Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Приедет, в лучшем случае, на следующей неделе, а до конца месяца хоцца сделать из него конфетку. Я бы может так и не спешил, но в первых числах апреля буду перебираться поближе к природе и морю. И если сдесь есть возможность завезти его на бывший военный ящик - "Славутич" и сделать всё по уму, то в селе на 40 - 50 хат я останусь с ним один на один.

 

Фотки станка можно увидеть сдесь - http://chipmaker.ru/index.php?showtopic=31990

добавлю только две, с вертикальной колонкой:

 

post-1518-1267940978_thumb.jpg

post-1518-1267940963_thumb.jpg

 

Судя по цвету вертикальной колонки её придётся пришлифовывать и шабрить, с этим ясно, а вот с ходовыми винтами хочется умного совета. Судя по фоткам, на производстве он стоял на одной операции и человек просто дёргал с утра до вечера одну, или две, ручки и ни винтов ни маховичков на нём нету.

 

Можно ли, не делая винты и гайки, и тем более маховички с лимбами, с нуля, взять их от какого либо станка и просто обрезать по длинне? Если таки да то от какого станка подойдут?

 

По покраске вроде то же более менее ясно - отмыть, отпескоструить, закрыв перед этим все рабочие и не красящиеся поверхности самоклейкой и ДВП, грунтовать, шлифовать и красить. Вот по грунтовать и красить хотелось бы совета от desti. В топике о доведении до ума Лейнена Вы упоминали шпаклёвку которой покрывали его с помощью краскопульта, а в топике о Т-28 краску Садолин. Какое полное название грунтовки и краски?

 

Если чего ли бо ещё не спросил, по не знанию, а стоило бы, то с благодарностью выслушаю все ваши ответы и на не заданные вопросы .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начитался по саме не могу :8P: , спасибо Технику за ссылки, и понял, что садолин, в моём случае, самое то плюс шпаклвка, которая с ним дружит и грунтовка, если нужна, по технологии.

 

Буду делать его бэлым, бэлым но не горячим.

 

Ругатйе меня, ругайте. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поставьте в башмаки винтовых упоров микрометрические винты\винт снимается со скобы микрометра-скобу порой приходиться срезать\ из башмака выбивается бронзовая втулка и на ее место,как родной садите микрометрический винт.

И будет вам счастье безмерное!

Я уже давал фото станка с переделками, поищите на сайте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поставьте в башмаки винтовых упоров микрометрические винты\винт снимается со скобы микрометра-скобу порой приходиться срезать\ из башмака выбивается бронзовая втулка и на ее место,как родной садите микрометрический винт.

И будет вам счастье безмерное!

Я уже давал фото станка с переделками, поищите на сайте!

 

То есть принцип перемещения остаётся прежний - ручкой, но микрометрический винт даёт точность и по прежнему ограничивает пределы перемещения? Я правильно понял?

О! Нашел Ваш топик, так и есть. А головки, такие, я на рынке видел и не дорого продавались но блин, давно было.

 

А почему не использовали старый шпиндель? Были причины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фрезер чистопольский или минский? Если минский, возможно там уже есть канавки под винты и даже могут стоять бронзовые гайки. Винты с лимбами идеально поставятся от фрезера НО-800, так как по сути это один и тот же станок.

 

Вертикальную колонну (сапог) придется, возможно, даже не пришлифовывать, а прифрезеровывать, там разница по посадке может быть нехилая. А потом еще и шпиндель подгонять, чтобы он садился и на сапог, и на горизонтальные направляющие. В общем, задача может оказаться весьма нетривиальной.

 

У меня лежит чистопольский Ф-2М (точнее, Ф-2А без сапога), сапог от другого Ф-2А и новый шпиндель, видимо, от НО-800. Так как все три части из разных источников, они по посадке совершенно не стыкуются, подогнать будет то еще мероприятие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Фрезер чистопольский или минский?

Ещё не знаю, но скорее всего Чистопольский

В общем, задача может оказаться весьма нетривиальной.

Тогда тем более, с поезда и сразу на завод.

Винты с лимбами идеально поставятся от фрезера НО-800, так как по сути это один и тот же станок.

Ха, где ж их взять? Я ж в Киеве, пока, а не в Минске, а потом и подавно, днём с огнём не найдёш. У Вас, к стати, не завалялось парочки, я б купил?

У меня лежит чистопольский Ф-2М (точнее, Ф-2А без сапога), сапог от другого Ф-2А и новый шпиндель, видимо, от НО-800. Так как все три части из разных источников, они по посадке совершенно не стыкуются, подогнать будет то еще мероприятие.

 

Удачи Вам, на сиём поприще.

