Перейти к содержанию
Авторизация  
К59

Купил 16Б05П, токарный станок, Кировакан

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех!

Купил токарный станок повышенной точности - 16Б05А или 16Б05П.

Станок на ходу. Состояние нормальное.

Год выпуска и производитель не известен.

Все шильдики закрашены.

Сейчас стоит в прицепе. Как сойдёт снег, установлю в гараже.

Както нужно будет его сгрузить с прицепа, ещё не знаю.

И переместить по плитке во дворе и бетону в гараж, метров на 20.

Опыт токарных работ почти нулевой. Буду осваивать потихоньку.

post-21080-1267037924_thumb.jpg

post-21080-1267038012_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подшипники шпинделя первым делом подлежат замене

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а прицепу не по-плохело? я смотрю у вас обычный легковой, а станок примерно 700кг весит..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

 

Продавец говорил, что подшипник шпинделя менял, нанимал специалиста для этого.

Изменено пользователем К59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прицеп пока держится, и причём всю зиму. Прицеп продавца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
подшипники шпинделя первым делом подлежат замене

Тогда станок проще продать... Сам менял в таком станке подшипник, разобрал, нашел свищь через который масло на слив шуровало, его заделал и собрал. Делать для него новый подшипник-самоубийство, по моему, он очень сложный по конструкции, и подгонка под шейки занятие то еще... То, что старый хозяин сказал о замене, думаю вызывает смутные подозрения... В любом случае, эток станок лучше любого китайца. Поздравляю с приобретением!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как запущу станок отпишусь о его состоянии.

А пока похоже придётся кран нанимать, чтоб снять с прицепа.

Набор труб для кантовки имеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно а по какому принципу,вы проверяли состояние станка,если сами вы не имеете опыта токаря?То-есть не в состоянии определить изношенность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подшипники там гидростатические штатно стоят. их нужно поменять на шариковые или роликовые там - как у 16Б05П. тип точно не скажу-не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Делать для него новый подшипник-самоубийство, по моему, он очень сложный по конструкции, и подгонка под шейки занятие то еще...

Я так понял вы восстанавливали его стандартные (гидроопоры) возможно тогда вы правы в какой то степени. Я пошел другим путем (вернее посоветовал друг) переделав его на подшипники качения как у Ижа - по такой же схеме. То же мороки много, но вынудило отсутствие гидростанции.

Вариаторный ремень (ГОСТа) полное Г., лучше заменить на импортный и в цене не намного разница.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станок пренадлежал автоспортсмену он авторитетный человек, ему я верю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если менять подшипники скольжения на качения, то по деньгам это вылезет больше стоимости станка. Он того не стоит, по моему. Чугун станины - г.... полное(станина вроде на него была армянская, её везли в Одессу, а там уж сборку делали.., если не правда-одеситы поправят..:lol:!) Вот и стоит овчинка выделки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не одесский станок, это чистый кироваканец. И он не А, а П.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неделю назад затащил станок в гараж. Это радует. Но перед этим ... паника ... пипец.

Акутатно стянул с прицепа на настил высотой 40 см, для удобства с прицепа снял колёса.

В отверстия для родных лап вставил колёса, Ф160 мм, для дальнейшей транспортировки в гараж.

 

Но во время опускания его на плитку, станок медленно наклонился вперёд и лег лицом в снег.

С бачка вытекло масло, пятно было ужасное.

 

Сломались ручки продольной и поперечной подачи, ручки резцедержателя и вариатора.

А также отвалилось колесо продольной подачи от своей оси-втулки.

Но самое плохое, лопнул кронштейн вариатора.

Станок отмывал от грязи, масла и очищал от стружки.

Теперь всё починил и даже пробовал первый раз точить.

Мотор стоит 1,5 кВт 1500 об\м. Треугольник, запустил через конденсаторы, 110 пуск, 30 работа.

На малых оборотах запускается в течении 3-х секунд, на больших запустить не удалось.

Люфты очень большие. Ремень вариатора похоже не родной, обороты от 1:1 и на повышение.

 

Это не одесский станок, это чистый кироваканец. И он не А, а П.

Значит шпиндель не на втулке а на подшипнике, это как бы тоже не плохо.

Значит его имя 16Б05П. По каким признакам это видно.

post-21080-1269724102_thumb.jpg

post-21080-1269724225_thumb.jpg

post-21080-1269724388_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это чистый Кироваканец 16Б05П, шпиндель на подшипнике. если его меняли и после падения нужно обязательно проверить. Если Вы человек новый в этом деле то найдите спеца. И что бы не говорили по поводу станка - он хороший и если отладить - точный. А по поводу станины все будет зависеть от того как Вы будете за ней ухаживать. Ремень не родной. Если нужен номер родного то через пару дней сообщу. Поздравляю - приобретение хорошее, многие Вам позавидуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю!

На счёт ремня, буду благодарен за его номер.

Знакомый специалист у меня есть, работает на "Монокристале".

Сегодня тоже занимался со станком, разбирал и чистил, регулировал люфты в верхней части суппорта.

Вытерал старую смазку и поливал не обильно чистым маслом. Не точил, выходной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ремень вариатора 25х11х900 ОСТ385.17-73……………………… 2-В25-900Ш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне когда выгружали станок,колесом продольной подачи задели за борт-тоже сломалось,я чуть горло этому придурку не перегрыз :) короче там по ходу фартук надо разбирать,и вытачивать,а я пока сваркой его прихватил.Просьба к вам если будете разбирать сообщите пожалуйста размеры этой втулки,какая резьба,хар-ки паза и т.д. буду признателен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

к59 а вы ремни главного привода меняли?гиморно ли ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

srr, шпиндель извлекать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

регулировать подшипники шпинделя потом надо?да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Просьба к вам если будете разбирать сообщите пожалуйста размеры этой втулки,какая резьба,хар-ки паза и т.д. буду признателен

 

Маховичёк продольной подачи и вариатора совершенно одинаковые, посадочное место тоже.

Или вас интересует чтото другое. Фартук разбирать мне пока не нужно.

 

 

Сейчас собираю инфу про частотники всякие разные. Чтото дороговатая штука.

Порядка 400 - 500 у.е. для мотора 2,2 кВт, и функций много (мне не нужных).

Хотелось бы убрать вариатор. Но тогда придётся делать маслостанцию.

Система жидкосного охлаждения тоже отсутствует, это по ходу придумаю.

Изменено пользователем К59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Маховичёк продольной подачи и вариатора совершенно одинаковые, посадочное место тоже.

Или вас интересует чтото другое. Фартук разбирать мне пока не нухно.

Сейчас собираю инфу про частотники всякие разные. Чтото дороговатая штука.

Порядка 400 - 500 у.е. для мотора 2,2 кВт, и функций много (мне не нужных).

Хотелось бы убрать вариатор. Но тогда придётся делать маслостанцию.

Система жидкосного охлаждения тоже отсутствует, это по ходу придумаю.

я имел ввиду размеры втулки на которую садится маховичек продольной подачи,судя по фото у вас сломалась именно она.Вытащить ее неразбирая фартук скорее всего нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не главные ремни не менял, они в норме. Все три.

А вот ремень вариаторв поменял, родного не нашёл, поставил 1000Х25Х8.

Буду искать родной ремень. Или может на этот поставить натяжной ролик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.