Перейти к содержанию
mehanik1102

О резцах для долбления шпоночных пазов

Рекомендуемые сообщения

Предобрейший денек, господа специалисты!

Любопытен вопрос- а кто какими резцами режет шпоночные пазы.

Я понимаю, что наиболее распостранен цельный стальной резец, но ведь возможны и варианты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сборная державка, со вставкой из зуба дисковой фрезы. А цельные мне не по карману.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я до сих пор вставку делал из обломка концевой фрезы(круглого)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иногда приходится изготавливать спец.( резец+оправка). Подбираем сам резец - р-р по микрометру. Резцы у нас еще с советских времен остались (с напайными тв. спл. пластинами). По резцу в квадратной заготовке делаем точный паз. Все более менее точно выставляем - и свариваем.

Все это относится к пазам более 14-16. На сборных получается большая вибрация. Приходится даже для нескольких деталей делать такую бяку :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я до сих пор вставку делал из обломка концевой фрезы(круглого)

Из дисковые быстрее делать, да и зубов у одной фрезы много :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
относится к пазам более 14-16.

У меня паз более 8 мм не встречался. Все больше 4-5-6. Какой ТС применялся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
дисковые быстрее делать,

Как по мне оправку под нее сложнее делать. Под концевую просверлил 2 отверстия, нарезал резьбу и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под дисковую делаю аналогично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
делаю аналогично.

Хвост вставки квадрат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После отпиливания зуба на наждаке грани снимаю, чтобы плотнее садился в отверстие, а получившиеся после этого уступы не позволяют вставке уползти внутрь от нагрузки.

http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopi...mp;#entry463710 19 пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
После отпиливания зуба

Поподробнее об отпиливании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а наконечник приварить

И как сварка ударные нагрузки воспринимает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И как сварка ударные нагрузки воспринимает

Никак...удар приходится на тело долбяка, если это можно назвать ударом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

простейший резец перевернутый отрезной для больших отверстий. канавочный круглый для маленьких

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
простейший резец перевернутый отрезной для больших отверстий

Где счас из быстрореза найдёшь отрезные? А ТС любит крепкий и сильный станок, вручную категорически нельзя долбать, одно неуверенное движение и чик-чирик.

Самое то резцы-вставки из пазовых фрез, в допуск на ширину как раз укладывается. Отсутствие задних углов на работу не влияет.

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот долбяк. Для резцов из зубьев пазовых фрез, или трёхсторонних. Паз выбрать фрезой а наконечник приварить по фаскам с телом долбяка.

у нас на долбежном станке такие же были, только хвостовик квадратный. сам резец крепился болтом в торце державки. а на 6725 долбили целиковыми из инструментальной стали-2-4 миллиметровый долбяк сборным не сделаешь, да и размеры отверстия не позволят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В качестве резца использую ломаные центровочные свёрла с последующей переточкой и заточкой.Оправки сделал из кругляка как у Вжика. Чтобы резец не полз в оправке на резце делаю лыску наждаком.Под каждый размер свой резец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где счас из быстрореза найдёшь отрезные? А ТС любит крепкий и сильный станок, вручную категорически нельзя долбать, одно неуверенное движение и чик-чирик.

что нет отрезных из быстрореза?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ТС любит крепкий и сильный станок, вручную категорически нельзя долбать,

По необходимости долбил пазы на токарном, пользовал ВК8, также использовал зубки шахтовых комбайнов там если неошибаюсь ВК3-ВК4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mecanik1102, пластины в основном - Р18 (как давно это было :sad: ), попадаются немного и ВК8 для чугуна.

Иногда привозят на заказ шестеренки по 0,5 т - паз более 20мм.

Неудобство оправки показанной на посте №11 - нужен большой перебег.

Нам иногда приходиться долбить в "упор" - канавка 5мм ("хвост будет мешать").

Я на строжке в молодости строгал в "упор" - удовольствие ниже среднего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По необходимости долбил пазы на токарном

Как это делается? Хоть в общих чертах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как это делается? Хоть в общих чертах.

Если на валу надо паз сделать, самый простой вариант отрезной резец перевернул и строгай. Если есть быстрый ход (и упор желательно) хорошо, нет быстрого хода тоже не плохо :sad: . С орошением довольно не плохо получалось, главное не торопится не брать за раз большую стружку.

Изменено пользователем VVS4454

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поподробнее об отпиливании.

Просто выпиливается из фрезы зуб, два радиальных реза болгаркой от переферии к середине. Он получается конический, на камне снимаются 4 ребра чтобы вставка точнее повторяла форму отверстия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.