Перейти к содержанию
Авторизация  
SIBABYBA

помогите пожалуста с термообработкой оси мотоцикла

Рекомендуемые сообщения

нужен дельный по возможности минимум трудойомкий совет по изготовлению оси заднего колеса и фланца который своим внутренним шлицами будет заходить в зацеп с шлицевой редуктора

1.ОСЬ

1.1.материал?

1.2.термооброботка?

2шлицевой фланец

2.1.материал?

2.2термооброботка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нужен дельный по возможности минимум трудойомкий совет по изготовлению оси заднего колеса и фланца который своим внутренним шлицами будет заходить в зацеп с шлицевой редуктора

1.ОСЬ

1.1.материал?

1.2.термооброботка?

2шлицевой фланец

2.1.материал?

2.2термооброботка

Для оси надо брать некалючую сталь, цементировать и закаливать (это чтобы серцевина сырой осталась). А то хряп и :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну не совсем некалючую-ст10-20,09Г2С,10Х-оптимально по негеморройности это если цементировать,вообще чёт не допру как-то оная работает,не знаю авто-мото технику но много будет зависеть от ваших технологических возможностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо же говорить куда ось и её габариты???. А в общем я делал себе на ДНЕПРа с гусеничного пальца Т-130. А если по науке то там нужна сталь с торсионными свойствами, иначе либо согнётся, либо лопнет что крайне не желательно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надо же говорить куда ось и её габариты???. А в общем я делал себе на ДНЕПРа с гусеничного пальца Т-130. А если по науке то там нужна сталь с торсионными свойствами, иначе либо согнётся, либо лопнет что крайне не желательно!

Торсионные свойства оси ни к чему - это же не приводной вал. А согнуться ось может, если только прыжки исполнять. Зато, если ось гнётся, значит не лопнет сразу. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На пальцах вопрос - на пальцах ответ. Нарисуйте хоть какой-нить эскиз с размерами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучшая сталь, для Вас, - 30ХГСА. Но можно и 45, можно и с тракторного пальца. Режимы термообработки немного разные. Если найдете 30ХГСА, или Сталь 45, вот режимы. Заклка - 920 (для стали 45 - 860), отпуск - 520, 40 мин. (для стали 45 - 25мин). Это касается оси. По фланцу, ничего не скажу, нет ТУ.

Изменено пользователем niknik65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько делал и себе и людям, то брал 40Х, или 40Х13 и ничего не калил. Оськи шли ф15, ф17, ф20. Длиной до 250.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сколько делал и себе и людям, то брал 40Х, или 40Х13 и ничего не калил. Оськи шли ф15, ф17, ф20. Длиной до 250.

Вспоминается, что ось переднего колеса у меня даже не цементированая. Как-то дал прокатиться девчонке, а один мудазвон на жигуле сделал разворот, не убедившись в безопасности.

Так вот, когда вытаскивал погнутую ось, "щупал" её напильником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну дык, можно вообще, ничего не калить, - брать болванки раза в 2-3 толще и готово. Кстати лет 200 и более, так и делали. А 40Х - хрупковата, можно, конечно на 600, часа 2 отпускать, но зачем ее тогда брать? 40Х13, вообще, нержавейка, зачем ее на оси ставить?

Цементируется деталь, когда ее поверхность работает на износ. Ось нигде ни обо, что не трется, поэтому цементация, здесь ни к чему.

Изменено пользователем niknik65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сколько делал и себе и людям, то брал 40Х, или 40Х13 и ничего не калил. Оськи шли ф15, ф17, ф20. Длиной до 250.

Вполне согласен!

 

Шлицевую втулку можно срезать с "ромашки" (ступицы старого Урала). Она на клёпках и термообработана, как полагается. Её можно доработать, проточить, укоротить и т.д.

0f8a778bd41bt.jpg

 

Ось можно выточить из жигулёвской полуоси (она из Стали 40.) Вполне будет достаточно. Ничего калить не надо.

