Перейти к содержанию
Авторизация  
ala85

Резьба в блоке вытянулась, нарезается ли?

Рекомендуемые сообщения

Уважаемы форумчане, помогите советом дилетанту:rolleyes:

Надеюсь написал в правильный раздел

 

Можно ли нарезать резьбу в автомобильном блоке? при этом что-бы не "поплыла" при затяжке, может кто-нибудь сталкивался?

Предыстория такова: на двигателе Тойота 2L дизель, раза 4 снималась ГБЦ, в последний раз с новыми болтами, возможно уже резьбы в блоке вытягиваются и газы давит через прокладку.

Менять блок только из-за этого как-то жалко, сущестуют ли приемы притянуть ГБЦ?

Заранее спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резьба в блоке либо есть , либо нет. Тянутся болты и шпильки. Резьбу в блоке резать можно. Можно отремонтировать постановкой ввертыша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопросы дилетанту: почему пришла мысль о "тянутой" резьбе? Только потому, что

газы давит через прокладку
? Известно ли, что к такому же результату приведет "поведенность" ГБЦ или даже трещина в ней? (насколько помню - головка чугунная...) Кстати, верх блока - плоский..? Провели ЭТИ проверки (и все нормально?) и осталась только версия с "тянутыми" резьбами блока?

ИМХО резьбы в блоке "страдают" последними... если механик делает все "как положено".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемы форумчане, помогите советом дилетанту:)

Надеюсь написал в правильный раздел

 

Можно ли нарезать резьбу в автомобильном блоке? при этом что-бы не "поплыла" при затяжке, может кто-нибудь сталкивался?

Если у вас подозрение на то.что потянулась резьба в автомобильном блоке. Я бы перерезал на ближащий больший размер и сделал бы комбинированные шпильки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
комбинированные шпильки.

Сие непросто технологически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Встречал на тоётах вроде 2с, резьба не стандартный деаметр,может с этим расчётом и делают чтоб нарезать к примеру на 12 вместо родной на10,5.

А то что не обжалась скорей всего отверстия не продули и резбу не прогнали,там как правило масло и грязь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за мысли

 

Резьба в блоке либо есть , либо нет. Тянутся болты и шпильки. Можно отремонтировать постановкой ввертыша.

т.е. вероятность того, что поплыла резьбы весьма мала? даже если в послений раз вворачивались новые болты? Что такое ввертышь и комбинированные шпильки?

 

 

Известно ли, что к такому же результату приведет "поведенность" ГБЦ или даже трещина в ней? Кстати, верх блока - плоский..?

 

Непроверялось, теперь будет.

Изменено пользователем ala85

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сие непросто технологически.

Очень даже просто, если есть возможность использовать токарный станок, или есть хотя бы знакомый токарь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
т.е. вероятность того, что поплыла резьбы весьма мала? даже если в послений раз вворачивались новые болты?
Встречал на тоётах вроде 2с, резьба не стандартный деаметр,может с этим расчётом и делают чтоб нарезать к примеру на 12 вместо родной на10,5.

Ещё учитывайте что японцы работают с дюймами а не с милиметрами, если ставили метрические болты то скорее всего резьба помялась, надо хорошенько сравнить старые и новые болты, если старые остались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К стати это один из проблемных движков,головка часто лопается .Перемычка между клапанов или на форкамеру.Их научились реставрировать,за 100дол делают.

Там есть техн.отв с шариком,так вот его достают и рассверливают и впресовывают латунную трубку .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вместо родной на10,5.

Возможно там дюймовая размерность.

такое ввертышь и комбинированные шпильки?

Комбинированная шпилька- это шпилька, у которой на одном конце нарезана резьба большего размера, применяется когда в блоке перерезается резьба на большую.

Ввертыш- это втулка с резьбой как внутри так и снаружи , применяется для посадки стандартного болта(шпильки) в отремонтированное отверстие с бОльшей резьбой в блоке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
помогите советом

 

Вероятней всего у вас повело головку двигателя.

Сталкивался с этим.Надо на поверочной плите или по пятну контакта проверить это и отшлифовать на плоскошлифовальном головку.

Обычно это не соблюдение обтяжки головки или попытка поставить старую прокладку без замены.

Проверить вытянутость резьбы на головке не сложно.

Обычно вытягивается резьба на самих шпильках-тут только замена на новые.Кстати достаточно частое явление -даже на новых машинах.

Не пытайтесь их точить -это сейчас мало кто умеет сделать правильно и с термообработкой..

