Перейти к содержанию
Авторизация  
Александр С-в

ТВ-320П: заклинило шпиндель

Рекомендуемые сообщения

Доброе время суток!

У меня ТВ-320П.

Просьба к специалистам и владельцам аналоговых машин:

проконсультируйте как поступить?, на станке заклинило шпиндель...

В какую сторону откручивается гайка с переди шпинделя? И что делать дальше...?

Заранее благодарен за ответы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и владельцам аналоговых машин:
:acute:
В какую сторону откручивается гайка с переди шпинделя?

Яка гайка? патрон, что-ли? Если патрон - то правая, там если мне память не изменяет все резьбы правые.

 

Распустите затяжку втулок - мож удастся провернуть шпиндель, потом полностью разбирать, смотреть что и как.

В файловом архиве имеется паспорт этого станка, изучите сначала его.

Изменено пользователем П.Ж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня ТВ-320П.

Просьба к специалистам и владельцам аналоговых машин:

проконсультируйте как поступить?, на станке заклинило шпиндель...

Через что нибудь относительно (текстолит, медь, дюраль) мягкое нанести несколько ударов по левому (противоположному от патрона) торцу шпинделя, до расклинивания конического подшипника скольжения, после чего отрегулировать упорные подшипники шпинделя.

Изменено пользователем Aлekсaндр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Через что нибудь относительно (текстолит, медь, дюраль) мягкое нанести несколько ударов по левому (противоположному от патрона) торцу шпинделя, до расклинивания конического подшипника скольжения, после чего отрегулировать упорные подшипники шпинделя.

 

гайку надо ослабить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
гайку надо ослабить.

На упорных подшипниках... В левой части шпинделя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Расслабить с зазорами контргайку и гайку на конце шпинделя (под крышкой).

2. Расслабить прижимную шайбу регулировочной гайки переднего подшипника шпинделя (держится на 4х шлицевых винтах).

3. Расслабить винтик переднего подшипника - вкручивается с задней стороны через бабку в подшипник, перпендикулярно оси шпинделя, горизонтально.

4. Проворачивать регулировочную гайку "на себя", если глядеть со стороны патрона, то против часовой - так подшипник уйдет вглубь. Сделать можно пару-тройку оборотов.

5. Если не поможет, то всетаки е*нуть по заднему концу. Если заклинило на ходу, то возможно из-за масла, а это практически пизнес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю за советы! У меня сейчас все выглядет так:

Снял патрон, ослабил задние гайки, снял прижимное кольцо и регулировочную гайку...

и всё...... а дальше похоже точно пизнец :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3. Расслабить винтик переднего подшипника - вкручивается с задней стороны через бабку в подшипник, перпендикулярно оси шпинделя, горизонтально.

 

Подробнее про винт переднего подшипника, не могу найти... или не правильно понял... смотрю в паспорт и как говорится вижу совсем другое...

Изменено пользователем Aleksandr Stroganov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Aleksandr Stroganov, заклинило просто так? Или прилагали большую (сверление большим диаметром, обработка детали "на прижим" ) осевую нагрузку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Aleksandr Stroganov, заклинило просто так? Или прилагали большую (сверление большим диаметром, обработка детали "на прижим" ) осевую нагрузку?

 

Во время нарезки резьбы М20 плашкой... вроде обычная операция :)

post-20886-1266546994_thumb.jpg

post-20886-1266547178_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кажется, у Вас подшипник провернуло! Его прорезь, которая смотрит почти вверх должны быть ровно снизу - по ней стекает излишек масла обратно в систему.

Нашел только такую фотку:

http://www.chipmaker.ru/index.php?act=atta...st&id=68784

И такую:

http://www.chipmaker.ru/index.php?act=atta...st&id=62226

Чтобы снять шпиндель, нушно скрутить задние гайки и выкрутить бобышку на большой шестеренке, что на последней фотке. Вроде как больше ничего мешать не должно.

Но это я Вам говорю судя по картинке)

Про винтик - он ориентирован горизонтально, головка его находится со стороны, противоположной рычагу перебора. Вкручивается винтик в сам бронзоавый подшипник, то есть находится на уровне центров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шпиндель держит только "задняя" гайка.

Отвернуть ее и смотреть "по ходу"... Никаких проблем быть не должно.

"Вытаскивается" вправо. Смотреть (и вовремя убрать) за шпонкой шестерен. Вообще-то дело "5-ти минут", ничего сложного там не должно быть...

 

Втулку провернуло - это точно. А раз провернуло, значит срезало "шпинек", а он стальной, вероятно втулке - трындец... (жалко, блин).

