Перейти к содержанию
Авторизация  
Sakhalin_Cat

Подготовка загрязненного алюминия к сварке.

Рекомендуемые сообщения

Вобщем достала меня грязь на поршнях невымываемая, зачистить донышко поршны и канавки довольно проблематично и поддоны часто дают пену от впитавшихся углеводородов, приходится несколько раз иногда вскрывать. :sad: Я все-таки нашел выход простой до невозможности. :clapping: :pardon: Откатал способ в течении 3х дней полет прекрасен. :) :)

 

Ставим детали в печку, печку на 3-4 часа выставляем на 350 гр и ждем, через 4 часа выключаем печку, открываем её, чтоб детали остыли. ГОРЯЧИЕ НЕ ПЕРЕМЕЩАЙТЕ, металл мягкий, можно нечаянно сильно деформировать. Вообщем если уроните деталь, то форму детали восстановить тяжко будет. :)

 

При тестах: Поршень от снегохода: Варится нехочет (обильноя пена, поры, черные гейзеры с серой пленкой - масло где-то на 1мм пропитало металл)

 

Ставим в печку, греем-ждем. Дождались. :)

 

Щетка чистит идеально, металл сухой, сажа хрупкая, маслянной пленки нет. (с чего это вдруг нет масл пленки?) :) :)

 

При сварке - пены нет, всплывающие частички грязи имет вид мелких хлопьев сажи, пор в металле нет, грязи в металле практически не наблюдается, сварка идет практически как нового материала.

 

!!! На ответственных деталях будет нужна последующая термообработка для восстановления свойств материала.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
выход простой до невозможности. :clapping: :pardon: Откатал способ в течении 3х дней полет прекрасен. :sad: :)

 

Ставим детали в печку, печку на 3-4 часа выставляем на 350 гр и ждем, через 4 часа выключаем печку, открываем её, чтоб детали остыли.

Чистим и спокойно, чудесно свариваем, никаких пен и фейерверков. На ответственных деталях будет нужна последующая термообработка для восстановления свойств материала.

Да собственно ничего нового. Я в свое время занимался сварко алю. Всегда варили поршни, перед этим прогрев до 300-400 градусов.Перед сваркой часто пескоструили. Хватит и часа два, чтобы то, что может выгореть, выгорело. После этого действительно чистить полегче. А вот варили сразу после нагрева, после сварки в печку и на остывание вместе с печкой. Никаких последующих термообработок.

Изменено пользователем Evgen*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да собственно ничего нового. Я в свое время занимался сварко алю. Всегда варили поршни, перед этим прогрев до 300-400 градусов.Перед сваркой часто пескоструили. Хватит и часа два, чтобы то, что может выгореть, выгорело. После этого действительно чистить полегче. А вот варили сразу после нагрева, после сварки в печку и на остывание вместе с печкой. Никаких последующих термообработок.

 

Ага, я их тоже после сварки в печку на часик ставлю, для стабилизации материала. Какой присадок использовали? Или кусками от поршней делали?

 

 

Тут просто народ стонет от замасленного алюминия, почему обязательно поршни? :clapping: Поддоны тоже чудесно греются. :pardon: и варятся :sad:

 

А насчет термообработки: Если материал был закаленный, он отпустится, значит надо закалить обратно.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
масло где-то на 1мм пропитало металл

А в чём физика явления? Почему масло в металл лезет? Я так подозреваю, что это микротрещины. Или не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В качестве присадки в основном АМг. В бухтах отечественного производства. Пробовали импортные прутки, уже не помню фирму(UTP вроде), в метровых пачках. Чистить не нужно, но значительно дороже. Специфика такая была - из алю поршни в основном .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я относительно недавно задавал похожий вопрос на этом форуме, но подсказки так и не услышал.... нашел сам. Жидкость называется ТМС ДП, фирма НПП Технобиор ( не сочтите за рекламу). Я думаю в каждом регионе кто то делает подобное. По алюминию работает хорошо. Да и не только. Прост в применении, нужна только проточная вода для смывки ну и вентиляция будет не лишней :cray: . Хотя особо не пахнет, но тут могут "химики" с форума поправят если что не так написал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но значительно дороже

Купил на днях 1 кг.-ф2.4(110гривен),неужели так дорого для этого вида сварки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
выставляем на 350 гр

Sakhalin_Cat, жестоко если головка, да и поддон может крутануть.

Не говоря о потраченном времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Sakhalin_Cat, жестоко если головка, да и поддон может крутануть.

Не говоря о потраченном времени.

Интересно это Вы говорите... Куда крутанет? Если при нагреве детали целиком происходит релаксация напряжений + более равномерное формирование структуры... если в печке не деформировать и не греть до пределных температур (учитывая тот факт что у алюминия при плавлении нет промежуточной стадии между "твердо" и "жидко") ничего ни с головкой ни с поддоном не случится, после подогрева и сварки может понадобится провести термообработку по первоначальному циклу что бы свойства сохранить... только и всего...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, при нагреве происходит релаксация напряжений, только вот при этом как раз и происходит изменение формы и размеров, то есть, если напряжения в детали были, то её и "крутанёт".

А "промежуточной стадии" нет только у чистого алюминия, и чёт я не слышал, чтоб из него головки или поддоны лили. А то, из чего льют, это всё сплавы, и у них очень даже есть промежуточная стадия между "твёрдо" и "жидко", "интервал затвердевания", кажется, по-грамотному...

Так что это ВЫ интересно говорите.

Изменено пользователем Fuchs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, при нагреве происходит релаксация напряжений, только вот при этом как раз и происходит изменение формы и размеров, то есть, если напряжения в детали были, то её и "крутанёт".

