Перейти к содержанию
PavelDPV

Сварка чугуна полуавтоматом

Рекомендуемые сообщения

попалась книга: Потапьевский А.Г. Сварка в углекислом газе. М.: Машиностроение, 1984 (Б-ка электросварщика).

Кратко описаны современные способы сварки в углекислом газе и его смесях с аргоном и кислородом плавящимся электродом сталей толщиной 0,8-30 мм во всех пространственных положениях. Приведены типичные режимы сварки и свойства сварных соединений, даны рекомендации по повышению качества швов и производительности сварки. Приведены краткие сведения о серийной отечественной аппаратуре, даны рекомендации по повышению надежности ее работы, организации работ. Для рабочих и мастеров сварочного производства.

Технология сварки и наплавки чугуна. Изделия из ковкого и высокопрочного чугуна успешно сваривают и наплавляют в С02 проволоками Св-08ГС, Св-08Г2С, Нп-ЗОХГСА и порошковыми Q 0,6-1,4 мм без педварительного подогрева. В случае необходимости полумения металла шва, который можно обрабатывать механически, используют проволоки Св-08ГС и Св-08Г2С. Свойства сварного соединения зависят от силы тока, скорости сварки и техники ее выполнения. При сварочном токе 50-100 А, напряжении 10—20 В металл шва имеет ферритно-перлитно-сорбитную структуру. Зона термического влияния и сплавления имеет трооститно-мартенситную структуру с участками ледебурита по линии сплавления. Трещины в зоне термического влияния отсутствуют. При сварке на больших токах в шве появляются мартенсит и ледебурит, а в зоне термического влияния - участки отбела и микротрещин. При повышении напряжения увеличивается доля чугуна в металле шва и возможно образование трещин. Для уменьшения доли основного металла в металле шва наплавку выполняют с перекрытием предыдущего валика на 1/3 его ширины. Дугу при этом направляют на ранее наплавленный валик. Скорости сварки и наплавки выбирают, исходя из условия получения» минимальной доли основного металла в металле шва и допустимого разогрева детали. Вт отдельных случаях для получения соединений с минимальным изменением структуры зоны термического влияния сварку и наплавку выполняют каскадом или с наложением отжигающих валиков. При этом металл шва имеет ферритно-перлитную структуру без заметных изменений структуры в зоне термического влияния. По данным Ф. И. Петренко, при наплавке проволокой Нп-ЗОХГСА 0 1—1,2 мм'на высокопрочный чугун металл шва состоит из троостита, мартенсита и остаточного аустенита. Твердость металла значительно выше, чем при использовании проволоки Св-08Г2С. Сварку чугуна со стальными деталями выполняют проволокой Св-08Г2С 0 1-1,4 мм, режимы сварки выбирают из тех же соображений, что и при сварке чугуна. При сварке стальных и чугунных деталей встык и внахлестку сварку часто выполняют с предварительной облицовкой чугуна путем наплавки его кромок проволокой Св-08ГС или Св-08Г2С 01-1,2 мм. При выполнении основного шва улучшается структура облицовочного слоя и зоны термического влияния в чугуне. Сварка в СОа тонкой проволокой нашла применение в автомобильной и тракторной промышленности при соединении стальных патрубков с чугунными фланцами, при восстановлении изношенных деталей (ступиц колес, коленчатых валов и др.) из ковкого и высокопрочного чугуна, при сварке в сантехнике труб из серого чугуна. Для холодной сварки серого чугуна в ИЭС им. Е. О. Патона разработана порошковая проволока ПП-АНЧ-1, имеющая состав: 7—7,5 % С; 4—4,5 % Si; 0,4—0,8 % Мп; 0,4—0,6 % Ti и 0,6—0,9 % А1. Эта проволока с учетом окисления элементов и разбавления основным металлом на 45—60 % при сварке со средней силой тока обеспечивает получение наплавленного металла и зоны сплавления без отбела и трещин. Структура металла шва - феррит с точечным и розеточным эвтектическим графитом. Механические свойства металла шва близки свойствам основного металла. Использование в качестве защиты С02 или С02 + 02 обеспечивает малое содержание в шве водорода и малую склонность металла шва к образованию пор. Для холодной сварки серого чугуна без защиты газом в ИЭС им. Е. О. Патона разработана проволока сплошного сечения ПАНЧ-11. Сваркувыполняют проволокой 0 1 - 1,2 мм на тех же режимах и тем же оборудованием, что и при сварке в С02. Эта проволока обеспечивает при сварке на токе до 100 А отсутствие зон отбела. Применяют проволоку в основном для заварки трещин в блоках двигателей  может кто пробовал таким способом, насколько прочный сварочный шов? и еще вопрос образцы проволки по 0,8 кг Ф0,9 для без газовой сварки полуавтоматом - это ПАНЧ-11? у продавцов на базаре спрашивать бесполезно (хорошо хоть полуавтомат отличают от инвертора).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и еще вопрос образцы проволки по 0,8 кг Ф0,9 для без газовой сварки полуавтоматом - это ПАНЧ-11

На сколько мне известно ПАНЧ-11 в основном идет в диаметре 1.2мм. С сов. запасов в бухтах.

