Перейти к содержанию
Авторизация  
Maximus_777

Частота вращения дв. пост. тока

Рекомендуемые сообщения

Есть болгарский двигатель постоянного тока DYNAMO SLIVEN Model: PIK 8-6/2,5 ; 36V, 0.3 Nm, 1600 min-1.

Делаю установку для своих целей...... на основе этого двигателя. Собираюсь регулировать частоту вращения изменением напряжения.

Подскажите пожалуйста как рассчитать частоту вращения этого двигателя при определённом напряжении. Например при 30В какая будет частота вращения???

Изменено пользователем Maximus_777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё зависит от нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У очень многих ДПТ примерно в 10-кратном диапазоне частота вращения(на ХХ) зависит от питающего напряжения практически линейно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Линейная зависимость - это для двигателей с независимым возбуждением. А какое здесь возбуждение, из обозначений не понятно. Кроме того раньше на эл.карах использовались болгарские двигатели на 36в с последовательным возбуждением, а у них обороты действительно зависят от нагрузки. Если нет удерживающей обмотки то такой двигатель при нулевой нагрузке уходит в разнос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А какое здесь возбуждение, из обозначений не понятно.

Это двигатель с постоянными магнитами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Постоянные магниты это тоже, что и независимое возбуждение, поэтому в силе:

У очень многих ДПТ примерно в 10-кратном диапазоне частота вращения(на ХХ) зависит от питающего напряжения практически линейно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да это двигатель с постоянными магнитами!!! Спасибо всем за полезную информацию, очень помогли.

Изменено пользователем Maximus_777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просадка по нагрузке всё равно будет и линейной характиристики не получится. если есть жесткая система управления с обратной связью по скорости, тогда характиристика линейна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Относительная скорость (отношение текущей к номинальной) в разомкнутой системе равна отношению текушего напряжения к номинальному (у Вас 30 к 36 Вольтам) минус относительное сопротивление умноженное на относительный момент

Относительное сопротивление - это отношение сопротивления якоря к номинальному сопротивлению. равному частному от деления номинального наряжения на номинальный ток (номинальные данные выбиты на табличке двигателя) и соответственно относительный момент это отношение тока при Вашей нагрузке к току номинальному

Изменено пользователем karinka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

готов поспорить что и в этом случае линейной характеристики под нагрузкой не получить. сам гонял этот двигатель, мощности у него мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Например при 30В какая будет частота вращения???

Тахометр надо в регулятор заводить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

to Главный раввин

готов поспорить что и в этом случае линейной характеристики под нагрузкой не получить

В каком в этом?

Реакцию якоря никто не отменял - или Вы вычитали что -то новое в торе? так там ничего не указано по этому случаю.

Наклон характеристики т.е. ее жесткость (а без нагрузки ее нельзя назвать характеристикой - электромеханическая или механическая характеристика, это скорость в зависимости соответственно от тока или момента) определется сопротивлением якорой цепи и учмтывает внутреннее сопротивление источника питания ( в случае если им нельзя пренебречь) - мы говорим о разомкнутой системе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы вычитали что -то новое в торе?

из нового в Торе могу предложить только уравнения Максвелла вашему вниманию. и поскромнее себя вести. а лучше - взять сам двигатель и тахометр и провести измерения под нагрузкой. вы это делали или вы очередной теоретик, которому знания теории важнее сути происходящего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для справки: по результатам измерений, проведенных мной лично, участок более-менее линейной динамической характеристики этого двигателя лежит в диапазоне от 18 до 32 вольт, как под нагрузкой, так и без нее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
готов поспорить что и в этом случае линейной характеристики под нагрузкой не получить. сам гонял этот двигатель, мощности у него мало.

 

 

из нового в Торе могу предложить только уравнения Максвелла вашему вниманию. и поскромнее себя вести. а лучше - взять сам двигатель и тахометр и провести измерения под нагрузкой. вы это делали или вы очередной теоретик, которому знания теории важнее сути происходящего?

Хватает и теоретических и практических знаний.

Вы не определились с диапазоном изменения нагрузки и шумите о споре.

Если взать приращение нагрузки, то на этом участке можно говорить о линейности.

Далее , с какой точностью необходимо установить истинность величины скорости при 30 Вольтах?

Если для простого представления о величине, то проводить эксперимент нет смысла. Если человек хочет создать труд - то можно произвети не только опыт но и учесть рекомендации по методике планирования эксперимента - опять все зависит от цели

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Естественно, чем более маломощный двигатель Вы исследуете тем более характеристика будет напоминать спадающую экспоненту

Кстати, скромностью Вы тоже не грешите, коль позволяете

а лучше взять сам двигатель и тахометр и провести измерения под нагрузкой
По крайней мере я Вашего совета - что и как делать, - не спрашивал. Изменено пользователем karinka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Естественная характеристика двигателя П.Т менее жёсткая, чем у асинхроника и поэтому под нагрузкой в разомкнутой системе будет некоторый провал по скорости вращения. Но думаю, что не больше, чем 10-15%. Во многих случаях это допустимо, и позволяет использовать двигатели П.Т даже для вращения шпинделя. И если к приводу более жёсткие требования по скорости, то да, нужно ставить таходатчик и строить систему управления скоростью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.