uran 0 #1 Дата: 9 марта, 2010 есть двигатель асинх на 5Квт хочу его использ как преобр 3-х фаз и одн но у него родного ротора небыло, а стоит самодел точёный из чугуна(массивный) повлияет ли он както на преобр или будет как стандартный?за ранее благодарен 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alex22 611 #2 Дата: 9 марта, 2010 асинхронный двигатель не может работать, как генератор. Если я верно понял Ваши намерения 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tooler 413 #3 Дата: 9 марта, 2010 (изменено) асинхронный двигатель не может работать, как генератор. Если я верно понял Ваши намерения Да может, только ненадежен он, как генератор, да и не к любой нагрузке подходит. Его нужно крутить только выше синхронной частоты. Тут возможно имеется ввиду, запуск мощного асинхронника, как расщепителя фаз с помощью кондеров. И от него уже питать маломощные асинхронники (суммарной мощностью в 2 раза меньше расщепителя). Была тут тема по этому поводу. Что то типа "мои самоделки". Там упоминается. Но у автора топика движок с массивным ротором. Он как расщепитель фаз еще капризнее. Но это - к Вжику. Он у нас гуру по электродвижкам. Ф поиск. :) Изменено 9 марта, 2010 пользователем Tooler 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
uran 0 #4 Дата: 9 марта, 2010 в часности интерес к преобразованному напр(разность напр между фазами) ведь на максим подкл нагр не должен повлиять вид ротора зависит уже от статорной обмотки(нагр на провод) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dim_CA 15 #5 Дата: 10 марта, 2010 "стоит самодел точёный из чугуна(массивный" -это прикол? он с таким ротором работает? А статор у него тоже точеный из целого куска меди??? Потому как должен стоять ротор, набранный из пластин и в нем расположена короткозамкнутая обмотка - беличья клетка. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
вакуумщик 144 #6 Дата: 10 марта, 2010 были двигатели для подмотки ленты магнитофонов с ротором из чугуна для смягчения механической характеристики могли затормаживаться из вне только нагрев в них больше а мощьность меньше 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Acetoacetylenyl 306 #7 Дата: 10 марта, 2010 он с таким ротором работает?А статор у него тоже точеный из целого куска меди??? Потому как должен стоять ротор, набранный из пластин и в нем расположена короткозамкнутая обмотка - беличья клетка. во-во. если бы это было возможно, роторы б такими и делали. Иначе на кой магнитное поле упорядочивать сердечником? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mechanik 268 #8 Дата: 10 марта, 2010 во-во. если бы это было возможно, роторы б такими и делали. Иначе на кой магнитное поле упорядочивать сердечником? "Када я был маленьким, и училси в школе"... Водили нас в политехнический музей. Там показывали работу электродвигателя (как сейчас понимаю, асинхронного). Тётка засовывала... (ну да, как ещё в школе говорили?) В общем в статоре - пустотелая стальная труба на подшипниках (держали её за ручки-ось) вращалась явно БЫСТРЕЕ, чем "беличья клетка". Ваш покорный слуга и спросил: - Нах... тогда баян? А... Сказали КПД у беличьей клетки - выше. И послали... учить физику. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dim_CA 15 #9 Дата: 10 марта, 2010 а статор не сгорел с этих опытов? или пониженным питали? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tooler 413 #10 Дата: 10 марта, 2010 Потому как должен стоять ротор, набранный из пластин и в нем расположена короткозамкнутая обмотка - беличья клетка. А вы наберите в поисковике "Асинхронный двигатель с массивным ротором" и поймете, что их еще и промышленность выпускает почему то..... И как они (заводы) до беличьей клетки еще не додумались... :db: :pardon: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dim_CA 15 #11 Дата: 10 марта, 2010 Прочитал. Интересно. Не ожидал. Но, вообще-то, массивный ротор - это ж не просто болванка, а ротор с кольцевыми или продольными проточками, или "торцам массивного цилиндра приваривают или припаивают кольца из хорошо проводящего материала, преимущественно из меди", т.е. стремясь поднять КПД начинают подходить все к той - же беличьей клетке. Ну не в 5-ти кВт-ном же моторе... Хотя кто знает, может он с завода такой, или из (экономных) 50-х годов, когда люди сами и радиодетали делали и моторы и все остальное и книжни целые этому посвящались. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
uran 0 #12 Дата: 10 марта, 2010 этот ротор точил отец я ещё заинтерисовался почему он буд рабо-ть вроде целая болванка оказывается вращающийся поток наводит в поверхности ротора вихревые токи, которые совместно с потоком создают вращающий момент,активное сопротивление ротора велико(r2>x2)что обеспечивает большой пусковой момент.Недостаток малый кпд и cos?,они бывают 2-х и3-х фазн.он отлично запуск даже лутше 3-х фазн,вот мне стало интересно как он бут раб-ть в кач преобр 3-х фаз 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
uran 0 #13 Дата: 10 марта, 2010 извеняюсь(запускается лут чем 3-х Квт,можно ёмкость конд-в занизить) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dim_CA 15 #14 Дата: 10 марта, 2010 А зачем точил? При совке по-моему было проще за бутылку или со сгоревшего мотора взять бесплатно. Мне кажется, что перегрев мотора будет более неприятен, нежели увеличенный пусковый момент от такого ротора. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
uran 0 #15 Дата: 10 марта, 2010 я ненашёл с белич клет-й.хотя гдето читал что к каждому двигателю должен изго-ся определ ротор,даже если и найдётся такой это ещё незначит что работа будет норм.А с таким рот-м не нагр вроде,10А на холостых при 1500 об/мин 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение