Перейти к содержанию
Авторизация  
Студент - 106

Опять резьба

Рекомендуемые сообщения

Вопрос от новичка для тех, кто типа хочет немного порассуждать:

Для чего есть такое понятие, как угол подъёма резьбы? Токарю я так понял его и знать не надо при нарезании резьбы. У кого какие мысли? Просто наткнулся на этот термин, а нахрена он нужен - не совсем понимаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большие шаги когда режешь, приходится затачивать резец с учетом угла подъема резьбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как это не надо токарю? Я всегда считаю при большом шаге резьб, чтобы повернуть ( если вставка поворачивается) на нужный угол по угломеру, или не поворачивающийся резец затыловать, чтоб не затирало резец. Как посчитать тут: Справочник мастера Фомин стр. 190

Изменено пользователем Liger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Токарю я так понял его и знать не надо при нарезании резьбы.

Угу, а как интересно без него токарь будет резать например трапецию с шагом 12?

Надо, надо. Еще как надо. Но смотря какой токарь. Есть такие что шаг 18 отрезным резцом режут... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все верно. При нарезке малых шагов этот угол не существенен. А вот при больших - ситуация кардинально меняется. Без подгонки/ затыловки резец задней основной и вспомогательной задней плоскостями будет затирать/искажать профиль нарезаемой резьбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я не поваричиваю резец до шага 6, обхожусь затыловкой на наждаке. Дальше уже поворачиваю на угол подьема резьбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трапецию с шагом от 16 тоже канавочным(отрезным) режут. Причем, на всю глубину. А потом уже резьбовым оформляют профиль. :lol:

 

я не поваричиваю резец до шага 6, обхожусь затыловкой на наждаке. Дальше уже поворачиваю на угол подьема резьбы.

 

+1

 

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут важен даже не шаг большой ,а отношение шага к диаметру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Трапецию с шагом от 16 тоже канавочным(отрезным) режут. Причем, на всю глубину. А потом уже резьбовым оформляют профиль.

да, но когда человеку даеш чертеж где указано "резьба трапецеидальная, шаг 16, диаметр 200"

А он берет отрезным резцом пропорет заготовку и говорит - Готово, я гайку такую же сделаю.

А то что ширина резца 5, а ширина канавки 8 ето его не волнует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совершенно верно. В каталогах фирм, в разделах - резьбонарезание, есть графики. Отношение диаметра резьбы к шагу и есть формула. В Sandvike резьбовые резцы с подкладными пластинами идут от -2 до + 4 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помню что Liger формулу - отрывок из книги где-то выкладывал. Узай поиск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стаканов,

Но смотря какой токарь. Есть такие что шаг 18 отрезным резцом режут

4-заходную представляю т.о. точеную...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Gideon, я выше раскрыл секрет токарного мастерства етого токаря:

да, но когда человеку даеш чертеж где указано "резьба трапецеидальная, шаг 16, диаметр 200"

А он берет отрезным резцом пропорет заготовку и говорит - Готово, я гайку такую же сделаю.

А то что ширина резца 5, а ширина канавки 8 ето его не волнует...

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стаканов, ну это мастерство на одном заходе. а если на 4?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стаканов, ну это мастерство на одном заходе. а если на 4?

такие мастера настолько суровы, что 4 захода делят на глаз....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 захода делят на глаз

а потом видимо наоборот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ага, а угол наклона делают установкой отрезного резца на ребро и зажимают болтами резцедержки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
глаз
делят на
4 захода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Помню что Liger формулу - отрывок из книги где-то выкладывал.

в этой теме в 4 посте ссылка,

В ПТУ про ЭТО навеное не рассказывают

и в ПТУ ( если они остались) должны учить, например Слепнин руководство для ПТУ стр 153

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мой поворотный самодельный,

post-3771-1265655945_thumb.jpg

фрезы 2-х пёрые вставляю, затачиваю и поворачиваю на угол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Угол подъема резьбы.

При нарезании резьбы на токарном станке необходимо учитывать угол ее подъема.

 

Углом подъема называется угол, образованный направлением резьбового выступа резьбы с плоскостью, перпендикулярной к его оси.

Этот угол определяется по формуле

 

Tg ф = S/пd2

 

где ф — угол подъема резьбы в град; S — шаг резьбы в мм; я = 3,14; d2 — средний диаметр резьбы в мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мой поворотный самодельный,

а зажимается как? с другой стороны болтом подтягивается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Токарное делоТхор, Денежный стр. 138

Основы токарного дела Оглоблин стр.288

 

а зажимается как? с другой стороны болтом подтягивается

Ну да, 2-х пёрая фреза, отверстие под шомпол М16 что-ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://turner.narod.ru/dir1/rezba3.htm

 

 

кому не лень - посмотрите здесь. всегда так работали или немного по своему в ремонтных цехах крупных предприятий оборонки...

но принципиально именно так, разными могли быть державки и материал режущей части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.