Перейти к содержанию
Павел 7777

Никасил (Nikasil) - гальваническое нанесение слоя никеля в ванне с суспензией порошка двуокиси кремния

Рекомендуемые сообщения

Народ помогите. Объясните пожалуйста что такое Никасил (Никосиль?)

Его состав? и какова технология нанесения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Распространенной является конструкция блока цилиндров, при которой на поверхность цилиндра наносится электролитическое твердое износостойкое никель-кремниевое покрытие — технология Галникал (Kolbenschmidt) или Никасил (Mahle). Для блоков цилиндров такой конструкции ремонтные размеры не предусмотрены.(цытата из статьи про алюминевый блок )

 

Почитайте тут: Никасил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это кремний в никелевой матрице, металлокерамика с высокой теплопроводностью, твёрдостью и износостойкостью. В отечественной технике применялось на РПД ВАЗ с 1978г. Покрытие гальваническое. На ВАЗовских роторах имелся запас для перешлифовки в ремонтный размер. Читал про одного кулибина из Владимирской области, который дома самостоятельно наносил покрытие и расшлифовывал мотоциклетные цилиндры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Технология никасил - гальваническое нанесение слоя никеля в ванне с суспензией порошка двуокиси кремния. Штука получается крепкая. Нанести в домашних условиях можно, если подобрать порошок нужного качества (значение имеет не только размер (фракция) но и форма частиц. В силу капризности процесса в ремонтном производстве дорогая вещь, и на кой она нужна, если проще нанести фосфат- железное или железно-хромовое покрытие. Ну а сели уж очень хочется - наносите, господа, хром-алмазное!

Никасил показал себя не очень, и был потихоньку у многих производителей заменен на алюмосил, но это совсем другая история.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Никасил показал себя не очень, и был потихоньку у многих производителей заменен на алюмосил, но это совсем другая история.....

Алюсил

 

В сети полно инфы этой по теме, например вот:

 

"Цельноалюминиевые блоки цилиндров появились приблизительно в те же годы. Технологию их производства отработала немецкая фирма Mahle. Суть идеи заключается в том, что сохраняется пара «железо-алюминий» для поршня и цилиндра, но при условии, что цилиндр выполнен алюминиевым, в то время как алюминиевый поршень гальванически покрыт тонким (0,02- 0,03мм) слоем железа.

 

Теперь все встало на свои места: поршень в цилиндре не заклинит, зато тепловое расширение цилиндра и поршня практически одинаково. Тогда рабочий зазор не будет «гулять», и его можно сделать очень малым (0,01-0,02 мм), не боясь возникновения задиров и «прихватов». Значит, ресурс деталей повысится, по крайней мере, в 1,5 раза.

 

Однако то, что в теории просто, на деле оборачивается новыми проблемами. На практике, когда поршневые кольца работают по алюминию, ресурс поршневой группы оказывается невелик вследствие слишком «мягкой» рабочей поверхности цилиндра.

 

Проблему решили, применив специальную технологию литья блока из алюминиевого сплава с содержанием кремния более 18%. Быстрое охлаждение участков заготовки блока в зоне цилиндров приводит к направленной кристаллизации кремния y зеркала цилиндров. Далее, после механической обработки поверхность цилиндров дополнительно обрабатывают химическим травлением. В результате этой операции кислота, взаимодействуя преимущественно с алюминием, «вымывает» его слой толщиной несколько микрон, оставляя на поверхности лишь кристаллы кремния.

 

Теперь и поршень, и поршневые кольца будут «работать» не по алюминию, а по твердому кремнию - износостойкость и долговечность этих пар трения гарантирована, причем она заметно выше, чем у обычных чугунных цилиндров. Правда, при этом поршневые кольца, все без исключения, должны иметь твердое хромовое покрытие, поскольку именно этот металл обеспечивает наивысшую износостойкость в паре с кремнием.

 

Блоки цилиндров, изготовленные с помощью описанной технологии, получили достаточно широкое распространение у немецких производителей автомобилей: это двигатели Mercedes V8 и V12, Audi V8, Porsche L4 и V8, BMW V8 и V12. Та структура материала, которая получена на поверхности цилиндров этих цельноалюминиевых блоков, по терминологии фирмы Mahle называется Silumal. Поршни для таких блоков имеют особое покрытие Ferrostan (фирма Kolbenschmidt, также использующая эту технологию, дает ей другое название - Alusil).

