Перейти к содержанию
Авторизация  
AlexKr

Алюминий + сталь

Рекомендуемые сообщения

Был ли опыт у кого подобной сварки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был случайный опыт, в спешке схватил нерж присадку вместо ал, варил алюминиевый бак. Понял что что-то не то через сантиметр шва... Попробывал счистить - х... В итоге на всякий случай прошёл поверх ал присадкой. Думаю потренироваться и всё пойдёт. Сначала наплавляем кромку на ал, потом варим как сталь (я так думаю). А вообще стоит поискать соответствующую информацию из более компетентных источников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ал с нержей варят через биметаллическую проставку, так же как и титан. Биметалл "сваривают" прокаткой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Был случайный опыт, в спешке схватил нерж присадку вместо ал, варил алюминиевый бак. Понял что что-то не то через сантиметр шва... Попробывал счистить - х... В итоге на всякий случай прошёл поверх ал присадкой. Думаю потренироваться и всё пойдёт. Сначала наплавляем кромку на ал, потом варим как сталь (я так думаю). А вообще стоит поискать соответствующую информацию из более компетентных источников.

 

Немного не понял..то есть ты именно варил алюминиевый бак нержавейкой? а именно сварка алюминия со сталью не пробовал? чисто я попробовал сварку, но шов если и образуется, то после остывания сразу идёт охрупчивание..читал информацию по подобной сварке - пишут, что на стали должно быть оцинкованное покрытие (упрощает процесс сплавления) и тогда будет всё нормально..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ал с нержей варят через биметаллическую проставку, так же как и титан. Биметалл "сваривают" прокаткой.

 

да читал про этот способ, но также и читал что можно обойтись и без него..а ты сам лично пробовал его?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Немного не понял..то есть ты именно варил алюминиевый бак нержавейкой?
Да, именно. Причём прочность меня сильно удивила...
а именно сварка алюминия со сталью не пробовал?
Нет, но что Вам мешает сначала наплавить нержавейку (она не калится так сильно при резком остывании из-за теплопроводности алюминия), а потом приварить стальную часть опять же с нерж присадкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, но что Вам мешает сначала наплавить нержавейку (она не калится так сильно при резком остывании из-за теплопроводности алюминия), а потом приварить стальную часть опять же с нерж присадкой?

 

Так не пробывал, попробую отпишу что получилось..

у меня было дело так: пластинка стали 12Х18Н10Т 1,5 мм, пластина алюминий (марки не знаю точно) 3мм, сварка в нахлёст (сталь сверху), присадка АМг1. Сварка проходила в принципе удовлетворительно, но после остывания происходил разлом по стали..вот так..извиняюсь, что пишу так коряво..недавно ток начал этим всем заниматься ))

Изменено пользователем Антоха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

эти листочки сваривают сваркой взрывом!используют в судостроение при переходе металлического низа и алюминиевого верха

чтоб катер был поплавком! :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное, ничего нет невозможного. Вот тут сваркой делают http://www.vnm.ru/?b=pro&id=122&z=4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да не я думаю, еси попрактиковаться сварить мона и так..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже читал про это.Помимо оцинковывания стальной детали необходимо производить еще и алитирование.Оцинковывать нужно в цинковой ванне при ее Т 470-520 градусов,перед самим процессом оцинк. нанести фсюс(50%KF + 50%KCl).Далее алитирование,в алюминиевой ванне,при 720-800 град.При сварке встык дугу нужно перемещать по ал. детали, а присадочный пруток по стальной-это для того,чтобы не выгорело цинковое покрытие(немного непонятно как так можно добиться хорошей прочности соединения,видимо там что-то не договорили).Присадку из АД1;нельзя использовать из АМг,т.к. магний практически нерастворим в железе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже пробовал варить Ал и оцинковка. После того как где то вычитал, что такое возможно. В результате сварка состоялась но при изгибе шов отрывается от основы то есть железа. Но воодушевленный получиным опытом вспомнил, что алюминий неплохо припаивается оловянным припоем, если облудиш. Попробовал лужоное железо, и о чудо шов получился более эластичным чем по цинку. Но и его я оторвал, правда пришлось несколько раз подряд перегнуть шов поперек, только после этого появились признаки отслаивания от железа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тоже пробовал варить Ал и оцинковка. После того как где то вычитал, что такое возможно. В результате сварка состоялась но при изгибе шов отрывается от основы то есть железа. Но воодушевленный получиным опытом вспомнил, что алюминий неплохо припаивается оловянным припоем, если облудиш. Попробовал лужоное железо, и о чудо шов получился более эластичным чем по цинку. Но и его я оторвал, правда пришлось несколько раз подряд перегнуть шов поперек, только после этого появились признаки отслаивания от железа.

 

+1, хорошее решение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

polyak88

+1, хорошее решение

Спасибо :80:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто нибудь, кто по свободнее, может сделать фото такого шва?

Уж прям любопытство распирает, молчал-молчал и решил спросить. Вообще, вот берем алюминий и сталь, а какую присадку лучше взять? Выше дельный совет, по ходу перед сваркой лучше об лудить железо, но сам я еще пока не варил аргоном, но собираюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну не знаю, мне просто интересно..а в ракетах где такая сварка используется?

 

в ракетах в основном клей... и очень мало металла, в основном уголь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а какую присадку лучше взять?

 

 

Присадку рекомендуется брать из ал. сплава АД1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если не ошибаюсь. при сварке плавлением al+fe образуются интерметаллиды alnfem которые очень хрупкие, как отбел при сварке чугуна, поэтому, без дополнительных приемов, как алитирование стали (прокаткой, гальваникой, взрывом, напылением и т. п.) это нереально. по моему таким образом свариваются криогенные емкости (внешняя емкость сталь 18-8, внутреняя алюминий, или наоборот?) fe+al без проблем свариваются диффузионной сваркой (в вакууме, давлением, прокаткой, взрывом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(внешняя емкость сталь 18-8, внутреняя алюминий, или наоборот

А для чего это делают, не объясните?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

из моей практики: капот из алюминия варили полувтоматом в со2 проволокой св02гс коробку из магния варили в аргоне присадкой из алюминия но самое прикольное! какие-то чудаки умудрились заварить "титановый диск" (на самом деле обычный литой алюминиевый колесный диск) титановой присадкой все это мне было принесено для исправления, во всех случаях в сварных швах получалось очень хрупкие интерметаллидные соединения. сварные швы можно было отковырять отверткой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

емкости для перевозки хранения жидкого о2 внутренняя емкость 18-8 наружняя аl. так делают из соображения снижения веса и стоимости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И что, наружную и внутреннюю ёмкости между собой сваривают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И что, наружную и внутреннюю ёмкости между собой сваривают?

Нет, стальная, внутренняя смонтированна на раму через теплоизолирующий переход, а алюминиевый кожух сверху теплоизоляции самого сосуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.