый люфт порядка 0.5 мм, так что при точении по "лимбу" (0.05 гыы...) можно было легко пролететь на 1 мм диаметра. Я развернул отверстия и поставил штифты 4 мм. Через пару месяцев люфт снова стал заметен. Можно было, конечно, продолжать игры с развёртками и штифтами... Вот окончательное решение для поперечной подачи:

 

post-15654-1268367378_thumb.jpg

 

Делал из того, что попало под руку: втулка из подшипника старо-совецкого электромотора (они были все из порошковой бронзы, точишь - а из него масло выдавливается, супер), стопорная латунная бобышка со стороны маховичка - от движка блока видеоголовок, винт тоже случайно подобрался, благо в обеих подачах обычные М6... Теперь надо такую же пластину фрезернуть для верхней подачи (там втулка сидит прямо в чугуне), и можно уже делать лимбы, которые и правда будут что-то показывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не у меня что то с ласточкиными хвостами(((

Я вот думаю может снять нафик супорт поставить рельсы с коретками и будет у меня токарник с мягкими подачами и работающий в варианте и чпу и ручном?

Какие есть мысли на этот счет?

Изменено пользователем Fournier

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не проще привести в порядок "ласточки"? Или планку отрегулировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
коретками и будет у меня токарник с мягкими подачами и работающий в варианте и чпу и ручном?
На котором будет оччень удобно обрабатывать пластилиновые детали.

Я так думаю что если вы не можете найти причину в этом станке то переделать на ЧПУ?!!!

Хотя как знать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почему пластилиновые детали? рельсовые направляющие используются при конструировании промышленых станков. мощные рельсы, каретки с регулировкой. я думаю конструкция с рельсовыми направляющими обеспечит более высокую точность и жесткость чем кировоканский суппорт даже новый. винты соответственно уже не М6, а нарезаная трапеция с шагом 2мм. связка осей жесткая будет. направляющие дудут крепится к станине во множестве точек, а ни как родной суппорт на одном болте проходящим сквозь станину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может и станину тогда сразу заменить - хлипкая она все же :) А потом и остальное :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станина меня устраивает. Можно без приколов и подколов. Я спросил для того чтобы услышать + и - моей идеи, а не для приколов аля поменять все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А идея в том, чтоб научиться исправлять возникшие ошибки... или решать местные проблемы без привлечения общемирового замаха. Этот станок и хорош своей простотой - зачем городить рельсовые направляющие на 100мм ход???

 

Извините, но если прикрутить реактивный двигатель к малолитражке - все равно кататься не придется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Конструктивный, без шуточек, подход к проблеме состоит в том, чтобы эту простую проблему локализовать и решить. Простую в силу простоты самого станка. А замашки "выбросить суппорт, поставить ШВП" ничего, кроме улыбки вызвать не могут. Если Вам не хватает знаний/желания/терпения разобраться с простой задачей, то обсуждение сложных вариантов бессмысленно. Не обижайтесь.

 

Как уже писал Hanter, вполне знающий этот станок, не надо его слишком "усовершенствовать", превращая в монстра. Он хорош только своими простотой и компактностью, других достоинств не замечено. Могучий суппорт не повысит ни точности, ни жёсткости. Напротив, мощные подачи могут потребовать подъёма бабок, жёсткость только ухудшится.

Изменено пользователем йцукенг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Fournier,

жесткость хода суппорта решается шабровкой. У меня вообще ничего не работало

после того как пошабрил (даже не имея знаний и навыков) стало работоспособно

почитайте раздел про шабровку - многое станет понятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Прежде чем шабрить, надо увидеть: что именно затрудняет движение. Планка бывает извёрнута или продавлена прижимными винтами насквозь, песок/стружка в неё (планку) врезались и дерёт теперь ЛХ, просто тупо подача собрана из кусков разных станков с разными углами, да мало ли ещё чего... Смотреть надо внимательно, и темы форума по 1Д601 - тоже внимательно. Ничего сверхъестественно сложного в этом станке быть не может.

 

Планки прижимные - первым делом вынуть и осмотреть. Если, конечно, проверены отдельно узлы "лимбов".

Изменено пользователем йцукенг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Убедили. Надо востанавливать что имею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Уважаемые форумчане, вот такая беда-может у кого такое случалось подскажите какой выход?

post-21802-1268766549_thumb.jpg post-21802-1268767001_thumb.jpg

Изменено пользователем vlal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чего за беда-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Gideon,

...да вот я увеличил немного -отломался кусок от направляющей...post-21802-1268767562_thumb.jpg

Изменено пользователем vlal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделайте длинную планку-вставку по форме паза с парой резьбовых отверстий, всё будет работать как раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.