 

Описанные цельноалюминиевые блоки прекрасно ремонтируются, их можно растачивать и хонинговать в ремонтный размер без всяких ограничений. Правда, при ремонте необходима специальная операция - финишная доводка поверхности цилиндров.

 

К сожалению, при всех преимуществах пара «Silumal-Ferrostan» (цилиндр-поршень) все-таки не идеальна. В отличие от традиционных чугунных блоков цельноалюминиевые очень «не любят» перегрева и плохой смазки. В таких нештатных условиях на поверхности цилиндров нередко возникают глубокие задиры, практически выводящие двигатель из строя. Это естественная плата за меньшую прочность и твердость алюминиевого сплава по сравнению с чугуном.

 

Очевидно, чем больше кремния окажется на поверхности цилиндров в цельноалюминиевом блоке, тем выше будут их износостойкость и долговечность. Однако применять на практике технологию направленной кристаллизации довольно трудно и дорого. Фирма Kolbenschmidt предложила другое решение: на стадии изготовления блока в него устанавливаются уже готовые алюминиевые гильзы (технология Locasil). Это позволяет использовать для блока более дешевый алюминиевый сплав и на поверхности цилиндров получить очень высокую концентрацию кремния - до 27%. Хотя отмеченные недостатки цельноалюминиевых блоков сохраняются и здесь.

 

Поскольку «мягкая» поверхность цилиндров алюминиевого блока уступает чугуну, то почему бы не сделать ее более твердой? То есть нанести настоящее твердое покрытие? Такие блоки цилиндров с твердым покрытием начали применять уже давно. Это покрытие представляет собой слой никеля толщиной 0,1-0,2 мм со сверхтвердыми частицами карбида кремния SiC размером 3 мкм. Разработчик этой технологии фирма Mahle называет это покрытие Nicasil (фирма Kolbenschmidt использует другое название - Galnical).

 

Первоначально технология Nicasil применялась в 60-70-х годах для блоков цилиндров дорогих эксклюзивных или спортивных автомобилей. Кстати, моторы автомобилей «Формулы-1» имеют аналогичное покрытие на гильзах цилиндров. Но в массовом производстве эта технология начала применяться лишь в начале 90-х (в качестве примера можно привести двигатели М60 и М52 фирмы BMW).

 

В отличие от цельноалюминиевых блоков покрытие Nicasil не требует каких-либо изменений материала поршней, т.к. по этому покрытию прекрасно работают и обычные алюминиевые поршни. А вот с поршневыми кольцами для этих блоков ситуация сложнее. Традиционные хромированные кольца не подходят: два сверхтвердых материала (хром и Nicasil) плохо сочетаются друг с другом. Поэтому для цилиндров с твердым покрытием рекомендуются другие кольца - например, чугунные фосфатированные без твердого покрытия.

 

Мотористы, впервые встретившие алюминиевые блоки цилиндров в своей практике, нередко путают их и не могут точно определить, с каким именно блоком - с покрытием или без него - они имеют дело. На самом деле установить тип блока просто: достаточно «царапнуть» острым металлическим предметом по верхнему краю цилиндра. Цельноалюминиевый блок царапается очень легко, причем царапина получается глубокой, поскольку поверхность цилиндра из мягкого алюминиевого сплава. На чугунном цилиндре царапины будут незначительными. И лишь на покрытии Nicasil не останется никакого следа - настолько высока его твердость.

 

Несмотря на то, что износостойкость покрытия Nicasil существенно превышает аналогичный показатель обычных чугунных блоков цилиндров, некоторые недостатки этой технологии все же надо отметить. Основа блока - алюминиевый сплав - остается относительно «мягким», поэтому при серьезных поломках (обрыв шатуна, прогар и разрушение поршня) тонкое покрытие легко пробивается и уже не может быть восстановлено. Да и в случае естественного износа ремонт, как правило, не предусматривается, т.к. покрытие имеет малую толщину, из-за чего при обработке цилиндра можно легко обнажить алюминий. По этой причине ремонтных поршней для большинства таких блоков «в природе» не существует (лишь для некоторых моторов выпускаются ремонтные комплекты поршневой группы с увеличенным на 0,08-0,10 мм размером).

 

Но если фирма-производитель не предусматривает технологии ремонта, это вовсе не значит, что изношенный блок нельзя отремонтировать. Скажем больше - алюминиевый блок цилиндров, изготовленный по любой из описанных выше технологий, как правило, подлежит ремонту не только в случае износа цилиндров, но даже при более серьезных повреждениях."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я такие слова у Хрулёва на сайте видел...

