Перейти к содержанию
Авторизация  
Виктор1971

нарезание трапецеидальной резьбы

Рекомендуемые сообщения

Всем Здрастье! Нужно нарезать трапецеидальную резьбу на шпильках диам. 20мм длиной 300мм и гайки к ним , это нужно для подемного механизма стола рейсмуса деревообрабатывющего станка , поэтому никакие зазоры в резьбе не допустимы , материал-сталь для этай цели пригодная, вопрос в том что мне токарь на работе говорит что это проблема , меня интересует почему и как решить эту проблему???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Токарь прав - это один из высших пилотажей. Проще найти сами шпильки в домкратах. Зазор нулевой у них не бывает по определению - заклинит. Выбирается двумя гайками.

 

http://www.autodela.ru/main/top/test/domkrat1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а шо ж делать, нарезать обыкновенную резьбу? В донкратах тонкие шпильки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это один из высших пилотажей.

 

странно...в любом учебнике преподается как базовый навык...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при вашем диаметре и длине, надо резать только с подвижным люнетом. точим гайку подлиннее, и делаем ее разрезной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по моему такие узлы проще купить в готовом виде. Последнее время появились фирмочки торгующие относительно дешёвыми деталями вал-гайка с без зазорным соединением в основном для применения оных в самодельных чпу станках как в виде наборов, так и отдельными деталями например http://777.lg.ua/nabor+SHVP.html или тут китай http://stores.ebay.com/linearmotionbearings мне думается что изготовление на заказ без зазорного трапецеивидного резьбового соединения соединения обойдётся дороже нежели покупного, тем более что на заказ за разумные деньги вам выточат только скользящий узел, а покупной будет с подшипниковым роликовым узлом. Вообще эта тема в разделе ЧПУ на этом форуме подробно обсуждалась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на кой рейсмусу гайка с регулировкой зазора...совершенно ни к чему. Простой винт-гайка, даже невысокой точности, вполне сойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это нужно для подемного механизма стола рейсмуса деревообрабатывющего станка , поэтому никакие зазоры в резьбе не допустимы ,
А на кой рейсмусу гайка с регулировкой зазора...совершенно ни к чему. Простой винт-гайка, даже невысокой точности, вполне сойдёт.

 

Полностью поддерживаю Besprizornikа. Винт служит лишь для подъема/опускания стола. Причем вес стола постоянно давит на гайку, тем самым выбираю люфт. При работе стол должен быть зажат.

Такая система на всех промышленных рейсмусах.

Намного важнее обеспечить отсутствие перекоса стола при подъеме/опускании.

 

:clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ещё- мелкая пыль забивает пару, поэтому лучше пусть будет зазор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам тоже здрасьте!!!

Вопрос решатся договором о сумме оплаты труда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я тоже как-то не совсем понимаю, зачем там трапеция, да еще и беззазорная(кстати, без зазоров работать не будет-заклинит).

а по поводу

в любом учебнике преподается как базовый навык...

то это в учебнике. а на практике сделать партию 100 винтов так чтобы любой винт подходил к любой из 100 гаек, сделанных другим токарем-далеко не всякий сможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На некоторых рейсмусах стоит трапеция, на некоторых прямоугольная...последняя в исполнении проще. Метрическая туда никак не подойдёт, со временем быстро проявится перекос стола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а на практике сделать партию 100 винтов так чтобы любой винт подходил к любой из 100 гаек, сделанных другим токарем-далеко не всякий сможет.

 

не то что далеко...а из опыта...на 50 токарей один или двое...

но здесь же речь идет об одном винте...причем сразу с ответной деталью...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не то что далеко...а из опыта...на 50 токарей один или двое...