Сам пользуюсь. Хотя не так все сладко как пишут в аннотациях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хотя не так все сладко как пишут в аннотациях.

Какие бяки обнаружены?

 

И, кстати, для ПАНЧа годится обычный рабоче-крестьянский полуавтомат типа Магмы, без управления переносом и импульсного режима?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На сколько мне известно ПАНЧ-11 в основном идет в диаметре 1.2мм. С сов. запасов в бухтах.

Сам пользуюсь. Хотя не так все сладко как пишут в аннотациях.

 

Мне тож интересно в чем с ней проблемы? никогда правда не видел сиё чудо. Сам есабовской 1,2 паяю МИГ марку непомню помню, что Fe-Ni, ложится прекрасно, но я всегда с прогревом варю и стужусь в печке. пробовал чернухой варить которая 62.?? тож непомню но аналог св08, швы трещат практически сразу. после Никеля никогда, шов блестючий такой как нержа полированная от чугуния отличается сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какие бяки обнаружены?
Мне тож интересно в чем с ней проблемы?

Проблема одна. В моем ПА жестко забито соотношение скорости подачи и силы тока. При сварке ПАНЧем требуется точная регулировка, точнее подстройка под сам ПАНЧ. Такая себе капризная проволока. Но хорошая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ахха, то есть, в простом аппарате, без синергетики, самое оно ПАНЧем варить? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ахха, то есть, в простом аппарате, без синергетики, самое оно ПАНЧем варить?

Если ты можешь регулировать независимо друг от друга силу тока, скорость подачи, напряжение, то проблем думаю не будет.

Можно очень легонько под дуть аргончиком (1-2 литра). Но и без него нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если ты можешь регулировать независимо друг от друга силу тока, скорость подачи

Уважаемый Шубенин, эти два параметра ЖЕСТКО!!! взаимосвязаны друг с другом. отдельно регулировать какой либо параметр при неизменных остальных условиях невозможно.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уважаемый Шубенин, эти два параметра ЖЕСТКО!!! взаимосвязаны друг с другом. отдельно регулировать какой либо параметр при неизменных остальных условиях невозможно.

С уважением.

 

Абсолютно согласен с обоими авторами. :clapping: В случае с Али - ДА, подача и ток, суть есть один и тот-же регулятор. НО на простом (бытовом) полуавтомате.

 

В случае с Шубениным - ДА, подача и ток это два независимых параметра. НО при пульсовом режиме. У шубенина инвертер интегральный с пульсом!

 

И вариант три: :) Есть еще дабл пульс там настраиваются сразу две скорости подачи проволоки причем для каждой скорости настраивается свой метод сварки(дуга или пульс), тока и напряжения и режимы эти длятся и чередуются указанное кол-во времени в процессе горения дуги на секунду сварочного процесса.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В случае с Шубениным - ДА, подача и ток это два независимых параметра

Друже, как я был бы рад если бы это было так. Не хрена, завязаны жестко, в любых режимах. Вышел из положения, подбором

программ. По моим наблюдениям, для успешной сварки ПАНЧем, скорость подачи должна быть больше, чем стандартно завязана,

для проволоки 1.2мм. Похожая программа оказалась для проволоки 1.6мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ээх, мне бы набрать работку по сварке чугуна п/а-том да еще и ПАНЧ 11. много варил чугун электродами, эксперементировал со сваркой чугуна ТИГом разными присадочными материалами, а вот ПАНЧем 11 не пробовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ээх, мне бы набрать работку по сварке чугуна п/а-том да еще и ПАНЧ 11. много варил чугун электродами, эксперементировал со сваркой чугуна ТИГом разными присадочными материалами, а вот ПАНЧем 11 не пробовал.

 

Я вообще его ни разу не видел, только слышал и читал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
много варил чугун электродами

Честно говоря, на мой взгляд электродами варить чугун проще. Мною эта тема не исследована, но в ближайшем будущем

планирую заняться.

Буду спрашивать, точнее интересоваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
пробовал чернухой варить которая 62.?? тож непомню но аналог св08, швы трещат практически сразу.

Варить надо по капельке, выжидая, когда предыдущая закристализуется. Это перестраховка, но так надёжней.

А это у меня е:

Потапьевский А. Г.

Сварка в углекислом газе. — М.: Машинострое-

ние, 1984. — 80 с, ил.— (Б-ка электросварщика).

Но вот здесь о чём:

Изделия из ковкого и высокопрочного чугуна успешно сваривают и наплавляют в С02 проволоками Св-08ГС, Св- 08Г2С, Нп-ЗОХГСА и порошковыми Q 0,6—1,4 мм без предварительного подогрева.

Не забудем и это:

При сварке на больших токах в шве появляются мартенсит и ледебурит, а в зоне термического влияния — участки отбела и микротрещин.