Это вот отсюда: forum.racing.kz, но по сети то наверное гуляет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это вот отсюда: forum.racing.kz, но по сети то наверное гуляет...

Гулять может всё что угодно и где угодно, но писал эту умнину скорее всего Хрулёв (АБ-Инжиниринг).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Профессрп Вы правы его статья, если мне память не изменяет в журнале АБС печаталась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда только пошли новомодные V-образные легковые мерсомоторы, на обучении сказали, что ремонтные размеры таки есть, после расточки поверхность намазываецца некой чудодейственной пастой, которая восстанавливает первоначальные свойства. Что к чему - вникать не стал, так как моё дело электрическое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда только пошли новомодные V-образные легковые мерсомоторы, на обучении сказали, что ремонтные размеры таки есть, после расточки поверхность намазываецца некой чудодейственной пастой, которая восстанавливает первоначальные свойства. Что к чему - вникать не стал, так как моё дело электрическое.
Это уже не никасиль а алюсил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народ всем спасибо:-) Поясню. У меня есть мот сузуки DR-350 вот его модернизировал один "Кулибин" - заменил гильзу на волговскую- теперь объём 440кубиков. Но хочу продлить жизнь поршневой-. Посоветуйте чем покрыть внутреннюю часть гильзы. По инету шарил нашёл статью про металлокерамическое соединение( твёрдость 90 единиц и высокая жаропрочность), а сегодня препод посоветовал барирование( твёрдость до 105 единиц)

 

Извините но я туповат в этом деле но хочу вникнуть. Так что просьба к спецам- не судите строго:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что такое никосиль?

Буржуи утверждают, что вещь хорошая, однако не для нашего бензина. От большого количества серы покрытие быстро разрушается и осыпается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Народ всем спасибо:-) Поясню. У меня есть мот сузуки DR-350 вот его модернизировал один "Кулибин" - заменил гильзу на волговскую- теперь объём 440кубиков. Но хочу продлить жизнь поршневой-. Посоветуйте чем покрыть внутреннюю часть гильзы. По инету шарил нашёл статью про металлокерамическое соединение( твёрдость 90 единиц и высокая жаропрочность), а сегодня препод посоветовал барирование( твёрдость до 105 единиц)

 

Извините но я туповат в этом деле но хочу вникнуть. Так что просьба к спецам- не судите строго:-)

Ничем покрывать не нужно, качественно произведенное после расточки плосковершинное хонингование с последующим крацеванием все что нужно. Если же растачивать и не планируется а предполагается использовать имеющийся внутренний диаметр волговской гильзы 92мм то ввиду его неправильных геометрии и микрорельефа лучше перегильзовать заново, изготовив новую гильзу из нормальной заготовки а не из волговской гильзы.

Изменено пользователем вячеслав 33

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так в Suzuki DR если не ошибаюсь никасилевое покрытие, а умелец что туда гильзу загнал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нормальной заготовки а не из волговской гильзы.
Волговская гильза это нормальная заготовка. Просто надо после запрессовки растачивать до требуемого размера, то есть брать заготовку с запасом (припуском) на обработку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А закалка ТВЧ как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Волговская гильза это нормальная заготовка. Просто надо после запрессовки растачивать до требуемого размера, то есть брать заготовку с запасом (припуском) на обработку.Профессор вы как всегда правы +5. И ели растачивать больше 92.0 что соответствует внутреннему диаметру номинальной волговской гильзы, лучше брать хоженую гильзу там чугун по свойствам лучше чем у новой (процес старения) а так существуют заготовки для иготовления гильз требуемого размера под ваш двигатель.

Изменено пользователем МЕХЦЕХ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый Павел если возникнут проблемы могу помочь в частности изготовить новую гильзу из центробежной отливки хорошего хромоникелевого чугуна, т.к. изготовление гильз моя ежедневная работа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вячеслав 33-Позвольте узнать а заготовки вы сами отливаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно значит тамже где и мы 2 постовщика Мотордеталь и Конотоп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мотордеталь не используем, Конотоп используем, а хромоникелевый чугун покупаем на одном местном заводе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конотоп тоже делает хромоникелевый только в ограниченных количествах не рентабельно им, при данном количестве предложений производителей гильз можно подобрать из подобия, я так думаю что цена на иготовление гильзы с заготовкой все равно превышает цену предлагаемой готовой гильзы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.