Изменено пользователем clockmaker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ещё не знаю, но скорее всего Чистопольский

 

Можно будет посмотреть как по шильдику, так и по шпинделю. У чистопольского цанги на 9 мм, у минского 10 мм (хотя может и на 9 были - не знаю точно). Кстати, если цанги на 9, найти их будет тяжело. В таком случае может иметь смысл искать минский шпиндель.

 

 

Я ж в Киеве, пока, а не в Минске, а потом и подавно, днём с огнём не найдёш. У Вас, к стати, не завалялось парочки, я б купил?

 

У меня только одна штука, и та не лишняя - буду ставить на свой станок. Резьба там М8*1.

На форуме есть товарищ с ником bye, он из Беларуси и имеет доступ к часовым станкам. Можно у него поспрашивать. Возможно даже у него еще валяется нулевый шпиндель от НО-800, под 10 цанги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно будет посмотреть как по шильдику, так и по шпинделю. У чистопольского цанги на 9 мм, у минского 10 мм (хотя может и на 9 были - не знаю точно). Кстати, если цанги на 9, найти их будет тяжело.

 

Бум решать проблемы по мере их появления, то есть когда приедет.

 

У меня только одна штука, и та не лишняя - буду ставить на свой станок. Резьба там М8*1.

На форуме есть товарищ с ником bye, он из Беларуси и имеет доступ к часовым станкам. Можно у него поспрашивать. Возможно даже у него еще валяется нулевый шпиндель от НО-800, под 10 цанги.

 

Спасибо, за наводку, запомним товарища bye.

 

К стати, сколько Чистопольский весит? Минский 71кг., эт я нашел, а вот Чистопольский?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько весит не знаю, но порядок, думаю, тот же. Скан паспорта в файловом архиве лежит, только вес там не указан.

 

Кстати, у меня есть еще чистопольский шпиндель под 9 цанги с раздолбанной передней втулкой. С него мне нужен только шкив, остальное в принципе можно пустить на запчасти. Но цанг к нему нет, только одна оправка под фрезы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сколько весит не знаю, но порядок, думаю, тот же. Скан паспорта в файловом архиве лежит, только вес там не указан.

Вес мне уже озвучил продавец - 30 кг.

Кстати, у меня есть еще чистопольский шпиндель под 9 цанги с раздолбанной передней втулкой. С него мне нужен только шкив, остальное в принципе можно пустить на запчасти. Но цанг к нему нет, только одна оправка под фрезы.

Техник, в теме - http://chipmaker.ru/index.php?showtopic=18655 , о ф - 2А, предлагает такое решение: "Я бы сделал новую шпиндельную бабку на роликовых подшах качения с конусом в шпинделе под цанги типа ЕР16 или каких-там сейчас навалом"

 

Только я не понимаю предлагается переделка шпинделя аналогичного Вашему или изготовление нового, что называется "с нуля". Может подойдёт и растолкует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вес мне уже озвучил продавец - 30 кг.

 

Если без двигателя, и без сапога - может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как хочется и позволяют возможности, так и делать. Можно сделать новый шпиндель и вкрячить его и подшипники качения в родной корпус шпиндельной бабки, можно и корпус сделать новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если без двигателя, и без сапога - может быть.

Так на фотке, в первом посте, вроде и сапог и двигатель есть. Да и сколько там весу в 250 ватном движке? Да и сапог не может весить как весь станок. И когда паковали вес то наверное прикидывали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А почему не использовали старый шпиндель? Были причины?

-------------------------------------------------------------------

Задолбал приводной ремень, при превышении нагрузки при обработке его скидывает, изрядно уменьшились габариты,что для меня существенно, ну и другая мелочь. Но по опыту эксплуатации в итоге получил выйгрыш.

Старывй шпиндель на под.скольжения весьма приличный и бесшумный, и переделывать его нет смысла,проще сделать нужные цанги,это не столь большая работа. У меня первоначально стоял сверильный патрон на 6-главное есть шомпол судя по снимкам.

Все таки это станок для мелких работ!, ачто им

Изменено пользователем juri

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
А как хочется и позволяют возможности, так и делать. Можно сделать новый шпиндель и вкрячить его и подшипники качения в родной корпус шпиндельной бабки, можно и корпус сделать новый.

Спасибо, буду думать когда посчупаю, но если всё не убитое, а Виталий107 убитый не взял бы, то легче, наверное цанги заказывать, по потребности.

А почему не использовали старый шпиндель? Были причины?

-------------------------------------------------------------------

Задолбал приводной ремень, при превышении нагрузки при обработке его скидывает, изрядно уменьшились габариты,что для меня существенно, ну и другая мелочь. Но по опыту эксплуатации в итоге получил выйгрыш.

А как шумность у новой головы?