Возни будет много (Протачивать, шлифовать, притирать поверхности)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Aleksandr Stroganov, ну как у Вас там со шпинделем?

 

Меня что то тоже достал этот подшипник - то болтается и масло фонтаном, а подтянешь - на запуск сил не хватает(((

Вот бы его на подшипнички качения поменять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот бы его на подшипнички качения поменять.

А я тащусь и горжусь что у меня подшипник скольжения, и на шарики/ролики низачто не поменяю! :)

 

Чтобы снять шпиндель - откручиваем всё на заднице и на большой шестерне откручиваем фиксирующий болт. Ясен пень что вал сам не выпадет. Тут надо кувалдочкой через деревяшечку по попе постучать.

вероятно втулке - трындец

Может еще не всё так плохо: ну нарезал стальной шпинек на внешней поверхности втулки бороздку, ну и что! Главное чтобы пара трения сохранилась.

Наверное основной проблемой будет вытащить бронзовую втулку (вернее выкрутить стопорный винт оной).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я тащусь и горжусь что у меня подшипник скольжения, и на шарики/ролики низачто не поменяю!

Почему? Только из-за легкости снятия шпинделя?

 

Мне вот не начем выточить новый или подремонтировать родной и шпиндель. Да там и ремонтировать нечего, подш уже почти весь вылез.

 

А качения можно и перекинуть на новые - и снова молодость)

Изменено пользователем Крематор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему? Только из-за легкости снятия шпинделя?

Как раз шпиндель-то не просто вынимается: из шестеренок трудно выходит, приходится с кувалдой и бубном прыгать.

 

Просто хорошо когда знаешь что один (и не самый второстепенный) узел твоего станка никогда не будет "бить" и люфтить (при должном уходе разумеется). А шарики/ролики - сами знаете, достаточно одной пылинки/соринки и подшипник потихоньку в разнос пойдет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просто хорошо когда знаешь что один (и не самый второстепенный) узел твоего станка никогда не будет "бить" и люфтить (при должном уходе разумеется). А шарики/ролики - сами знаете, достаточно одной пылинки/соринки и подшипник потихоньку в разнос пойдет...

Я сначала тоже думал,что бронза-херня,но Вы знаете,вроде проблем(плюнул 3-раза)пока никаких.Смазку ему отрегулировал и вперед.Для меня-главное помнить что станок (несмотря на возможности)не предназначен для обдирочных работ...

Нехотел никого обидеть ,если что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую всех! Господа либо у меня ума не хватает (хотя скорее опыта-соответственно), либо я просто очкую что либо повредить. Не допру как его снять... Напишите кто-нибудь для особо одаренных по шагам: снял ...., ударил....., вытащил...., и т.д. Терпение есть, времени меньше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1. Расслабить с зазорами контргайку и гайку на конце шпинделя (под крышкой).

 

1.1 скрутить задние гайки и выкрутить бобышку на большой шестеренке, что на последней фотке. Вроде как больше ничего мешать не должно.

 

2. Расслабить прижимную шайбу регулировочной гайки переднего подшипника шпинделя (держится на 4х шлицевых винтах).

3. Расслабить винтик переднего подшипника - вкручивается с задней стороны через бабку в подшипник, перпендикулярно оси шпинделя, горизонтально.

4. Проворачивать регулировочную гайку "на себя", если глядеть со стороны патрона, то против часовой - так подшипник уйдет вглубь. Сделать можно пару-тройку оборотов.

5. Если не поможет, то всетаки е*нуть по заднему концу. Если заклинило на ходу, то возможно из-за масла, а это практически пизнес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в барахолке было объявление о продаже целиком всего узла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые! Подскажите: как снять(разобрать) шпиндель?

 

присоединяюсь.

интуитивно разбирал сегодня "от нечего делать" под предлогом проверить состояние подшипника.

скрутил все что могло мешать, винт с большой шестерни тоже выкрутил (там должны быть проволока для стопорения ? из больно канавка и прорезь в головке удачно совпадают.)

 

в итоге есть перемещение но упираюсь в чтото, насильничать не стал жду советов.

в мануале (66 страниц который) не увидел про замену ремней ни слова.

втулка должна в бабке остаться или вынимается вместе с валом.?

 

post-3707-067446400 1311957331_thumb.jpg

post-3707-098783300 1311957346_thumb.jpg

post-3707-043469300 1311957355_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

втулка должна в бабке остаться или вынимается вместе с валом.?

Возможно прихватило втулку к валу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не у меня все красиво, вращается и даже от руки.

 

заодно и проверю всели 4 ремня одинаковые а то два както подозрительно выше сидят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.