Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

gve

Подключение двухскоростного асинхронника

Рекомендуемые сообщения

день добрый,

 

есть 3ф асинхронник, пусть АИР 71 В 4/2

в клемной коробке 6 контактов

1u 1v 1w

и 2u 2v 2w

 

если подключаться на высокую скорость то фазы цепляются на 1u 1v 1w

если подключаться на низкую скорость то фазы цепляются на 2u 2v 2w, контакты с первым номером закорачиваются между собой.

т.е для переключения скорости надо перекоммутировать обе группы контактов

 

хочется найти максимально простой надежный и дуракоустойчивый блок запуска и переключения скоростей, лучше готовый стандартный, возиться с двумя ключами, пускателем, кнопочным блок самому не хочется.

наверняка такие вещи, есть но поскольку электрической терминологией владею плохо, то поиск мало что дает.

 

если готовые не продают, то какая схема является максимально простой и дуракоустойчивой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У шнайдер электрик есть специализированные пакетные переключатели, можно подобрать что нужно и заказать, только стоят не мало. Самый дешовый способ как раз с переключателями , кнопками и пускателями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

самое лучшее взять реле какое-нить подходящее. У моего невдрила как раз реле переключает двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из производства СССР подойдут переключатели серии ПКП-10-115,

ПКП-25-115(сам ищу), ПКК-10... . ПКК картинки могу завтра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то типа этого использовать:пакетный переключатель

 

Этот не пойдет.

Когда то уже приводил схему.

Взято из инструкции к деревяшечному фрезеру.

 

post-2707-1267465375_thumb.jpg

post-2707-1267465368_thumb.jpg

 

ПереключательS1 - ПКУЗ-54-С5010У3А ТУ16-642.046-86

 

Пользуйтесь.

 

:unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Схема действительно то,что нужно. Но возможны проблемы в преобретении нужного переключателя. А схему для вашего использования можно сократить. К2 и К3 здесь нужны для торможения, поэтому вы их можете исключить, а цепь К1 максимально упростить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В любом электромагазине полно современных малогабаритных магнитных пускателей, а к ним несколько вариантов блоков навесных контактов. С их помощью можно собрать нужную Вам схему за считанные минуты. Пришлось недавно собирать подобную, никаких проблем не возникло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ValeraV ваш вариант перекидывает фазы с одной группы контактов на другую, мне же еще нужно при переключении на пониженную скорость закаротить контакты первой скорости между собой. второй пакетник не хочется, да и вообще пакетник не хочется.

 

в процессе познавания интернета со знакомым электриком пришли к варианту Savelicha, схемку чуть поже прицеплю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот что вчера нарисовали с использованием дополнительных навесных контакторов

 

post-12779-1267502152_thumb.jpg

 

на первый взгляд уложились в 700р по комплектухе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да эту фразу: "контакты с первым номером закорачиваются между собой." я упустил из виду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПКК 10-11А

post-12285-1267520144_thumb.jpgpost-12285-1267520168_thumb.jpg

post-12285-1267520159_thumb.jpgpost-12285-1267520175_thumb.jpg

post-12285-1267520183_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот что вчера нарисовали с использованием дополнительных навесных контакторов

 

post-12779-1267502152_thumb.jpg

 

на первый взгляд уложились в 700р по комплектухе

Не уложитесь в 700р. Потому что пускатель, который на схеме сверху изображён, сгорит напрочь при первом же включении. Одними контактами он подаст три фазы на двигатель, а другими их же и замкнёт накоротко. Одна группа контактов пускателя должна быть с замыкающими контактами, другая (навесные контакты)с размыкающими, иначе вам удачи не видать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот фрагмент схемы подключения двухскоростного двигателя.

Особенность состоит в том, что "вторая" включается только "на ходу", с места никак .

Пока разобрался,час вызванивал все ... а ларчик просто открывался.

Без пакетника и здесь не обошлось...

post-7717-1267646761_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть привода с тяжёлыми условиями пуска, например привода некоторых крупных вентиляторов.

Там используется двухступенчатый разгон и эл. схема собрана так, что запуск возможен только с первой ступени с постепенным переключением на вторую.

А сам по себе стандартный двухскоростной двигатель позволяет запускать себя с любой скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всем принявшим участие спасибо, дальнейшие проблемы решаются в порядке возникновения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот тут показана схема включения двухскоростного двигателя http://principact.ru...t/view/134/108/

Мне она не нравится тем, что на органы управления идет фаза

 

Можно разорвать схему, как показано красным и подключить к нейтрали?

 

Можно ли однофазные тепловые реле заменить на трехфазный?

 

post-2562-073273500 1307467889_thumb.jpg

Изменено пользователем Саян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно разорвать схему, как показано красным и подключить к нейтрали?

Можно но обмотки пускателей нужно на 220 вольт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С питанием понятно. А по тепловым реле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

простая схема плавного включения двухскоростного мотора

post-95055-006706500 1389118855_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу прощение за выше приведенную схему на практие оказалась не совсем коректна :

Привожу еще две :

1) Ручной запуск - проверена на практике 100% рабочая

2) Автозапуск - теоритически доработаная но не прверена на практике из за отсуствие двух временных релле.

post-95055-048547400 1389559318_thumb.jpg

post-95055-078041300 1389559330_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

в Рис 2(автозапуск) трбуеться дороботка стопа

 

ris%203.jpg

post-95055-039038700 1389561673_thumb.jpg

Изменено пользователем alegdl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть точило 3Б634 с нестандартной панелью и разграбленной схемой.

Подскажите как подключить 2-х скоростной двигатель 3,2/5,3 кВт., 720/1440 об/мин. ( типа АВ2-42-8/4 или АВ-52-8/4 или 4АВ132А8/4) имея 3 кнопки. Родная схема реализована на ПКП... не "катит".

post-34198-083141500 1395695154_thumb.png

post-34198-077956300 1395695184_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

двухскоростной двигатель на сверлильном станке, переключателем (пакетник) БП1-451. мне бы схему этого пакетника.

post-128884-042162700 1441598825_thumb.jpg

post-128884-054433600 1441598838_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.