Старывй шпиндель на под.скольжения весьма приличный и бесшумный, и переделывать его нет смысла,проще сделать нужные цанги,это не столь большая работа. У меня первоначально стоял сверильный патрон на 6-главное есть шомпол судя по снимкам.

Все таки это станок для мелких работ!, ачто им

Бесшумность очень хорошее свойство, а насиловать я его не собираюсь. На изготовлении новых цанг, наверное, и остановлюсь. Спасибо за совет.

Изменено пользователем clockmaker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
На форуме есть товарищ с ником bye, он из Беларуси

из Минска как раз Jack, а bye как раз москвич...

 

В качестве винтов для осей можете попробовать (если найдете) винты с лимбами от Т-28. Родные винты для Ф-2А и НО-800 большая редкость -- на форуме были всего один раз. Если интересно -- могу сфотографировать. Для вертикальной подачи (на шпиндельной бабке) подачи винтом не предусмотрено (я туда буду ставить от Т-28)

Изменено пользователем KV_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
из Минска как раз Jack, а bye как раз москвич...

Понял.

В качестве винтов для осей можете попробовать (если найдете) винты с лимбами от Т-28. Родные винты для Ф-2А и НО-800 большая редкость -- на форуме были всего один раз. Если интересно -- могу сфотографировать. Для вертикальной подачи (на шпиндельной бабке) подачи винтом не предусмотрено (я туда буду ставить от Т-28)

Так у Т-28 суппорт, вроде, поменьше будет чем столик у фрезера и тем более меньше чем сапог. Или Вы новый винт точить будете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как шумность у новой головы?

---------------------------------------------

Учитывая, что он стоит у меня в квартире,то вполне приемлемо! Я свой ,пришедший на замену Ф ке С169 тоже переделал под эту же голову!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да, у Т-28 винт маленький, но его хода как раз для шпиндельной бабки как раз хватит, да и есть он у меня с гайкой и лимбом...

 

Кстати, резьба на всех этих ходовых винтах обычная метрическая с профилем 60 градусов.

Самое сложное -- что на Ф-2А придумать для вертикальной подачи стола...

Изменено пользователем KV_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как шумность у новой головы?

---------------------------------------------

Учитывая, что он стоит у меня в квартире,то вполне приемлемо! Я свой ,пришедший на замену Ф ке С169 тоже переделал под эту же голову!

Ну Вы и обстаночились, по самое не могу. В Яндексе, по запросу - С 169, первая ссылка на Ваш станок.

 

Не, я пока с родной поиграюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, у Т-28 винт маленький, но его хода как раз для шпиндельной бабки как раз хватит

Вы имеете в виду ось Y?

Кстати, резьба на всех этих ходовых винтах обычная метрическая с профилем 60 градусов.

Самое сложное -- что на Ф-2А придумать для вертикальной подачи стола...

Наверное как у juri, на С 169, сделано, ещё на заводе, - шестерня для передачи вращения под углом 90 градусов. Но это уже о - го - го. По другому, наверное, ни как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
из Минска как раз Jack, а bye как раз москвич...

 

А, может быть. Запчасти для часовых станков есть у обоих.

 

Кстати, резьба на всех этих ходовых винтах обычная метрическая с профилем 60 градусов.

Самое сложное -- что на Ф-2А придумать для вертикальной подачи стола...

 

Выше уже написал, резьба М8*1.

А вот с подачей стола точно головная боль. В оригинале стол внутри имеет зубчатую рейку, на станине шестеренка, ось которой снабжена рычагом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Выше уже написал, резьба М8*1.

Так не на эту резьбу, сразу, вращение передавать. А на винт подачи намаертво насадить шестерню, с передачей вращения под 90 градусов, и под 90 градусов, относительно винта подачи, закрепить вал, с такой же шестернёй, и уже на ней маховичок с лимбом.

А вот с подачей стола точно головная боль. В оригинале стол внутри имеет зубчатую рейку, на станине шестеренка, ось которой снабжена рычагом.

Не, это я пока не увижу, и не пощупаю, не вкурю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы имеете в виду ось Y?

 

Y или Z в зависимости от расположения шпиндельной бабки :)

 

Не, это я пока не увижу, и не пощупаю, не вкурю

Попробую продемонстрировать, на фото вид изнутри станины (рейку видно плоховато, она там в прорези)

post-2288-1268003145_thumb.jpg

post-2288-1268003157_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Догадываюсь, что это нечто вроде быстрого перемещения фартука, вместе с суппортом, на токарнике, с помощью рейки. Только там маховичёк крутить нужно несколько оборотов, а сдесь не полный оборот шестерни перемещает стол во всём диапазоне перемещения. Правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.