Перейти к содержанию
slava_k

Гибка конуса малых размеров

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые знатоки, как можно правильно согнуть развертку в усеченный конус маленьких размеров (внутренний меньший диаметр-1.7мм) из листового алюминия толщиной 0,2/0,3 мм?

 

Есть современное оборудование для гибки листового металла с 3 или 4 валами, но диаметр вала от 50мм, при этом меньший диаметр конуса должен быть в 1,5 раза больше диаметра вала.

 

Есть и более интересное оборудование с конусными валами (

), но вживую никогда таких станков не видел.

 

Кто-нибудь знает принцип гибки конуса на станках, может можно сделать миниприспособление по такому принципу???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Остальные размеры конуса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не проще на оправке согнуть. Размеры то мизерные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Остальные размеры конуса: угол раскрытия 42град., высота свернутого конуса 25 мм (развертка просчитана).

 

Гнуть на оправке: Пробовал гнуть на оправке, которая повторяет внутреннюю поверхность усеченного конуса, и естественно он разворачивается на половину. Получается нужно гнуть не на 360град а больше, т.е. оправку не под размер а меньших диаметров.

Но насколько больше град., это как-нибудь считается?

Да и не уверен, что получится правильный конус.

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Принцип работы вальцов больших знаю и думаю возможно будет изготовить по такому же принципу вальцы для маленького конуса, если нет аналогичного. А насколько должен быть точным конус?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы такой маленький конус на токарнике попробовал из листа выдавить. Точим оправку по внутреннему диаметру и роликом из листа на ней выдавливаем. Ролика при этом и не надо, можно аросто руками.

http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopi...?окарном

http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopi...?окарном

http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopi...?окарном

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

--А насколько должен быть точным конус? --

 

Пока надо чтобы форма окружностей была похоже на окружность а не на овал, и в зоне стыка зазор минимальный, особенно в зоне меньшего отверстия.

 

--Я бы такой маленький конус на токарнике попробовал из листа выдавить. Точим оправку по внутреннему диаметру и роликом из --листа на ней выдавливаем. Ролика при этом и не надо, можно аросто руками.--

 

Дело в том, что материал с одной стороны имеет зеркальное и защитное покрытие, которое закрыто протектором. Протектор я думал снимать после гибки. Думаю выдавливать опасно из-за покрытий. А руками гнуть на оправке неравномерно получается, да и разворачивается потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дело в том, что материал с одной стороны имеет зеркальное и защитное покрытие, которое закрыто протектором. Протектор я думал снимать после гибки.
Взять кусочек и попробовать. Зеркальный должен быть внутри конуса или снаружи? Ну и покрытие не снимать, всесте с ним формовать. Давить не стальным роликом а просто мягкой палочкой гладилкой либо из дерева типа липы, либо из мягкого пластика. 0.2 аллюминий это в принципе фольга, должен нормально давится. Либо сделать пуансон и матрицу и штамповать. Гнуть такое маленькое это скорее всего уже ювелирное дело.. Много конусов то надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А тремя конусами? Единственно, как развертку подать придумать надо. А так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

--Взять кусочек и попробовать. Зеркальный должен быть внутри конуса или снаружи? Ну и покрытие не снимать, всесте с ним --формовать. Давить не стальным роликом а просто мягкой палочкой гладилкой либо из дерева типа липы, либо из мягкого --пластика. 0.2 аллюминий это в принципе фольга, должен нормально давится. Либо сделать пуансон и матрицу и штамповать. --Гнуть такое маленькое это скорее всего уже ювелирное дело.. Много конусов то надо?--

 

Зеркальный конус внутри.

Имеется ввиду формовать - без утонения , из развертки? Если на токарном, тогда как же быть со стыком? Или я что-то не так понял?

Сейчас надо мне 20 конусов, скоро может быть понадобится 200шт, если бы сделать министаночек для скручивания, то 200шт. накрутить можно, да согласен ювелирное дело, но тем и интереснее :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

---А тремя конусами? Единственно, как развертку подать придумать надо. А так... ---

 

Не знаю почему, но мне кажется, что с конусными вальцами лучше все бы получилось.

 

Вот только не знаю как это работает!!!!???

 

Два или три вальца надо?

 

А развертку как подавать это уже второй вопрос, тут я думаю попроще задача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Найдите конструктора с прогой "Компасом" в нём развёртка строится на раз-два. Какой вам вал вальцевс диаметром 1,7мм? Правильную развёртку и в матрицу, стык спаять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Надо три конуса. Один - требуемого размера, на него и накатка будет. Остальные - с приводом.

Грубо (очень грубо) технология. Два (с приводом) валка как ложемент. На них кладем развертку и прижимаем оправкой - типа рубильник. Заготовка станет типа "U". Вращая туда-сюда довести до конуса. Вопрос - как снимать?

