Перейти к содержанию
Авторизация  
pavlin

подскажите как сделать паз на токарном

Рекомендуемые сообщения

есть токарный станок ТВ4 и задача изготовить ьнижеукказанную деталь. Справился со всем кроме паза и обработки боковых поверхностей. Сломал фрезу. Подскажите пожлста, как грамотно закрепляить деталь, на какой стадии делать паз, какую использовать фрезу, с какой скоростью подавать и резать? материал - 30хгса

 

спасибо.

post-9574-1267949940_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот такой - 3мм

post-9574-1267952565_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сломалась когда паз разгонял по ширине-вправо,влево!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет, одну деталь сделал нормально, в начале изготовления второй - толи подал сильно, толи еще чего - на первых мм - хрусь(((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подожди а на фотке фреза не наоборот стоит .Я не большой спец но кажется резать надо что бы заготовка прижималась К станине.И еще где то слышал что оправки для таких фрез делают без шпонки просто хороше зажимая тогда если фрезу закусит она пробуксанет.Если не прав -спецы проснуться и поправят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

фрезу для фото перевернул специально что б трещину лучше было видно. Оправка для нее без шпонки - как раз из этих соображений. Почему ее сломало - не понимаю. Может заготовка ниже оси фрезы распологалась или жесткость станка или подача или еще чего х.з. собственно вот и спрашиваю на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если жесткость станка тогда бы на первой заготовке крякнула.

Изменено пользователем варила

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

тоже верно.

Изменено пользователем pavlin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Заготовка ниже оси фрезы" - это не причина. Вполне штатный для фрезеровки режим. А сломалась из-за "разгонял по ширине-вправо,влево" - это, как-раз, для такой фрезы надежный способ сломать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Поджать бы это всё задней бабкой, хоть и вылет небольшой. Ну и СОЖ, хоть какую.

И у30хгса есть разные степени поставки - может отжечь? Если есть возможность. А потом уж закалить. А если материал уже соответствует требованиям чертежа, то эта фрез его не должна брать. Если сильно её об этом не попросить.

 

Да, забыл повториться. За 30хгса без возможности термообработки - лучше не браться. И материал не раскроет своих качеств и намаешься.

Изменено пользователем Саян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может, 40х попробовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да можно и из неё.

Вопрос-то в термообработке. Хорошая 40х нормализованная поставляется. А это почти в два раза ниже по прочности и твердости, что оговорено в чертеже.

Изменено пользователем Саян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разгон такой фрезой не делается. Здесь нужна 3-х сторонняя фреза и хорошая жесткость. А здесь одна режущая поверхность и угловые кромки зубцов стачиваются. Чем дальше в тело заготовки - тем сильнее боковое давление. вариант - на больших оборотах и малой подаче с постоянным охлаждением по 0.5мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что такое разгон? я резал по центру 3мм , потом по краям проходил еще , снимаю по 0.5 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прочность и твердость здесь не принципиальны. Я уже подумываю на Д16т переходить. Смущает только резьбовая часть. Думаю , дюраль не сгодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Что такое разгон? я резал по центру 3мм , потом по краям проходил еще , снимаю по 0.5 мм.

а я наоборот вырезал бы пазы по краям, а потом убрал серидину 3+3+2+2=10, а снимая по 0,5 ее может уводить в сторону поэтому могло и сломать и еще то что оправка без шпонки имеет свои плюсы и минусы. Плюсы тут уже описали, а минус - если я правильно понял фреза у вас работала на затяжку, т.е., когда ее прикусывает и она останавливается то гайка затягивается, бывает так что от перезатяжки фреза может треснуть, может это у вас и произошло.

Изменено пользователем tdm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чего д16т смущает? Из него крепеж делают. Сталь лучше по своим усталостным характеристикам. Ну и гайку надо делать из дюраля, иначе коррозия сделает свое дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, и я бы сделал центральный прорез двумя боковыми резами. А середину высверлил. Или сразу просверлил бы и выбирал по бокам.

 

Дисковые фрезы любят полный металл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну или у меня возникла мысль использовать вместо фрезы как вариант отрезной резец длинна вылета рабочей части 44мм- не так то уж и много, резец шириной милиметров 5 брать и за два прохода пробьете этот паз, главно резец поточить с небольшой канавкой (чтоб не ослаблять рабочую кромку), а то выкрошиться при работе на удар...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

смени фрезу - она тупая как штык наполеона.

По 0,5 резать диском не надо - забиваются углы фрезы - ее начинает отгибать и она ломается (что и видно на фото)

а если хочешь еще ускорить процесс - в ось вилки можно загнать сверло 9,5 - вынесешь основной материал без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.