А "промежуточной стадии" нет только у чистого алюминия, и чёт я не слышал, чтоб из него головки или поддоны лили. А то, из чего льют, это всё сплавы, и у них очень даже есть промежуточная стадия между "твёрдо" и "жидко", "интервал затвердевания", кажется, по-грамотному...

Так что это ВЫ интересно говорите.

 

Начнем с того что скорости изменения формы/размеров при равномерном нагреве и при местном по интенсивности отличаются на порядок Vр<<Vм так как при равномерном нагреве (допустим в печи) скорость изменяется медленно и распределенно, а при местном (сварка) скорость изменяется мгновенно и создает в малом объеме значительный градиент энергии... В свете вышесказанного прошу Вас подобрать более веские аргументы, или заточить старые... Если же вы имели ввиду необратимые процессы проходящие при несоблюдения температурного режима в печи для данного сплава, то я вообще этот случай в расчет не брал... Кстати в первом моем сообщении это упомянуто: если в печке не деформировать и не греть до пределных температур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык это вроде как азбучная истина, чего там ещё оттачивать: при нагревании при снятии напряжений изменяется форма. Можно, конечно деталь заневолить, но об не говорилось. Механизм простой - в детали есть напряжения, теоретически доходящие до предела текучести. При нагревании етот самый предел текучести становится меньше, и когда он станет меньше напряжений в етой самой детали, они (напряжения) и начнут её (деталь) крутить, куда-то ж должна енергия выйти...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дык это вроде как азбучная истина, чего там ещё оттачивать: при нагревании при снятии напряжений изменяется форма. Можно, конечно деталь заневолить, но об не говорилось. Механизм простой - в детали есть напряжения, теоретически доходящие до предела текучести. При нагревании етот самый предел текучести становится меньше, и когда он станет меньше напряжений в етой самой детали, они (напряжения) и начнут её (деталь) крутить, куда-то ж должна енергия выйти...

 

При равномерном нагреве материал не претерпевает мгновенных изменений что и приводит к равномерному распределению напряжений в материале (напряжения эти относятся к механической энергии, раз уж речь зашла), также при нагреве происходят процессы преобразования энергии, рекристализация, старение (в алюминии особенно), движение дислокаций, изменения структуры кристалической решетки (частично)... туда как раз мех энергия и девается...

Это не красиво задавать в ответе вопрос, но не задумывались ли Вы почему отжигают изделия после сварки, особенно рамные конструкции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
жестоко если головка, да и поддон может крутануть.

Не говоря о потраченном времени.

Полностью согласен. При нагреве 350 градусов из многих головок сами повыпадают сёдла и направляющие втулки (разница коэффициентов расширения).
Интересно это Вы говорите... Куда крутанет? Если при нагреве детали целиком происходит релаксация напряжений + более равномерное формирование структуры... если в печке не деформировать и не греть до пределных температур (учитывая тот факт что у алюминия при плавлении нет промежуточной стадии между "твердо" и "жидко") ничего ни с головкой ни с поддоном не случится, после подогрева и сварки может понадобится провести термообработку по первоначальному циклу что бы свойства сохранить... только и всего...
Уважаемый, в научных терминах нет названия стадии между твёрдо и жидко, а есть фазовые превращения в сплавах с переменной растворимостью, при фазовых превращениях изменяется структура материала, его плотность, линейные размеры, механические свойства. На этом основаны все виды термообработки. Любая механическая обработка создаёт наклёп, который тоже создаёт внутренние напряжения. Кроме всего прочего, алюминиевые детали и головки при производстве не охлаждают вместе с печью, многие даже подкаливают (повышается прочность и улучшается обрабатываемость резанием).
При равномерном нагреве материал не претерпевает мгновенных изменений
Не надо путать это с фазовыми превращениями, при самом медленном нагреве есть разность температур на детали, соответственно есть разница в количестве изменившего фазовое состояние металла.
также при нагреве происходят процессы преобразования энергии, рекристализация, старение (в алюминии особенно), движение дислокаций, изменения структуры кристалической решетки (частично)... туда как раз мех энергия и девается...
Ну да, возьмите любую точно обработанную деталь (хоть из стали), прогоните её через термичку в любой последовательности (приведя к исходному состоянию) и промерьте размеры, деталь будет испорчена. Все подобные вещи делаются только перед чистовой обработкой.
то есть головку не поведет?
Выпадут сёдла, втулки, появится несоосность постели распредвала, плоскость фрезернуть проще всего. Греть головы надо не более 150-200 градусов (хотя и при таких температурах у некоторых голов сёдла выпадают).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Уважаемый Профессор(РПД) давайте определимся... Своими пассажами я лишь хотел обратить внимание почтеннейшей публики на тот факт, что после сварки детали, в термичке ее не поведет болше (в процентном соотношении) чем вследствие жесткого сварочного цикла... Можете считать это отговоркой, но это лишь следствие малого времени выделяемого мной на ответ из за его катострофической недостачи... И надо бы уточнить с фазами я их не упоминал, а акцентировал внимание на быстром переходе материала от жидкого к твердому состоянию. Так же я указал, что случаи переходом в жидкое состояние не рассматриваются (как случаи нагрева до критических температур)...

Изменено пользователем Goth_2077

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
после сварки детали, в термичке ее не поведет болше (в процентном соотношении) чем вследствие жесткого сварочного цикла...
Ну да, если головку сваривать из двух половин, пожалуй её поведёт больше, чем при нагреве её до указанных Вами температур, в случаях подварки (99% случаев) никаких поводок не будет, достаточно снять несколько соток с плоскости. А как быть с выпавшими сёдлами (Вы не ответили, видимо времени Вам не хватило на это, понимаю)? Да и скорость перехода от жидкого к твёрдому влияет только на направление кристаллов при кристаллизации (не бывает быстрого затвердевания по всему сечению детали, невозможно это).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.