Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Авторизация  
Dim_CA

Как нарезать резьбу на токарнике?

Рекомендуемые сообщения

Есть ТВ4. Нужна резьба, скажем, 8х1. Режем в 1 проход. На латуни - режет нормально. Но на сталюке... То, что получается - это не резьба, а какой-то ёрш с задирами, на который гайка не навинчивается ни под какой смазкой ;) По идее надо резать за несколько проходов. Объясните мне как это сделать? Как второй раз попасть именно в тот-же профиль, который не очень-то видно? Это если бы резба была хотя бы 20х2.5 (хотя такого шага в ТВ нету), тогда можно было-бы выбрать люфты визуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не стоит плодить темы, сначала попробуйте воспользоваться поиском по форуму.

http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=23024

Изменено пользователем Самара

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да по поиску не особо что находится. Или находится, но, например, для 16К20 с фрикционом, которого на ТВ4 нема ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если совсем на пальцах, то маточную гайку, на протяжении всего процесса нарезания, не размыкаем. Вот и все. Прошел первый черновой проход, остановился, отвел резец, и возвращаешь его в начало резьбы не маховиком ручной продольной подачи, а переключив движок на реверс. Отогнал в исходную, прибавил еще десятку-другую, и делаешь второй проход... потом третий и так пока не получишь полный профиль резьбы. Только после этого отключаешь гайку мех. подачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно немного делать здвиг по ходу резбы,должна резать одна кромка тогда будет чистая резьба.А после выключения и включения гайки винта очень легко можно настроить регулировкой пиноли резцедержателя,это просто тренироватся нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, разумеется можно и тренироваться. Но если не умеешь совсем, и даже теоретически не знаешь как это, то лучше все же начать, тассказать, с базовой техники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да потренируйтесь на не нужных железяках, не боги горшки обжигают. Важно поймать нужный диаметр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Нужно немного делать здвиг по ходу резбы,должна резать одна кромка тогда будет чистая резьба."

Понимаю о чем речь, я помню 2 способа нарезки резьбы - прогрессивный и волновой кажется называются.

Но при шаге 1.0 крутить подачу на ТВ4 на эти невидимые глазу сотки... уж лучше я по 2 способу буду.

post-14018-1267451501_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте при нарезании резьбы смазывать свиным салом, это одна из самых лучших смазок, я серьезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Важно поймать нужный диаметр.

Берешь образцовый болт М8х1. Берешь штаненциркуль с шириной губок меньше шага резьбы. Мериешь диаметр по впадинам образцовой резьбы. Нарезаешь резьбу с таким же диаметром. Просто и точности хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

повторение...

1 протачиваем диаметр заготовки под болт(например).

2 ставим резьбовой резец,стачиваем (я так делаю)0,1мм.Резьба например 8 шаг 1. Когда резец подходит к предполагаемому концу отводим его чуть назад (при этом надо или запомнить показания лимба или его зафиксировать)и одновременно выключаем двигатель.

3 Когда мотор остановился-включаем реверс,не размыкая мат.гайку ждем когда резец отъедет на реверсе в начало резьбы.

4 Прибавляем еще 0,3 (я так делаю),проделываем тоже самое еще раз.

5 Ну и последний проход прибавляем еще 0,1мм -снова те же операции

6 Я прохожу последний проход два раза не меняя размер-снимаю всякие зазубренки.

6 Беру шкурку мелкую и слегка полирую гребни - мне кажется так лучше (я так делаю)

 

В принципе все. Это не совсем учебный материал,это я так делаю.

Да и еще... Лучше учиться на бОльших диаметрах чем 8мм,скажем попробуйте нарезать М20*1

режу с маслом. Удачи.

Изменено пользователем икитокран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
смазывать свиным салом, это одна из самых лучших смазок

подтверждаю. плюс к этому - можно применять серную мазь, спрашивайте в аптеках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
подтверждаю. плюс к этому - можно применять серную мазь, спрашивайте в аптеках.

 

Только от серной мази вони несравнимо больше. Один раз попробовал.... Теперь только сало.

 

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Режем в 1 проход. На латуни - режет нормально. Но на сталюке...

ИМХО это и есть ответ, в один проход на ТВ4 качественной резбы не нарезать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
от серной мази вони несравнимо больше

есть такое дело, но и вентиляция есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на тв-4 м8 шаг 1 режем за один проход легко! Просто резец надо заточить хорошо (по шаблону), выставить строго по центру и обороты около 1000 надо ставить. То что у вас рванина, то ето либо малые обороты, либо материал СТ-3, либо резец тупой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а еще...если резьба рваная получается...можно прогнать на последнем проходе несколько раз..."вылизать"...иногда помогает...))

и вообще это опыт...у всех я думаю...первые резьбы рваные получались...)

Изменено пользователем letnicto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Стаканов, у ТВ4 нет 1000 оборотов, нет фрикциона, нет РКС, а если конденсаторы то и нет противовключения, шаг винта поперечной подачи 2. Попробуйте как нибудь в таких условиях нерезать на 710об (максимум) и гляньте в каком месте окажется хорошо заточеный резец...

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько мне известно, если шаг резьбы кратен шагу ходового винта, то держать матку

замкнутой и гонять реверс необязательно.

В данном случае шаг 1 - он кратен любому шагу ходовика.

Так что можно просто включить гайку, пройти проход и на выходе гайку выключить.

Отогнать суппорт назад, остановив шпиндель, опять включть гайку - на второй проход.

Если матка не раздолбана - можно гонять не останавливая шпиндель.

Главное не переключать винт-вал в процессе и всё попадёт куда надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То что у вас рванина, то ето либо малые обороты, либо материал СТ-3

Резал намедни Ст.3 М16 основная на 128 об/мин, с салом - чудненько вышло, красиво, без задиров. Резец - Р6М5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Насколько мне известно, если шаг резьбы кратен шагу ходового винта, то держать матку

замкнутой и гонять реверс необязательно.

В данном случае шаг 1 - он кратен любому шагу ходовика.

Совсем верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Стаканов, у ТВ4 нет 1000 оборотов, нет фрикциона, нет РКС, а если конденсаторы то и нет противовключения, шаг винта поперечной подачи 2. Попробуйте как нибудь в таких условиях нерезать на 710об (максимум) и гляньте в каком месте окажется хорошо заточеный резец...

нарежу на 710 оборотах м8 за 1 проход на тв-4. Могу поспорить. И без фрикционов и без реверса. Говорю не просто так, а потому что в детстве у меня тв-6 был.

а если вы имеете в виду что можно заехать резцом в патрон, то:

поперечную подачу на себя раз, и мат-гайку разединил два. Все.

Изменено пользователем Стаканов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да есть мастера на кузнечных молотах, что стекло на часах расколят, а механизм целый, не нужно начинающих етому учить, как бы чего не вышло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нарежу на 710 оборотах м8 за 1 проход на тв-4. Могу поспорить.

Я тоже пробовал, удовольствие ниже среднего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня токарник без мехподачи, поэтому нарезаю плашками-метчиками и вроде нормально все получается. а если подача есть и начерно можно нарезать, на чистовую плашкой прогнать-то завсегда можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.