Перейти к содержанию
Авторизация  
Petrov

Частотник или Постоянного тока.

Рекомендуемые сообщения

Пожалуйста подскажите, кто знает ответ.

Стоит задача получения от двигателя порядка 1-2 Ква напрямую, без механических устройств, регулировки числа оборотов от низких, порядка 60 в минуту до высоких, примерно 2000 тысяч при максимально возможном моменте на низких оборотах.

 

Я слышал мнение очень уважаемых людей, что это асинхронник с частотником. А от других слышал, что это двигатель постоянного тока, со стабилизацией оборотов тахогенератором и соответствующей схемой питания якоря, при которой статов всегда питается по полной.

 

Что на самом деле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут надо смотреть, что есть в наличии и сколько денег готов потратить. Можно и постоянку с тахогенератором поставить, или векторник с энкодером. Сколько людей столько и мнений. На 60 оборотах в минуту и менее система управления работает нестабильно и в том и в другом случае. Уравень сигнала тахогенератора мал и в систему идут помехи того же уравня. А асинхронник с частотником не может создать большого момента на маленьких оборотах , идет рывками и сильно греется. Дорогие системы на сервоприводах ведут себя хорошо.

Изменено пользователем Pavel45

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже мучаюсь в сомнениях. Замучил привод постоянного тока, надоело его налаживать-переналаживать. Давно присматриваюсь к варианту с частотником, но как поведет себя асинхронный двигатель на малых скростях, в районе одного оборота в секунду, а то и меньше? Может у кого есть подобный опыт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для чего привод хотите использовать? Для приводов подач постоянного тока производятся преобразователи с диапазоном регулирования 1:1000, 1:10000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С тахогенератором постоянник с нормальным преобразователем, даже тиристорным диапазон 1:33 - это без проблем. Такой диапазон можно и без тахогенератора обеспечить с обратной связью по току.

Аналогично и векторный частотник такой диапазон даст легко, причём и без датчика.

Так что - что доступнее, то и применяйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стоит задача получения от двигателя порядка 1-2 Ква напрямую, без механических устройств,
Маленькая ремарка - полная мощность будет лишь на номинальных оборотах мотора, при снижении оных, момент сохраняется, а мощность пропорционально падает. Физику не обмануть :rolleyes: Или надо брать моторчик с запасом по мощности, чтоб он должную мощу выдавал на нижнем пределе регулирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

асинхронный двигатель при низких оборотах может потребовать принудительного охлаждения

если режим работы долговременный и нагрузка значительная

идеальный вариант - иметь передачу со сменными шкивами/шестерёнками, чтобы при любом режиме выводить мотор как можно ближе к номинальным оборотам

 

Характеристика двигателя - “момент-скорость”

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
асинхронный двигатель при низких оборотах может потребовать принудительного охлаждения

А и постоянник тож.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Аналогично и векторный частотник такой диапазон даст легко, причём и без датчика.

Так что - что доступнее, то и применяйте.

Прошу прощения за назойливость, это из реального опыта или предположения? Имею горизонтально-расточной станок с родным приводом подач постоянного тока с электромашинным преобразователем (ЭМУ). Давно тот ЭМУ выбросили, поставили ЭПУ-2-2. Работает плохо, все как написано отладишь - вроде работает. Через пару дней включишь - то в одну сторону крутить не хочет, то трещит аж лампочки мигают, то ускоренная подача потерялась... Надоело, хочу выбросить и поставить частотник с асинхронным двигателем, но сомневаюсь насчет малых подач...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но сомневаюсь насчет малых подач...

правильно сомневаетесь, могут быть проблемы с плавностью вращения

аботает плохо, все как написано отладишь - вроде работает

мож с мотором проблемы?

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мож с мотором проблемы?

По-моему все-таки с блоком управления. Сырой он какой-то, регулировок куча, чуть недокрутил или перекрутил - уже не работает... тут пилить надо, а ты как дурак под ним с осциллографом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЭПУ2-2 обеспечит нужный вам диапазон регулирования. Двигатель родной от системы ЭМУ-Д? Преобразователь по мощности правильно выбран? ЭПУ вроде достаточно устойчиво работают при верной настройке. А может двигатель БИ36?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Двигатель родной от системы ЭМУ-Д?

Двигатель родной. 220 вольт, 2квт. А вот ЭПУ на 110 вольт. Пришлось обмотку возбуждения запитать отдельно, а на якорь подавать то, что есть - 110 вольт. Насколько понимаю, это лишь ограничивает максимальную мощность и на низких оборотах сказываться не должно, а мне и тех, что есть достаточно. Пятилетку за три года выполнять не надо... Может чего неправильно понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может чего неправильно понимаю?

Тиристорные капризны, а симисторные и того боле. ЭПУ-2-2 не знаком, вроде он получше, чем ЭПУ-2-1. Сталкивался с жутким блудежом самих симисторов.

Чего там стоит, какие приборы силовые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это из реального опыта или предположения?

Из реального.

Имею горизонтально-расточной станок с родным приводом подач постоянного тока

Только тут диапазончик надо не меньше тыщи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А привод блудить может по многим причинам - грязный коллектор таходатчика, биение оного, контакты всяких реле в цепях задатчика, сам задатчик и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

PETROV.Что-нибунь вынес из обсуждения? По моему опыту говорю, постоянники ниже одного оборота в секунду работают с тахогенератором, нагрузку держат, асинхронники в псевдовекторном режиме без датчика скорости вообще не работают ниже 1.5-2 оборотов в минуту либо дергвются в судороге, либо крутят. но нагрузку вообще не держат, с датчиком скорости немного получше,крутят почти от нуля, но момент плохо держат.

