Перейти к содержанию
Авторизация  
Kesha

Не могу извлечь модель из формы.

Рекомендуемые сообщения

Сразу оговорюсь - в литье я чайник. В школьные годы под руководством дедушки отливал на даче свинцовые кастеты в земляной форме, этим опыт литья и ограничен.

 

Ныне понадобилось отлить из олова декоративный элемент для настенных часов. Попытался сделать для этого плоскую гипсовую форму. Эскиз элемента прикреплен ниже. Модель сделана из МДФ (точнее куска ламината) толщиной 5 мм. Смазывал модель вазелином и заливал гипсом.

 

Проблема в том, что после застывания гипса извлечь модель из формы не представляется возможным. При применении грубой силы модель-таки извлекается вместе с кусочками формы, находящимися внутри орнамента.

 

Подскажите, пожалуйста - как тут быть?

post-3232-1266528527_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверняка отсутствуют литейные уклоны у модели, вот ее и клинит. Модель дорабатывать/переделывать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как вариант имеет отрицательные уклоны,или плохой разделительный слой.Попробуйте воск разведённый в бензине.Бензин (калоша) он чистый.Чтобы проверить чистоту бензина,закрой горлышко бутылки ладонью,и переверни в верх ногами и назад бутылку,чтобы на ладони осталось немного,открыв ладонь подуй чтобы испарился бензин,если чистый на ладони останится белёсый, сухой,налёт,если бензин грязный,налёт будет жирный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лейте в силикон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там на модельке такие просветики узенькие...как ни смазывай, все равно гипс обломится...потому что гипс пока схватывается - растет/расширяется...так что лейте в силикон или переделывайте модель....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Лейте в силикон."

 

Пожалуй, так и поступлю. А изготовление плоской открытой формы из силикона имеет какие-то особенности, о которых стоит заранее знать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

силикон тянется, так что вытащить можно без проблем, да и олово выдержит по температуре...Успеха!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
особенности, о которых стоит заранее знать?

такая особенность, что олово силикон смачивает плохо и заливка высотой всего 5мм не обеспечит достаточного гидростатического :crazy: давления для качественной репродукции... :shok:

по-русски говоря отливка будет иметь сглаженные ребрышки...

а если лить в замкнутую форму центробегом или самотеком, то поток олова сместит тоненькие силиконовые оттиски просветиков и получится странно...

такие силиконовые слабости должны быть разрезаны посередине и иметь к середине все тот же литейный уклон...чтобы успешнее противостоять потоку сплава...

а если в силикон отливать восковку, а восковку формовать в гипс или ЭТС, выжигать воск и т/д... то все получится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кстати и силикон графитом покрыть перед отливкой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

попробуёте литьё по выплавляемым моделям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу заметить, что ламинат намокая разбухает и деформируется, так что заливка его гипсом не самый лучший вариант.

Такую не сложную модель можно сделать из текстолита и твёрдых пластиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за технологический совет - вырежу модель из текстолита (тем более, что подходящей толщины имеется).

У меня теперь уже возник чисто спортивный интерес - какая форма получится лучше? Так что попытаюсь сделать и гипсовую, и силиконовую.

А сколько циклов заливки выдерживает силиконовая форма?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гипсовая форма для олова практически вечная, так что я не стал бы работать с силиконом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал новую модель из текстолита (в два раза тоньше предыдущей), залил гипсовую форму, извлек модель. Потом просто углубил все выемки в форме вручную. Сегодня попытался отлить изделие, но ничего не получилось. Форму я делал плоскую открытую, припой ПОС-40 просто не захотел литься тонкой струей и растекаться по форме так, как мне надо, пришлось сразу после заливки "размазывать" олово по форме палочкой. Результат - безобразный. Наверное что-то можно сделать с помощью надфиля, лобзика и бокорезов, но, как мне кажется, стоит сделать новую модель и форму.

 

К каким пришел выводам:

 

а) в закрытой составной форме олово под собственным весом будет затекать в полости и есть надежда что получится лучше и качественнее, чем в нынешний раз;

б) модель буду делать без сквозных отверстий, просто намечу их фрезером на 1/2 толщины модели, а потом лишнее вырежу лобзиком;

в) сильное сомнение возникает относительно сведений, почерпнутых из статьи "Ажурное литье из олова", где описывается литье именно в плоскую открытую форму. Или раньше олово было текучей?

 

Какие возникли вопросы:

 

а) каковы общие принципы устройства литника, выпоров и газоотводов? Как рассчитывается размер литника, диаметры и количество выпоров и газоотводов применительно к моему гипотетическому изделию? (ширина модели у основания - 70 мм).

б) есть ли разница в графите, полученном из стержней батареек, и графите из карандашей? Понятно, что карандашный графит жирнее, но это - принципиально?

Изменено пользователем Kesha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверно лучше брать чистое олово а не припой,и подогреть гипсовую форму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...и подогреть гипсовую форму

 

Так я подогревал. Все делал по инструкции...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пос40 и пос60 это совсем не олово :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, что есть под рукой - то и пользую. Сейчас, пока я не научился хотя бы примитивным азам литья, специально покупать сырье мне кажется непрактичным и ненужным...

Вдобавок на барахолке продают не пойми что - ни маркировки, ни точного химсостава, может это и не припой вовсе. А в магазине радиодеталей чистое олово стоит 2500 рублей килограмм (дороже чем серебро).

Мне кажется ПОС-40 вполне достаточно для тренировок, а если попрет - тут уже можно заморачиваться со снабжением...

Кстати, ПОС-40 это только гипотетически: я прочитал на форуме (может быть и на этом) что ПОС-40 при сгибании не хрустит, проверил - и правда не хрустит. Решил что это, наверное, он...

Изменено пользователем Kesha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все делал по инструкции...

- а какая была инструкция? если чуть подробнее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То, то я назвал "инструкцией" - это солянка сборная из статей и сообщений с форумов "Чипмейкер", "Остметалл", "Чен-ла.ком", "Энциклопедия технологий и методик" а также глав из книг "Послушный металл", "Прекрасное своими руками" и какой-то чрезвычайно ветхой книги без обложки, титульного листа и оглавления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.