Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

andrei.tutov

Отпуск, сверление, закалка

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Проблема заключается в следующем, нужно произвести отпуск ступицы шестерни, просверлить отверстие, нарезать резьбу и заколотить. Шестерня во фрезерном гуляет по валу. Совецкие ремонтники в ступице шестерне забыли отверстие под установочный винт заделать. Так и поставили.

Как проделать эту операцию не отдавая на завод? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как проделать эту операцию не отдавая на завод?

а есть чем нагреть градусов до 860 и проконтролировать температуру? если есть, а марка стали неизвестна, то я бы нагрел до 600, твердость бы упала, потом просверлил, потом закалка с 860 на масло и проверка напильником-если скользит-закалилась, если пилит-то же самое, но на воду. потом отпуск градусов 400. а если не получится, то возможно зубья цементированы, тогда с 900 на воду калить. короче, проще на завод отдать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделать увеличенное отверстие без отпуска, не сверлением (эрозия, и т.п. методы). после этого на "холодную сварку" вклеить втулку с резьбой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше, конечно отдать специалистам. Ну а вообще:

Высокий отпуск: 680 - 3 часа (в пакете, засыпана углем БАУ), охлаждение, лучше, с печью.

Потом мехобработка (сверление, нарезка резьбы)

Закалка: 850, охлаждение - масло (ни в коем случае не на воду).

Отпуск: Если цементирована - 250, 2 часа.

Усли нецемент. (скорее всего типа 40Х), - 500, 40-60 мин.

Узнать цементирована, или нет, можно так. После калки, на поверхности зуба надфиль будет скользить. Если вы найдете место (обычно на боковых поверхностях цементацию стачивают), где он "берет", значит цементирована. Если по всем поверхностям надфиль не "берет", - скорее всего нецементирована. Но 100-й гарантии нет. Поэтому отдайте, лучше специалистам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вот чо думаю: у шестеренки вменяемые люди шлифуют посадочное отверстие после термички. так что если шестеренку начать термичить по новой, то отверстие 100% поведет. куда и на сколько-никому не известно. т.е., есть риск запороть шестерню окончательно. надо думать что-то альтернативное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если шестеря сопрягается с валом по скользящей посадке, то никакой цементации там нет. Как мне кажется лучше отпустить ступицу резаком и после мех. обработки ничего больше не калить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если шестеря сопрягается с валом по скользящей посадке, то никакой цементации там нет/quote]

не факт.

Как мне кажется лучше отпустить ступицу резаком и после мех. обработки ничего больше не калить/quote]

И как же она, отпущенная, будет дальше работать? И повести ее может немеряно. Все это "химия", - поведет, не поведет, никто точно сказать не может. Единственное, что можно говорить - это то, что опытный термист, знает как закалить что бы поводки были минимальными. Вот я и говорю, еще раз, - отдайте специалисту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
то отверстие 100% поведет. куда и на сколько-никому не известно

Не стоит термообработкой ее портить. Твердость у нее вряд ли больше 40 HRC Просверлить твердосплавом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прислушаюсь к вашим советам и отдам на завод. Спасибо большое за советы. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просверлить твердосплавом дешевше станет-даже если там цементационная корка,вскройте абразивом площадку глубиной около 1мм не глубже-просто проволокой со свободным абразивом можно,далее сверлом и с твердосплавной напайкой-каким угодно хоть по бетону(главное не разбейте),разок-то продерёте.С резьбой конечно сложнее но если сердцевина не более 40 Роквелла можно помучатся.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И как же она, отпущенная, будет дальше работать?

для отверстия прод стопорный винт, думаю достатоточно точечного нагрева. И поводки минимальные. Да и вообще, уже есть решение отдать на завод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы сами сверлить пробовали?

Дело в том что большенстао шестерен на станках ТО на ТВЧ и обработан только зуб а всё остальное сырое берите и сверлите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вряд ли она будет сырой. Она должна быть упругой, иначе скрутит ее в бублик. Нагружена, поди, солидно, фрезерный станок, как-ни-как, не привод спидометра.

Вообще, наверно, можно аккуратно горелкой нагреть ту точку, где будет резьба, до темно-красного цвета и хватит. Повести не должно и вся шестерня не отпустится. Попробуйте, должно получится.

Изменено пользователем niknik65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусть попробует хуже не сделает поменьше оборотики на сверлилке и О ЧУДО!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, - попытка не пытка. Попробовать обязательно нужно, у нас всяко бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пусть попробует хуже не сделает

Тоже так кажется, часто видно, что только зуб на ТВЧ термообработан.

Даже если и термообработана и ступица, то насколько помню зуб у шестерни за 40 единиц ближе к 50, не так уж и смертельно, помучаться конечно придется.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×