Изменено пользователем Ром-Ромыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
из жигулёвской полуоси

Тож делал без ТО,правда обрабатывать ее тяжеловато-верхний слой цементирован.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Он не цементирован, а закален на ТВЧ и внутри она сырая. Поэтому , после изготовления, деталь,перед шлифовкой, нужно закалить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
после изготовления, деталь,перед шлифовкой, нужно закалить.

Зачем шлифовать? Зачем калить? чтобы лопнула?

сырая должна быть.

Изменено пользователем Ром-Ромыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Термисты могут закалить так, как угодно. Мы, вообще-то, в разделе "Термообработка". Если валянок, то закалит, так, что лопнет. А шлифуют посадочные места под подшипники, если это не ось на телегу, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну ребята спасибо за советы я так понял если40х13 то ваще без термооброботки пойдет? а РОМ-РОмичу отдельное спасибо со знанием дела совет, ну тут такая штука ,я с ураловского колеса и хотел ромашку извлечь но она задлинная и поетому решил сам ее выточить от чего и возник вопрос про сталь и режими термооброботки-(на которий я пока не получил ожыдаемый ответ) ось таки зделаю с жигулевской полуоси без термооброботки ваще,а на щет шлицевой подожду дельних советов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну и ещо одно ось должна быть твердой но гибкой вот исходя из етого я бы просил оставлять советы,ну а по поводу фланца требования те же только+ твердость самого шлица учесть нужно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а если кого интересует про какую шлицевую идет речь то на фотке выложеной више РОМ_РОМЫЧЕМ ее хорошо видно на одной из ступиц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если без термообработки, то, вообще, нет разницы из чего ее делать. Зачем, полуось гробить (она внутри сырая, всеравно). А 40Х13 обойдется в четыре раза дороже, а толку никакого... Хоть один термист, участвует в обсуждении темы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучшая сталь, для Вас, - 30ХГСА. Но можно и 45, можно и с тракторного пальца. Режимы термообработки немного разные. Если найдете 30ХГСА, или Сталь 45, вот режимы. Заклка - 920 (для стали 45 - 860), отпуск - 520, 40 мин. (для стали 45 - 25мин). Это касается оси. По фланцу, ничего не скажу, нет ТУ.

 

 

МНЕ СОБСТВЕННО ГОВОРЯ И НУЖЕН СОВЕТ ТОЛКОВОГО ТЕРМИСТА НО ВЫ ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬ ЧТО ОСЬ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ХОРОШИЕ ТОРСИОННЫЕ КАЧЕСТВА ТАК КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ КРАТКОВРЕМЕННЫХ БОКОВЫХ УДАРОВ(ЯМЫ НА ДОРОГЕ:)) ЕСЛИ ЖЕ ИЗЛОЖЕНЫЙ ВАМИ ВЫШЕ СОВЕТ ОБЕСПЕЧИТ МОИ ТРЕБОВАНИЯ Я СМЕЛО ПОЙДУ В ТЕМИЧНЫЙ ЦЕХ И ПЕРЕДАМ ИМ ВАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ТЕРМ РЕЖИМАМ

P.S.ХОТЕЛОСЬ БЫ УСЛЫШАТЬ МНЕНИЯ ДРУГИХ ПО ПОВОДУ СТАЛИ И ТЕРМ ОБРОБОТКИ ОСИ И ФЛАНЦА, А ТО УЖ НЕПОЙМУ КОГО СЛУШАТЬ:( ОБЕСПЕЧИТ 40Х БЕЗ ТЕРМ ОБРАБОТКИ НЕОБХОДИМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ИЛИ НЕТ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Именно, исходя из этих характеристик Вашей детали, я и предложил Вам эти стали и эти технологии (просто, Сталь 45 немного проще добыть, но она несколько хуже, для Вас). Смело идите в термичку.

Я сам там работаю.

Изменено пользователем niknik65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ТОГДА БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВАМ! МОЖЕТ ЧЕ ПО ФЛАНЦУ ПОДСКАЖИТЕ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SIBABYBA, вы правила при регистрации внимательно читали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

читал, а что уже нафлудил?

 

а если ось из титана?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.