Перейти к содержанию
Михаил_Б

Химикотермическая закалка

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Может кто подскажет? :wink: Услышали мы тут про электрохимическую закалку. Деталь опускается в воду, на нее подается ток ВЧ другой контакт рядом. Потом происходит нагрев детали и закалка. Т.к. зона нагрева погружена в воду и нет контакта с воздухом, то окалина не образкется.

Так ли это? :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нагрев сам по себе скоростной,поэтому там мало что успевает образоватся,а так среда тоже опасная в разных ИМХО и коррозии тоже,хоть и менее чем некоторые другие да и не держится там наврное окалина,если поэксперементировать длительной выдержкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Услышали мы тут про электрохимическую закалку. Деталь опускается в воду

Интересовался я этим методом... Вообще-то в Сети рекомендую посмотреть "Электролитно плазменные технологии".

Только почему ВЧ? Обычная постоянка работает, переменка возможно тоже, но не пробовал. Экспериментировал с раствором соляной кислоты (можно и другие токопроводящие растворы, концентрацию опытным путем...). Напряжение вольт 250... Я применил блок питания от 40-амперного плазмореза. 12 мм стержень раскалялся за минуту почти до плавления. Пар, бульканье, шипение, свечение, новый год словом.

ВВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересно. Слышу первый раз. Не могли бы дать ссылочку. И как результаты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень интересно. Слышу первый раз. Не могли бы дать ссылочку. И как результаты?

Эксперименты не продолжал пока, позднее к ним вернусь.

Прямой ссылки нет, информация рассредоточена в Сети, собирать приходится по крупинкам.

В поисковике набираешь: Электролитно плазменные технологии, Электролитный нагрев, Нагрев в электролите, Электорлитная закалка, Закалка в электролите и т.п.

Собственно, интересны всего несколько моментов. Напряжение, ток, электролит, тип металла. В разных источниках эти данные опубликованы. Если в одном что-то умалчивается, то в другом отражено. Выбираешь приемлемые и пробуешь...

ВВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо. Будем копать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

12 мм стержень раскалялся за минуту почти до плавления. Класс. Ну 10 кВат все таки. А + - куда что?. И второй электрод как? А сильно стержень стравился и испортился? Интересно разогрелся весь или поверхностно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 мм стержень раскалялся за минуту почти до плавления. Класс. Ну 10 кВат все таки. А + - куда что?. И второй электрод как? А сильно стержень стравился и испортился? Интересно разогрелся весь или поверхностно?

Ну, не 10 киловатт, максимально шесть, пожалуй. Не более... Второй электрод... Если честно, то не помню уже. Дело в том, что использовал два варианта. Первый пластиковая емкость, второй из нержавейки. Во втором варианте один электрод сама емкость, в первом варианте второй электрод свинцовый диск Ф около 100 мм, толщина 10. Куда +, куда -, тож не запомнил, т.к. легко поправляется во время процесса. Пробовал - то по разному. Стержень погрузил в электролит примерно на 70-80 мм. Около 50 мм погруженного участка раскалились добела и по середине этого участка образовалась перетяжка (шейка) с небольшим валиком 1-2 мм оплавления. Еще б пяток секунд и он бы отвалился. Вовремя выдернул из раствора. Изменение внешнего вида обычное, как из горна вытащить, раскалив.

С начала процесса, шипение, выделение пены, затем искрение, далее оно быстро усиливается, нехилое паробразование, бульканье, свечение и т.д.

Собственно, нагрев это побочный результат, я пытался достичь электрополировки титана.

А этот стержень был из стали.

ВВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь есть ,,Советы заводскому технологу,,Попилов,стр.90.ЕМНИП деталь минус обычно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.