Перейти к содержанию
Авторизация  
artur_iv

Марка алюминия для гибки

Рекомендуемые сообщения

Требуется изготавливать детали типа короба из листа дюраля (Толщина 2мм), но при этом сталкиваемся с проблемой! Во время гибки он трескается! Поэтому приходится его отжигать, что для нас не очень удобно. Взяли попробывать Алюминий марки АМг, гнется замечателно, но он мягкий(любое чуть сильное нажатие на него пальцем оставляет вмятину). Существует ли золотая середина? Есть ми такая марка алюминия чтобы гнулась и была тведой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чудно на АМг толщиной 2 мм вмятины от пальца, разве только узкие полоски из АМг3 и пальцы железные.

АМг6 гнется погано с малым радиусом, т.е. меньше 1,5 толщины, без отжига наверняка образуется трещина, а АМг5 уже получше, но нужно по любому обращать внимание на радиус гибки, енто не сталь.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

АМг2м лучше всего гнётся и достаточно жесток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я чтото еще слыша про нагартованный АМг, можно ли его гнуть?Не будет ли он трескаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я чтото еще слыша про нагартованный АМг, можно ли его гнуть?Не будет ли он трескаться?

В смысле без буквы М, например АМг6БМ, конечно хуже будет гнуться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ели я не ошибаюсь буква М на конце, это значит отженый? Мне говорили про АМг2Н, что вроде его гнуть можно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чем гнете, кстати?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гибочник самодельный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пресс или поворотный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

радиус если не критичен, увеличьте его. с внутренней стороны гиба положите кусочек оцинковки. согните, посмотрите.

если трещит еще кусочек... коли в итоге получится очень большой радиус, надо думать о замене материала.

самое мягкое АМЦМ, потом АМГ2....6М, далее все очень твердое.

Можно гнуть с нагревом, это муторно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть много различных алюминиевых сплавов, которые сегодня общедоступны:

дюралевая группа - Д1, Д16 (поставляются в мягком состоянии Д16АМ, Д16БМ или Д16М, закаленном состоянии Д16АТ, Д16БТ или Д16Т). Радиус гибки допустимый для данного материала если угол 90?: для материала в мягком состоянии толщиной 0,5-1,5мм R=1?t (где t-толщина материала) т.е. если вы используете мат-л толщиной 1,5мм то радиус гибки должен быть не менее 1,5мм; для материала в каленом состоянии толщиной 0,5-1,5мм R=4?t (где t-толщина материала) т.е. если мат-л толщиной 1,5мм то радиус гибки должен быть не менее 6мм.

Ну вроде так, если остались вопросы, готов прокоментировать!

post-20706-1267687094_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гнули поворотом с минимальным радиусом рифлёнку по прямым углом марки АД 0 ничего не трескалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Гнули поворотом с минимальным радиусом рифлёнку по прямым углом марки АД 0 ничего не трескалось.

Это алюминий тех. чистоты, а не сплав, его так в лоб не возьмешь.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в чем дложна быть проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В том, что АД0 можно гнуть без трещин с меньшими радиусами, значительно меньшими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык топикстартер вроде и спрашивал марку люминия для гибки, или я чево не доганяю, сорри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мягкий и легко деформируемый короб при эксплуатации будет из 2 мм, хотя конечно ИМХО, неизвестны требования к нему.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы из этой рифленки согнутой, потом сварили короб-крышку на аккумуляторы для грузовика. Ниразу не мягкая она получилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу подсказать какую литературу прочитать , чтоб выбрать материал .

Задача построение легкого вездехода мелкими партиями. Ограничения небольшое производство стеснено в ресурсах.

Термички нет.

Состояние дел. До нас была спроектирована машина Из Д16. Кузов с интегрированной рамой производился по кооперации на

авиационном заводе -очень дорого( как только у них появляется своя работа нас тут же кидают). Обоснование дороговизны отжиг-гибка-закалка-правильная клепка и т. д..

Мы . Где нужна была красота гнули-варили 1мм АМг5. Где поверхность проще клепали Д16 1мм.

Вопрос? Заинтересовала ваша информация о поставках в мягком виде АМГ5 и Д16 и как из него после гибки сделать твердый.

Помогите разобраться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прошу подсказать какую литературу прочитать , чтоб выбрать материал
в мягком виде АМГ5 и Д16 и как из него после гибки сделать твердый.

Помогите разобраться.

Посмотрите в архиве форума книжку "Промышленные цветные металлы и сплавы. Справочник."

Так же можно глянуть ГОСТ 17535-77 ... Стабилизация размеров термической обработкой. в нем тоже можно нарыть полезной инфы.

Ну и конечно "Справочник молодого термиста".

Почитаете, если будут вопросы задавайте, че знаю подскажу, да и подтянутся более подкованные в этом вопросе.

Это к тому, что если с нуля начинать можно инфой и "водой" напугать и запутать, лучше будет когда на конкретные вопросы отвечать надо.

Если есть желание вникать глубже, то есть в архиве форума книжка, если не изменяет память, называется "Теория термической обработки"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые эксперты, прошу помощи. Хочу начать изготавливать стойки для оборудования из листового алюминия. Лист рубится на полосы 550х75 и гнется вдоль длины под 90 градусов на гибочном станке - тем самым получаем подобие Г-образного профиля. Толщина алюминия 3 мм. Какую марку алюминия посоветуете, чтобы все прошло хорошо, без трещин?

Заранее благодарен за помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если будете гнуть с радиусом в 2,5 раза от толщины, то можно любой. А так Амг благодарный на эту тему и листы есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Амг3м лучше всего подходит для описанных целей. Варится, гнется прекрасно. Жесткости тоже достаточно чтобы выдерживать нагрузки. Делаю из него защиты для квадроциклов и мотоциклов, баки и т.д. Проверено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.