Изменено пользователем Pavel45

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для однофазного привода, необходим дроссель в цепи якоря, иначе устойчиво работать не будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
PETROV.Что-нибунь вынес из обсуждения?

Большое спасибо. Все прочитал несколько раз с большим вниманием. Узнал много нового и важного для себя, но на мой утилитарный простой вопрос, оказывается одноначного и прямого ответа нет. Мне хотелось бы чтобы на небольшом токарнике MN80A я мог иметь возможность нарезать плашкой небольшую резьбу, ну хотя бы М12. Это для того, чтобы плашка ровно без перекоса села на деталь, а мой движок на медленных даже М8 не тянет. Вот и захотелось увеличить момент на малых оборотах.

У меня стоит постоянный с магнитами немецкий 65v через ЛАТР с выпрямителем без всякой обратной связи. Вот и думаю, но понял, что ответ не очевиден.

Изменено пользователем Petrov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опыт с 4-мя киловаттами...

Постоянный ток - огромный ящик с кучей ненадежной регулировочной аппаратуры. Двигатель почти 1 метр длиной.... с тахометром, вентилятором...

Плавный пуск - только в мечтах. Сначала "рывок", затем переход на нормальные обороты. Постоянно что-то "летит", что-то горит, постоянно в поиске - то ремонтника, то радиодеталей...

 

Преобразователь частоты. Обычный асинхронник, 1480 (вроде) оборотов. Разгоняем (если нужно) до 60 Гц...

Очень аккуратный пуск, такой же аккуратный стоп. С частотой 15-20 Гц работает часами с повышением температуры до... в общем рука терпит...

на частотах 5-10 герц работали по 30-40 минут. Но нужен вентилятор (достаточно бытового оконного на 40 Ватт)... Очень стабильные обороты. Нет никакой обратной связи.

Частотник Фуджи... уже лет 6-7 лет в работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Узнал много нового и важного для себя, но на мой утилитарный простой вопрос, оказывается одноначного и прямого ответа нет. Мне хотелось бы чтобы на небольшом токарнике MN80A я мог иметь возможность нарезать плашкой небольшую резьбу, ну хотя бы М12.

 

М12 для вас небольшая резьба?!

Впрочем по теме: на ТВ 16 юзал частотник,древний , без функции векторного управления, ставил двиг 1,0 кВт напрямую-не катит,нет момента внизу,ващще.

Поставил родной контрпривод+тот же частотник-лучше, ремни перебрасывать не приходится, но все равно внизу швах...

Сейчас тестирую МН-80А с родным приводом, все хорошо, но избавиться от НЧ вибрации контрпривода не смог (пока),надеюсь.

Уже опробовал (вхолостую,на столе) связку ДПТ +БУ , ДПТ 1,1 кВт с возб. от пост магнитов, БУ Итальянский,аналоговый,довольно навороченный.

На мин. оборотах двигла (десять-двадцать в мин.) рукой не могу остановить двигатель.

Внушаить, одним словом. Чешутся руки пристроить эту пару на МН-ку, хотя предназначена она на ЭМУ-200...

Думаю, что для вас нужен современный частотник и двигатель под 1,5 кВт либо оснащать ваш постоянник хорошим блоком управления... (если он соответствует по мощности.читай имеет запас некоторый).

ИМХО. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Опыт с 4-мя киловаттами...

Спасибо. А момент на валу при оборотах порядка 60 в минуту с частотником маленький?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
М12 для вас небольшая резьба?!

1. Вот мне и нужна практически опробованная "на столе" такая пара. Сообщите мне пожалуйста почные названия частотника и двигателя и по возможности где их приобрести. Единственное органичение, что у меня в моторном отсеке была довольно громоздкая переделка всего с целью и снижения вибраций на резиновыз амортизаторах и натяжки ремня, в результате чего мне подходит двигатель только фланцевого крепления с 4 болтами расположенными по окружности D = 16,5 см. Это обычный стандартный двигатель, но найти его в продаже не могу. Если знаете где - подскажите.

 

2. Кроме недостатка момента двигателя у меня при большой нагрузке наблюдалось проскакивание ремня по шкиву. Нятягивать сильнее нельзя - начинают греться подшипники скольжения шпинделя. Услышал совет переделки МН80А на плоский поликлиновый ремень. Как вы к этомй идее относитесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот мне и нужна практически опробованная "на столе" такая пара. Сообщите мне пожалуйста почные названия частотника и двиг

 

1. У меня опробована пара ДПТ+БУ-не частотник+асинхронник.

 

Услышал совет переделки МН80А на плоский поликлиновый ремень. Как вы к этомй идее относитесь?

2.Без пиетета, МН-ка не предназначена (по моему скромному мнению) для нарезки резьбы М12 плашкой...

У меня есть еще пара станочков побольше для этих целей.

А в целом к замене клинового на поликлин отношусь хорошо (если поставлю ДПТ или асинхонник с частотником-скорее всего поменяю).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня опробована пара ДПТ+БУ-не частотник+асинхронник.

Пардон, я перепутал. У меня сейчас стоит на нем немецкий с постоянными магнитами на 65 вольт и порядка 24 ампер, кажется но я его от ЛАТРА гоняю. Скачал на форуме схему БУ, которую предлагал заточник, на оптопарах, но собирать детали сложно. Есть ли в продаже готовые БП для питания ДПТ с магнитами? Посоветуйте где взять и если они без тахогенератора? ЧьТо тогда, можно самостоятельно датчик оборота присобачить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.