Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Авторизация  
Besprizornik

2 относительно простых способа борьбы с непрухой.

Рекомендуемые сообщения

Давно собирался поделиться парой способов борьбы с непрухой...:

 

Непруха первая- оказалось что посадка наружного кольца (кольцо не вращается) вместо требуемой получилась на сотку-две плотнее и нет возможности, или требуется огромное количество времени, для новой установки в станок. Остаётся только засучивать рукава и шабрить, но это надо уметь, это долго и руки отваливаются... Есть более простое решение- дремель (электрогравер) и имеющаяся в его арсенале инструмента насадка для колечек из наждачки. Наждачка обычно крупна для такой тонкой работы поэтому предварительно затупляем на какой-нить ненужной железяке. Затем прессуем подшипник на место, вынаем и дремелем сошлифовываем наклёп (блестящие такие колечки или вообще вся проточка)...дремель держать паралельно оси отверстия максимально и практически не прижимать, и хотя снять лишку трудно, но работать надо аккуратно- типа семь раз примерь один сошлифуй. После шлифовки примеряем подшипник и, если мало снова повторяем действия или кричим-ура! Способ годится только если сотка-две ошибочка вышла, 0,1 снять можно но геометрия отверстия пострадает, скорее всего необратимо.

 

Непруха вторая- требуется подать резец на 0,01 а лимб 0,05 и более-менее можно подать на 0,025, то есть половина между делениями. Не беда, загодя предвидя такую ситуацию разворачиваем верхний суппорт на 6 градусов, тогда подав верхние салазки на 0,05 резец будет подан на 0,01 на диаметр. То есть соотношение примерно 1:5...мелоч в виде микрона-другого не принимаем в расчёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваша "непруха первая" ето не всегда канает, особенно у меня на заводе, у нас за нарушение геометрии матрицы штампа можно получить физическое замечание.

если такое надо выставлять, то пользуюсь 4=х кулачным патроном. Ловлю до сотки, а потом резцом (через индикатор). На худой конец шкуркой довести можно. Но без нутромера трудновато будет.

Изменено пользователем Стаканов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стаканов, читаем внимательно-деталь не переустановить или замучишся переустановливать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4=х кулачным патроном. Ловлю до сотки, а потом

Стаканов, твоими устами львовское пиво пить бы, ты не пробовал, проверять свою выставлялку посте нескольких оборотов :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Затем прессуем подшипник на место, вынаем и дремелем сошлифовываем наклёп (блестящие такие колечки или вообще вся проточка)...дремель держать паралельно оси отверстия максимально и практически не прижимать, и хотя снять лишку трудно, но работать надо аккуратно

Нехорошо это. Наружная обойма подшипника не жесткая и геометрию его определяет посадочное место.Единственно приемлемым полагаю изготовить притир и притереть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Непруха 1 - гораздо меньше времени уйдёт на разрезную втулку.

Непруха 2 - надо прилепить индикаторную державку к суппорту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стаканов, твоими устами львовское пиво пить бы, ты не пробовал, проверять свою выставлялку посте нескольких оборотов

ты бы сначала увидел, а потом говорил. То что у тебя терпения на ето не хватает - ето на значит что у других его нет. Для етого и есть 4 кулачка, а не для того чтоб квадрат зажмать и пики на забор точить. Я ето регулярно делаю и на 1к62 и на ДИП-500. Поверь, если бы после выставляния соосности не было бы, то я уже бы без штанов ходил. А я так работаю и есть за что пиво Львовское пить. Если надо - могу скинуть видео.

Автору - советую то же что и самоделкин - индикатор на супорт.

Изменено пользователем Стаканов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Непруха 1 - брак выкинуть.или попробовать сделать с помощью Непрухи 2(если удастса выставить). Но самое главное коснуться детали так ,чтобы подать сотку две.и чтобы резец снял токо их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну чё вы человека критикуете, он ведь предложил свой вариант решения проблемы, при определённых условиях окружающеё среды (отсутствии лишней индикаторной головы, невозможности заново установить деталь, и тд.), и при полном соответствии полученого результата предявленным требованиям, предложенные автором решения вполне :acute:

Стаканов, ну ты не нервничай, все мы тут "рыбаки"

Изменено пользователем chernogal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну чё вы человека критикуете, он ведь предложил свой вариант решения проблемы, при определённых условиях окружающеё среды (отсутствии лишней индикаторной головы, невозможности заново установить деталь, и тд.), и при полном соответствии полученого результата предявленным требованиям, предложенные автором решения вполне

непруха №1- расточка на фрезере при отсутствии центроискателя...я ж не указал станок.