И это:

При повышении напряжения увеличивается доля чугуна в металле шва и возможно образование трещин.
Изменено пользователем П.Ж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Варить надо по капельке, выжидая, когда предыдущая закристализуется. Это перестраховка, но так надёжней.

А это у меня е:

Но вот здесь о чём:

 

Не забудем и это:

И это:

 

Незнаю я таких чугунов, они только в книжках живут и справочниках это для свежего чугуна как материала.

Единственный чугун который привозят относится к типу -"засранный", а ломать голову какой он серый белый ковкий, смысла не имеет. Клиент ставит задачу конкретно:"Надо починить" и чинишь, если трещит с предпрогревом и никелем, значит медью его. Вобщем бывает что процесс ремонта "Сварки" чугуниевой детали включает в себя еще и резьбы, полиэфирные смолы и прочую фигню окромя сварки, главное чтоб могло работать долго и надежно. Чугун варю регулярно, начал борзеть и давать гарантию на сварку чугуна, возвратов еще небыло. Варю в основном электродами 2,6 Ni-Fe.

ПА проволокой искранул один раз, небыло чугуна под рукой побаловаться, снял и убрал в долгий ящик, до поступления серьезных деталей с большими обьемами наплавки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Честно говоря, на мой взгляд электродами варить чугун проще. Мною эта тема не исследована, но в ближайшем будущем

планирую заняться.

Буду спрашивать, точнее интересоваться.

С ремонтом чугунных деталей работаю часто. Применяю полуавтомат с ПАНЧ-11, электроды с Ni и Ni+Fe стержнями, газопорошковый способ. Для конкретной детали, вида и расположения дефекта применяю оптимальный способ или их комбинацию. ПАНЧ-11 отличный материал, но дорогой, как впрочем и другие материалы на основе никеля для сварки чугуна. Материалы на железной основе (напр. СВ-08Г2С) не применяю, себе дороже.

post-22321-1269718923_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С ремонтом чугунных деталей работаю часто. Применяю полуавтомат с ПАНЧ-11, электроды с Ni и Ni+Fe стержнями, газопорошковый способ. Для конкретной детали, вида и расположения дефекта применяю оптимальный способ или их комбинацию. ПАНЧ-11 отличный материал, но дорогой, как впрочем и другие материалы на основе никеля для сварки чугуна. Материалы на железной основе (напр. СВ-08Г2С) не применяю, себе дороже.

 

Это вы его чем замазали на фото? на лектрод непохоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Узкая разделка трещины почти на всю глубину.

2. Сварка короткими участками (20-30мм) полуавтоматом, ПАНЧ-11 с проковкой.

3. Облицовочный шов электродом ОК 92.58. Тоже короткими участками с проковкой. Шов внешне бугристый т.к. участки короткие и варились на токе около 70-80А, да и проковка следы оставляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня харьковский инверторный полуавтомат ССВА 180 р. Пришлось давеча варить сломаные чугунные тиски (хрясннуло в месте упора гайки) .Благо ,было тело для заворота шпилек м 12,так как переменную нагрузку св.шов переносит недолго. Завернул 2 шпильки,разделал шов примерно под 70 градусов.,прогрел резаком. На полуавтомате-24,5 вольта,подача-7м в минуту,проволока-св08г2с,газ-со2.Сначала обварил шпилики,потом по кругу обошел шов.Остывало оно у меня в опилках где-то 2 дня.Счас рабатает,хотя замечена одна трещщина в самом широком месте шва.на шпильках вроде трещин невидать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Остывало оно у меня в опилках где-то 2 дня.Счас рабатает,хотя замечена одна трещщина в самом широком месте шва.на шпильках вроде трещин невидать

 

Инеем за два дня не покрылось? Или опилки древесные были тлеющие? :)

 

Ты бы хоть информацию о себе заполнил. Сашка-самоделка. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ты бы хоть информацию о себе заполнил. Сашка-самоделка.

виноват ,исправлюсь. Опилки сухие сосновые в деревяшечном ящике,обложеном изнутря гипсокартоном.Тлело оно и воняло почти сутки.Когда доставал,на ошшупь было ешшо чуть живое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я пока на форуме молодой,всё больше читаю,да изучаю.С обретением инета,как-то меньше стал наступать на дилетантские грабли,за что всем спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты бы хоть информацию о себе заполнил. Сашка-самоделка.

виноват ,исправлюсь. Опилки сухие сосновые в деревяшечном ящике,обложеном изнутря гипсокартоном.Тлело оно и воняло почти сутки.Когда доставал,на ошшупь было ешшо чуть живое.

Обычная строительная минвата в 2-3 слоя спасет отца русской демократии и тлеть нечему будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сашка-самоделка По месту трещины разделать и заварить повторно обычно уже -навсегда. Поскольку самое слабое место это переход между наплавленным слоем и деталью.

Для сварки сильно подкаливающихся чугунов применяют наварку тонкого слоя и после остывания уже заварку.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.