Целостность резьбы в блоке проверяется ввертыванием новой шпильки в блок на 5-10об.и покачиванием ее -качатся она не должна.

Изменено пользователем Kyzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и впресовывают латунную трубку

У нас вклеивают алюминиевую.

 

это не соблюдение обтяжки головки или попытка поставить старую прокладку без замены.

Или возникновение напряжений при перегреве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если ставили метрические болты то скорее всего резьба помялась, надо хорошенько сравнить старые и новые болты
Старые с новыми сравнивал, одинаковые, если рядом положить, диаметр, шаг, длина. Новые заказаны по программе запчастей из ОАЭ. Разве что пара старых вытянулась этак на мм 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2L чугунная голова, крайне подвержена трещинам. Практически всегда трещины между седлами травят ( толщина стенки в этом месте 3-4) мм. Сначало проверяют на отклонение по плоскости, если по плоскости она еще в допуске на шлифовку, то с такими проблемами нужна обязательная опрессовка. Далее если она герметична шлифовка по плоскости. По блоку, визуально проверить состояние резьб, если они нормальные, то далее как минимум проверить по плоскости, при необходимости отшлифовать. Если резьбы поплыли действительно, можно вставить футурку. крайне редко но все же бывают трещины в цилиндрах на этих моторах. Если есть возможность, то желательно и блок так же опрессовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А фото болтов можно?

А блок из чего, какой материал? Чугун?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вытянулась этак на мм 3.

Даже при меньшем удлинении их надо менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Разве что пара старых вытянулась этак на мм 3.

Это очень много, может быть они конструктивно должны быть длиньше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А фото болтов можно?

А блок из чего, какой материал? Чугун?

с фото проблематично, двигатель пока в собранном виде. Скорее всего чугун, тяжоленький

 

 

Это очень много, может быть они конструктивно должны быть длиньше?
из старых 12-13 болтов полностью сопадали с новыми, 2-3 длиннее на 1-2 мм, еще два на 3мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Даже при меньшем удлинении их надо менять.

 

обязательно менять.Тянутся они не по всей длинне.

Это легко проверить новой чистой гайкой -сразу видно на каком участке она "поехала"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем кто откликнулся

Фронт работы ясен, буду делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята правильно говорят, это скорее всего головка блока "поведена" от перегрева, шлифовать ее надо, иначе никакими болтами её не затянешь. Болты скорее всего ни причем. Только учтите, болты тоже могут быть с вытягиваемым телом и используя их повторно получите меньшее усилие притягивания (такие болты лучше менять, они одноразовые).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Может это уже не актуально, но все же выскажусь:

1. ГБЦ (б/у) обязательно шлифуется (фрезеруется) перед установкой. Как показывает практика, не попадалось ни одной головки без каких-либо искривлений.

2. ГБЦ тянется необходимым моментом специальным ключом, в порядке указанном производителем ДВС (прокладок ГБЦ, если не совпадает порядок затяжки).

3. Болты ГБЦ (как правило) всегда подлежат замене, вне зависимости от внешнего вида и размеров, так как на современных двигателях они тянуться до предела текучести. Древние двигатели вполне терпят старые болты без каких-либо последствий.

4. Чтобы повредить резьбу на блоке это надо очень постараться, но нашим слесарям и это иногда удается. Так вот, при этом, плоскость ДВС вокруг резьбового отверстия приподнимается и трескается, что заметно даже на глаз.

5. Эксклюзивные болты можно оставить, проверив размерность шага резьбы и измерив диаметр самого тонкого места (там где оно специально сделано, к примеру у Мерседесов). Некоторые производители допускаю применение старых болтов, если их общая длинна не выходит за определённую размерность (к примеру, ВАЗ).

6. Перед монтажом прокладки проверяйте ее по месту, чтобы кромки цилиндров всегда выступали внутрь отверстий прокладок (при сжатии окантовка отверстий прокладки не должна быть меньше диаметра цилиндров).

8. Всегда проверяйте плоскость блока, хотя, подобные искривления встречаются довольно редко.

9. Не мажьте прокладку перед установкой солидолом и тд, те которые должны быть смазаны смазываются на заводе изготовителе.

10. Учтите, что некоторые прокладки тянут не только моментом ну и по углу перемещения рукоятки инструмента (в процессе затяжки).

11. Прокладки дизельных двигателей имеют разницу по толщине (к примеру, Мерседес, БМВ).

 

Эти правила гарантируют от неудачного монтажа ГБЦ и излишних расходов.

Обращайтесь ежли шо, всегда рад помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.