непруха №2- как правило верхний суппорт самый точный так как менее используемый, лепил и индикатор- но поймать без верньера сотку это труд.

Все советы проверены на практике, особенно первый, у мя тоже требования немаленькие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно делаю так. Зажимаю деталь по возможности точно, но не выставляю. Низкие обороты, биение какое выйдет но стараюсь не более 1 мм. Потом шабером из трехгранного напильника вошкаю по поверхности, контролируя нутромером (откуда то узнали что 0.02 лишние) или пробовать натяг по запрессовываемой детали.. Минут 5 и все.

Если установить нельзя, то притир и пасту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потом шабером из трехгранного напильника вошкаю по поверхности, контролируя нутромером (откуда то узнали что 0.02 лишние) или пробовать натяг по запрессовываемой детали.. Минут 5 и все.

Шабером так не работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

самый лучший способ борьбы с непрухой - контроль над состоянием собственной нервной системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На токарном хоть законтролируйся а пару соток словить уже достойно быть отлитым в бронзе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а пару соток словить уже достойно быть отлитым в бронзе.

легко и регулярно. На всех достойных бронзы не хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тогда в граните (ц)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
легко и регулярно. На всех достойных бронзы не хватит

И я так-же, легко и регулярно, в пределах пары соток. Сегодняшний пример- 20 отверстий 42/+0,002/+0,021, последовательно все без перемещения резца и в итоге разброс в пару соток по партии. Главное не поймать на одной детали за полчаса-час а удержать на партии за полчаса.

 

И чего причепились...? Я ведь по доброте душевной поделился способом с тем бедолагой который уж волосы рвать и выть волком собрался с непрухи этой...!!!

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прежде чем начинать работу стоило подумать чем её делать.И если делать нечем,придумать как обойтись тем что есть в наличии.

Расточную головку подать на сотку практически нереально,если она не от координатки и ещё несвежая.

Без центроискателя попасть совсем нереально.

Даже лёгкого постукивания при примерке достаточно чтоб сбить деталь.

Идеальный вариант -притир,но его делать неохота или неизчего.

Значит можно изготовить протяжку и пробить,или пробку увеличенную на 1-2 сотки.

Пробку вставить на горячюю,после остывания выбить.

Металл сядет как миленький,и причём равномерно,без нарушения геометрии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ещё проще взять дремель...каких только способов не перепробовал а этои самый эффективный...разумеется при наличии холодной головы, верного глаза и твёрдой руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пробку вставить на горячюю,после остывания выбить.

Пробку надо калить и шлифовать- иначе при выбивании может задир образоваться, было такое когда решил раздать ступицу шкива.

Металл сядет когда напряжение будет выше предела текучести...пара соток тут незнаю даже, на десятку если больше.

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диаметр пробки легко определяется экспериментально.

Задиров не будет если при запрессовке-распрессовке используется подсолнечное масло.

На подсолнечном масле собрано ЖД колесо,натяг более миллиметра,и ничего разбирается без задиров.Там задир не допустим,материал СТ 3.

Старинная технология,от прадедов.Работает до сих пор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На подсолнечном масле собрано ЖД колесо,натяг более миллиметра,и ничего разбирается без задиров

Незнаю-не снимал ишшо колесо...а почему там Ст.3? тама легированая сталюка по моему, чермет берёт пары колёсные дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ось колеса главная деталь на железной дороге,материал именно сталь3.

Очень чистая,идеально нормализованная.На торце стоят клейма плавки и поковки.И куча клейм поверок и ревизий.

Из марганцевистой стали изготовлен бандаж(то что непосредственно катит по рельсу),он кстати сменный,напрессован на горячюю с натягом более 6мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Из марганцевистой стали изготовлен бандаж(то что непосредственно катит по рельсу)

Непосредственно по рельсу катится скат, бандаж это такая горбулька на скате что не даёт ему соскочить с рельса. Тут у нас скаты бандажуют по новому когда прокат точат, делают косой замок.

Ой...давайте не будем засорять эфир пустяками, ладно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы не знаете о чём пишите,даже текминология далека от железнодорожной.

"Горбулька" правильно называется-гребень бандажа.

То что находится между осью и бандажом называется колёсным центром.

С рельсов не даёт соскочить система разнонаправленных 3х ступенатых конусов образующей поверхности бандажа.

"Горбулька" исполняет несколько другую функцию при прохождении крестовин и остряков стрелочных переводов.

Кстати бандаж имеет только колесо локомотива,вагонное проще,там профиль выполнен прямо по скату(в этом месте термин скат-правильный).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.