Перейти к содержанию
Авторизация  
самоделкин

Большие отверстия в тонком листе

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте форумчане!

Долго не мог решить в какую ветку поместить. Вроде бы вырезание, но давлением. :rofl:

В конструкции нашего циклона есть деталь в форме винта Архимеда и для её изготовления нужна кольцевая заготовка из листа 0,5. Вырезать, по разметке, круг из листа разнообразными ножницами несложно, но круги получаются не очень соответствующими разметке. Особенно внутренний.

Когда-то я изготовил роликовый труборез http://www.chipmaker.ru/index.php?s=&s...ost&p=57757

Для него было изготовлено несколько запасных роликов и один их них я решил использовать для плоского вырезания.

Для увеличения давления был уменьшен внешний диаметр и "на скорую руку" изготовлена простая приблудаpost-1199-1266341513_thumb.jpg, чтобы проверить идею. Поскольку вырезать надо было кольцо, т.е. внешний и внутренний диаметры, ролик был обточен с симметричными углами поверхностей относительно плоскости вращения. Суммарный угол образующих примерно 20 градусов. Чтобы повысить стойкость к скалыванию, вершина (кромка) была притуплена касанием абразивом. На отблеск притупление было тоньше волоса.

Планировалось, если эксперимент окажется удачным, смастерить приспособу с приводом от дрели, чтобы обеспечить одинаковое давление, но, как у нас часто бывает, начальство решило - раз работает, ничего больше пока ( :) ) не надо.

Теперь, после, примерно, 8 лет он стал гораздо тупее и режет значительно медленнее, но режет! post-1199-1266341857_thumb.jpg

Видео http://www.chipmaker.ru/index.php?autocom=...p;showfile=3048

Изменено пользователем самоделкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как режет понятно и даже ось на которой крутиться оправка с роликом вижу. А как обеспечивается прижим ролика к листу, и что является подложкой.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как режет понятно и даже ось на которой крутиться оправка с роликом вижу. А как обеспечивается прижим ролика к листу, и что является подложкой.

Оправки там нет. Просто ролик на оси.

Подложкой раньше был стальной квадрат из листа 2 мм, но его хватило года на 3 (с обоих сторон). Потом его выпучило.

Взяли лист 3 мм. Пока нормально.

Насчёт прижима надо посмотреть видео. Там видно, что на рукоятку надевается груз (килограмм на 12-15 :rolleyes: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это сильно... !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

самоделкин, а что нибудь более 0,5 не пробовали?

Изменено пользователем sse

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
лкин, а что нибудь более 0,5 не пробовали?

Не было нужды в таких деталях, а для пробы не нашлось милиметровки.

Двойку не стал пробовать. Долго, наверно, вручную пришлось бы крутить.

В механизации начальники необходимости не нашли. Работает и ладно. А схема была в голове. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Респект друг. Мне как раз надо люминь 0,3 кроить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хороший резак,только маслать долго от дрели наверное быстрее пошлоб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел видео - а ничего так балеринка получается :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оригинальное решение. Нам приходится круги примерно такого же размера вырезать из алюминиевого листа полторашки с зазором миллиметр-два. Электроножницами быстрее всего, правда точность реза невысокая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

5 балов , просто дёшево и красиво , сотварю такой же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте форумчане!

Долго не мог решить в какую ветку поместить. Вроде бы вырезание, но давлением. :rofl:

В конструкции нашего циклона есть деталь в форме винта Архимеда и для её изготовления нужна кольцевая заготовка из листа 0,5. Вырезать, по разметке, круг из листа разнообразными ножницами несложно, но круги получаются не очень соответствующими разметке. Особенно внутренний.

Когда-то я изготовил роликовый труборез http://www.chipmaker.ru/index.php?s=&s...ost&p=57757

Для него было изготовлено несколько запасных роликов и один их них я решил использовать для плоского вырезания.

Для увеличения давления был уменьшен внешний диаметр и "на скорую руку" изготовлена простая приблудаПрикрепленное изображение: Листорез.jpg, чтобы проверить идею. Поскольку вырезать надо было кольцо, т.е. внешний и внутренний диаметры, ролик был обточен с симметричными углами поверхностей относительно плоскости вращения. Суммарный угол образующих примерно 20 градусов. Чтобы повысить стойкость к скалыванию, вершина (кромка) была притуплена касанием абразивом. На отблеск притупление было тоньше волоса.

Планировалось, если эксперимент окажется удачным, смастерить приспособу с приводом от дрели, чтобы обеспечить одинаковое давление, но, как у нас часто бывает, начальство решило - раз работает, ничего больше пока ( :) ) не надо.

Теперь, после, примерно, 8 лет он стал гораздо тупее и режет значительно медленнее, но режет! Прикрепленное изображение: Ролик.jpg

Видео http://www.chipmaker.ru/index.php?autocom=...p;showfile=3048

 

Сообщение изменено: самоделкин (16 Февраль 2010 - 23:02)

 

с какого материала ролик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ролик можно взять от ручного трубореза Ротенбергер (отдельно есть и по нержавейки,может они будут износоустойчивее)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я на таком круги и кольца с нержавейки 0,5 мм вырезаю.

Ролик от трубореза.Основа-недоделанный мотоблок с дачи (валялся там уже лет 30).Снял с него колесо и положил на бок на второе колесо которое стало постаментом .Вывел его из зацепления и жеско приварил к редуктору ,что бы не проворачивалось.А вот вместо второго колеса сделал поворотный стол ,который приводится в движение движком от стиралки через клиноременную передачу и червячный редуктор.Листовая заготовка ложится на стол и зажимается по центру упорным подшипником.Перемещением каретки выставляю нужный радиус,включаю вращение.Давлю рычагом на ось ролика

Все было сделано в гараже на коленке с помощью дрели ,болгарки,сварки,двух рук и одной головы.

post-44821-083927600 1329743358_thumb.jpg

post-44821-026241300 1329743448_thumb.jpg

post-44821-058622000 1329743492_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.