 

Надо всегда помнить, что внешние волокна растягиваются, поэтому привод должен быть вне конуса. Поэтому внутренний валок может быть и цилиндрический.

Изменено пользователем Саян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

---Найдите конструктора с прогой "Компасом" в нём развёртка строится на раз-два. Какой вам вал вальцевс диаметром 1,7мм? ---Правильную развёртку и в матрицу, стык спаять.---

 

С разверткой проблем нет. Не совсем понял про матрицу. Да меньший диаметр усеченного конуса 1,7 мм. Но если не гнуть равномерно по площади конуса, то правильного конуса не получится, вместо окружности получится овал после сварки, а без дополнительного соединения развернется. В принципе с частично неправильным большим отверстием еще можно стерпеть, а вот меньшее отверстие хотелось бы поровнее. Получается проблемы с формой на стыке и с меньшим отверстием.

 

---Надо три конуса. Один - требуемого размера, на него и накатка будет. Остальные - с приводом.

---Грубо (очень грубо) технология. Два (с приводом) валка как ложемент. На них кладем развертку и прижимаем оправкой - типа ---рубильник. Заготовка станет типа "U". Вращая туда-сюда довести до конуса. Вопрос - как снимать?

 

Очень интересный вариант, но если я правильно понял, кроме вращательного движения боковых валков, вращаться должны также и их оси?

А как насчет вот этого варианта: (

), есть ли какие преимущества, правда, как уже говорил, не знаю как оно работает :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычные вальцы для гибки конусов имеют следующую схему.

1. Два горизонтальных валка.

2. Между ними, по линии симметрии, с регулируемой высотой, третий валок.

Он же снимается с одной стороны когда деталь нужно снять.

3. Привод на два горизонтальных.

Могу набросать схемку визульно если так плохо понятно.

Сначала черновое катание для того чтобы полученный стык сварить и зачистить, потом чистовое. Контроль по шаблону.

 

:pardon: Валки цилиндрические

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. для определенной конфигурации конуса регулируется только высота среднего валка?

А средний валок не параллельный двум горизонтальным??? Тоже регулируется для конкретного случая с конусом?

 

А как же быть с маленьким диаметром? Если у меня меньший диаметр 1,7мм то средний валок должен быть в полтора раза тоньше т.е. 1,13мм, длина больше 30мм (линия стыка 27мм), да и материал толстый 0,2 и 0,3 мм. Выплывает еще один вопрос- выдержит ли нагрузки средний валок? Поэтому я считал что конические вальцы предпочтительнее.

 

А можно внутренний цилиндрический валок заменить на конический?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

slava_k может сетаки рассмотреть штамповку? :)

Как вариант для размышлений

post-8319-1268387639_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Валки цилиндрические

закусывают материал из-за одинаковой окружной скорости и несовпадением со скоростью материала.

 

А как насчет вот этого варианта: (
), есть ли какие преимущества, правда, как уже говорил, не знаю как оно работает

Так это то, что я описал. Только навороченный.

 

если я правильно понял, кроме вращательного движения боковых валков, вращаться должны также и их оси?

Вот это я не понял. Валки как валы - т.е. передают вращающий момент. Внутренняя оправка как ось - т.е. не передает вращающий момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-21468-1268389647_thumb.jpg

Что то типо так

Если цилиндрические и если один конический

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что то типо так

И не забыть упор.. Т.к. при конусной гибке металл будет двигать в сторону бОльшего радиуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нарезал разверток для конусочков (лазером), теперь буду гнуть...

Как бы не хотелось применить для гибки вальцы, но сложновато это и дороговато однако,

поэтому для небольшого количества попробую формовать из разверток либо на токарном либо с помощью сверлильного. Развертку буду наматывать на цельный конус - фиксировать - надавливать деревянной или пластиковой ответной частью конуса при небольших оборотах.

А вот если понадобятся конусочки в количествах хотя бы в тысячах - тогда наверно стоило бы и снова вернуться к вальцам :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот из книжки 1904 года.

post-395-1269593710_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот из книжки 1904 года.

Ювелирка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж, оказывается так делали более столетия назад, подумать только ...

Я где-то так себе и представлял... Только интересно, а чем же регулируется необходимая гибка, т.е. например мне нужен конус с углом раскрытия 60 градусов и конус с углом 40 градусов. (кроме того, что развертки разные)??????

А есть ссылочка на книжицу, или отрывок с описанием?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только интересно, а чем же регулируется необходимая гибка

ИМХО две ручки впереди угол конуса, ручка сзади сбоку настройка на толщину. Угол меняется видимо в не очень широких пределах. десяток, другой градусов. Два конуса нижний формообразующий, верхний прижим материала планка что с низу обжимает металл по нижнему конусу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.