да, из моего опыта-такое же соотношение. но даже одну пару сделать-как минимум-резец правильно заправлять уметь надо, тоже не каждый сможет. ну и еще кое-какие нюансы-вроде умения попадать в нитку после повторной заправки резца...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наглый оффтоп

ИМХО дешевле взять катаннаю китайскую шпильку с трапецеидальной резьбой и гайки к ней для ЧПУшников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но здесь же речь идет об одном винте...причем сразу с ответной деталью...

Ну так вначале гайку бронзовую, и не одну а две можно сразу, потом винт подогнать к гайке или метчик сделать из обрезка винта изготовленого загодя подлиннее и откалибровать гайку. Для Ф20 стандартно Tr 20х4, или 2 шаг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не то что далеко...а из опыта...на 50 токарей один или двое...

но здесь же речь идет об одном винте...причем сразу с ответной деталью...

Тут речь идет о профессионализме и квалификации

и о практике применения(или неприменения ) теории взаимозаменяемости.

Требовать это от любителя-? -я лично не буду!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну и еще кое-какие нюансы-вроде умения попадать в нитку после повторной заправки резца...

Я крупные резьбы режу с двумя резцами в резцедержке, один черновой и второй чистовой проход. Удобно...вначале ставишь в патрон метчик, по нему оба резца и когда черновой затупиться или доживёт до припуска на финиш повернул и дорезал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ещё такой подводный камень есть: подгонять винт по гайке, или гайку по винту надо той стороной гайки, как она будет работать в сборе, угол резьбы маленький, любая неточность в заточке резца, или выставлении резца приведёт к тому, что одной стороной будет отлично накручиваться, а перевернёшь гайку она либо не полезет, либо будет болтаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
перевернёшь гайку она либо не полезет, либо будет болтаться.

Верно...совершенно верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вас умоляю. Вопрос не о возможности изготовления, а о конкретном применении. А это конкретное применение требует закалки и шлифовки. Иначе гайку сожрёт еще до обеда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я вас умоляю. Вопрос не о возможности изготовления, а о конкретном применении. А это конкретное применение требует закалки и шлифовки. Иначе гайку сожрёт еще до обеда.

 

До обеда не сожрет. Мож к вечеру.... :)

На промышленных рейсмусах винт стальной (каленый конечно), гайка - чугун. А вся винтовая передача спрятана либо в резиновую гофру, либо в телескопическую трубку. Типа защита...

 

:sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И некалёный не сожрёт достаточное количество периодов утро-обед-вечер. Диаметр винта или выстоту гайки надо подобрать исходя из напряжений винт-гайка, и в рейсмусах никто не дрючит стол туды-сюды через каждую палку. Шлифовать конечно здорово. но если нет возможности просто подчистить занозы в ленточке. Мне один чел рассказывал что делали винт на четырёхсторонник из арматуры гладкой. Сталь там 35ГС, довольно прочная и обрабатывается резанием неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллега, а мне рассказывали, что очень много человек погибло, когда забыли термообработать винт перестановки стабилизатора.

 

Тут вопрос как раз в технологических возможностях, которыми обладает токарь. Я считаю, что он прав. И на токарном такую передачу сделать нельзя ТРЕБУЕМОГО качества. Нет тоже надо уметь говорить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж! Не думал я что тут такая дискусия получится, винты я как раз и думаю делать из арматуры и не я первый делаю самодельный рейсмус и нигде о таком не слышал чтобы винт был каленый , в автомобильных подемникахк которые на СТО такая же передача тока там канешно диаметры другие и гайка бронза , я же не сказал что мне нужна толька трапеция и все тут , я просто спросил совета и очень благодарен всем за ответы , я тут подумал , если наиду четыре задвижки чтобы разобрать то будет трапеция , а если нет то нарежу М 20х2 , а токаря у нас на фирме все с 6-ми розрядами и проработали не менее 30 лет , почти все уже пенсионеры, а мнение форума я очень уважаю , я тут новичок но смотрю что люди здесь толковые пишут.Если есть еще советы буду очень рад , еще раз всем спасибо! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.