Перейти к содержанию
Kroha

Азотирование

Рекомендуемые сообщения

здравствуйте!

подскажите, кроме никилирования как еще можно изолировать поверхность при азотирования 09Х16Н4Б

заранее спасибо!

Товарищи специалисты!!! неужели нет другого способа защиты поверхность при газовом азотировании??????????? :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно есть. Причем очень много. Самое простое и надежное это - лужение. Если нужно защитить внутреннюю полость ее заглушают медными, бронзовыми, или на крайний случай, стальными пробками. Можно еще замеднить, наложить хром и т. д. Никелирование целесообразно применять при ионном азотировании потому, что кроме него и оснасткой, поверхность детали больше ничем не защитишь. Перед тем, как защищать поверхность детали от азота, нужно хорошенько подумать, нужно ли это делать, может и так сойдет. Гальванические покрытия существенно увеличивают трудоемкость и удлиняют технологический цикл (это покрытие потом надо будет еще и снимать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

заглушку на внутреннюю резьбу изготавливали. После азотирования с большой проблемой ее сняли, а после исследования все равно обнаружен был на резьбе азотированный слой. Было подозрение что заглушка не плотно села, но это оказалось не так- все четко по размерам. повторно пробовать с заглушкой не стали- затраты велики, не разрешили.

Надо будет хромом попробовать изолировать, а вот меднение на нашем заводе почему то издавна не принято :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Методы местной защиты от азотирования:

1. Гальваническое (написано) выше

2.Обмазка 3части порошка олова+1ч. порошка свинца+1ч. хрома растираются и разбавляются хлористым цинком, толщина слоя 1-2мм

3.Обмазка из свинцовооловянистой пыли (60:40) разбавленные 5ч.растительного масла+1ч. стеарина+4ч.свиного сала+2части пульверизированной смолы+1ч. хлористого цинка, толщина слоя 1-2мм

4.Двукратное нанесение на поверхность жидкого стекла с последующей сушкой при 100-120гр. Жидкое стекло способно несколько перемещаться по поверхности дет., поэтому нельзя применять когда требуется точное соблюдение между азотир. и неазотир. поверхностями, толщина слоя 1-2мм. (Самый дешевый метод).

Изменено пользователем kuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хром на внутреннюю поверхность не ляжет. Необходимо изготавливать специальные аноды. А потом , я не представляю, как вы его оттуда удалите (покрытие). Реально, только механически. Лучше построить техпроцесс так, что бы растачивать после азота. А ту поверхность, где будате растачивать, защитить будет легче и снимать (покрытие) не надо, механически все снимется. Похоже, лужения у вас нет. Лужение,- лучше всего.

А с заглушками не получилось из-за неплотности прилегания. У нас такое бывает. Нужно подкладывать медные, отожженные, шайбы (если заглушка стальная). И места сочленения покрывать графитом.

Изменено пользователем niknik65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, товарищи-друзья! Подскажите, у кого-нибудь бывали подобные случаи: слой олова пробивает во время азотирования. При этом следует отметить, что техпроцессы как термообработки, так и э/х лужения соблюдаются в полной мере (во всяком случае, нарушений выявлено не было). Материал детали - 38ХМЮА, лужение - О9...15, следов разрушения слоя олова не видно. Не знаю на что и подумать - до сих пор ничего подобного не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бывает, и меднение пробивает, если слой тонкий.

Чудес не бывает. К сожалению.

Слой толще, уплотнение лучше.

 

За свинцово-оловянистую пыль kuk, большое спасибо.

Простенько и красиво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здраствуйте,давненько захожу на этот чудесный форум и много чего интересного и полезного уже вычитал,за это всем большое спасибо.

А зарегистрировался вот совсем недавно,и вот уже первый вопрос к уважаемым специалистам:

Подскажите пожалуйста,какой заглушкой лучше всего заглушить сквозное отверстие диаметром 50, перед азотированием? Медной ли? Бронзовой ли? А может и стальной пойдёт? Форма заглушки на конус лучше,или круглую пробку вставить плотненько? А может ещё какие советы?

Заранее Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше "заглушить" это все безобразие 0,5мм припуска на строну. Это будет правильно и надежно - всеравно деталь ведет на 0,01...0,08мм в зависимости от размеров и формы детали. Заодно шероховатость, форму и расположение поверхностей доведете до нужной...

Или ничем не глушить - в зависимости от назначения детали. Сказки про сколотую резьбу и трещщины страшные - большей частью сказки. Вот я много раз лично карбонитрировал :lol: кругом дорны для калибровки труб бесшовных, в.т.ч. их крепежные резьбы. И ничего страшного.

 

А сказки про то, что мол "азотирование никакой инструмент не берет" или "там твердость сумасшедшая как у тердосплава" - это сказки для младшего школьного возраста. Есть твердость, есть слой и их можно снять соответствующим твердосплавным, минералокерамическим или лезвийным твердосплавным инструментом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это сообщение я так понимаю не мне?

Людии,подскажите пожалуйста из стали заглушки подойдут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это тебе сообщение. :yahoo: Припуск - лучшая заглушка.

Хотя можешь делать что хочешь, главное заглушку делай из того же самого материала, что и основную деталь и натяг давай 0.02...0.03мм. Но потом после удаления заглушки не удивляйся :lol:

Изменено пользователем КБП РО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. Не буду глушить вообще,внутри тоже сделаю закалку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите какие есть способы защиты детали от азотирования, кроме оловянирования. Вроде есть специальные пасты, расскажите кто что знает! Спасибо!!!

 

Неужели никто не слышал о пастах для защиты от азотирования?! Может еще кто знает методы защиты от азотир. кроме олова?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

современные защитные пасты практически все на основе порошка олова, оксида хрома и различных добавок.

post-84942-027614900 1384933646_thumb.png

post-84942-028983300 1384933654_thumb.png

Изменено пользователем neon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

neon, Спасибо.Интересно. А чем такую пасту можно снять после азотирования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

насчёт этого ничего не могу сказать. Возможно механическим способом.

Изменено пользователем neon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мы применяем при ионном азотировании 2 вида защиты. механический- специальные гайки на резьбу( не всегда спасает). и другой способ- это нанесение спецпасты CERA1400. в союзе аналогов не нашли. заказываем из европы через Eltropus. глухие отверстия резьбовые защищаются вкручиваем болтов с той же самой пастой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

судя по описанию, паста CERA 1400 имеет совсем другое предназначение. Вы просто использовали её способность выдерживать температуру до +1400 °C. Можете попробовать различные керамические смазки, которые предоставлены в широком ассортименте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

добрый день. подскажите пожалуйста:есть азотированые детали из 4х5мфс на лиьейные формы необходимо снять азотированый слой,руководство говорит ранее,до меня,уже так делали,подскажите как?отжиг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

тут отжиг не поможет, тут нужен инструмент хороший. Ну, или искать какие-то хим. способы разрушить нитриды на поверхностном слое.

 

PS Если чего-то не знаю, просветите, термисты. Будет полезно.

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.